Как правильно проезжать круговые перекрестки. Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота. Выезд с круга

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки. Круговой перекресток может иметь сколько угодно въездов и выездов.

Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Организация проезда на таких перекрестках может быть самой разной: проезд может регулироваться светофором, а может быть полностью нерегулируемым. На нерегулируемом круговом перекрестке может быть установлен один только знак 4.3 «Круговое движение», а могут с этим знаком 4.3 быть дополнительно установлены знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» или без такой таблички. Организация проезда зависит от многих факторов, главным образом от величины кругового перекрестка и сложности его проезда.

Существует большое разнообразие конструкций кругового развязки, но во всех них водитель должен учитывать те же принципы: уступить тем, кто находится внутри него, и выбрать линию, которую он считает наиболее подходящей, в зависимости от результата, который он собирается принять; один раз внутри, предпочтение отдается транспортному средству, занимающему полосу движения относительно полосы; и, чтобы покинуть кольцевую развязку, необходимо поместить себя на внешнюю полосу; и если это невозможно, сделайте новый поворот, который будет установлен во времени в этом положении.

Общие правила проезда круговых перекрестков

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, два общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.

Въезд на круговое движение

Несмотря на это, многие водители спрашивают, как они должны проходить через эти перекрестки, а некоторые - по незнанию или безответственности - не соблюдают правила, регулирующие трафик в перекрестках с круговым движением. Обратите внимание, что нет установленных полос в зависимости от выхода, который вы собираетесь предпринять: круговое движение - это улица с односторонним движением, обычно с несколькими полосами движения, которая имеет выходы, расположенные на своей правой полосе, как если бы это была автострада.

Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество. Въехать на такой перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.

Выезжать с кругового перекрестка можно только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда следует перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки.

На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто встречаются нерегулируемые пешеходные переходы. Так вот, при движении по кругу требуется уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по такому переходу.

На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений проезжих частей), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже. А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

При въезде на перекресток с круговым движением Правила обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая на вторую или третью полосы кругового перекрестка, включают не правый, а левый указатель поворота – это является ошибкой. Движение на круговом перекрестке организовано только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, поворотник лучше вообще не включать. А вот если вы собираетесь поменять полосу движения, например, заехав на круг, вам требуется перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение согласно ПДД – пропустив транспортные средства (уступив им дорогу), которые едут по этой полосе, не меняя своего направления. Теперь ваши действия будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. сигналы поворота обязательно нужно включать при любом перестроении на кругу, а также выезжая с кругового перекрестка, но, чтобы не вводить других водителей в заблуждение.

Как проехать круговой перекресток

Круговой перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение»


Перед вами круговой перекресток равнозначных пересечений. Заехать на него можно с любой полосы. Если над полосами установлены знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то въезд на круговой перекресток осуществляется согласно этим знакам и разметки.

Двигаясь по кругу на таком перекрестке, все транспортные средства должны пропускать помеху справа. Т.е., подъезжая к следующему пересечению, требуется уступить дорогу транспортным средствам, заезжающим на круг. После этого можно продолжить движение по кругу.

Выезжать с такого перекрестка можно только из крайнего правого ряда или, если имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» (без таблички 8.13 «Направление главной дороги»)


Перед вами круговой перекресток, где движение по кругу является главным по отношению к въездам на этот круг. Это значит, что уступив дорогу ТС, едущим по кругу, на въезде один раз и заехав на круг, можно продолжить движение уже как по главной дороге, никому не уступая на других пересечениях.

Выезжать с такого перекрестка нужно также, как и в первом случае – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

Круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Перед вами круговой перекресток, имеющий неравнозначные пересечения. На таком круговом перекрестке перед въездом с второстепенных дорог будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». Проезжать такой перекресток нужно также как перекресток неравнозначных дорог, соблюдая знаки приоритета. Потребуется сразу четко определить, как проложена главная дорога. Только в данном случае движение будет осуществляться по кругу в одном направлении.

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях.

В заключении можно дать одну небольшую рекомендацию. Она не обязательная, но на первых порах поможет начинающим водителям безболезненно научиться проезжать круговые перекрестки. Ничего особенного нет, и рекомендация заключается в движении по крайней правой полосе. Несмотря на то, что правая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения сначала на левую, а затем, для съезда, на крайнюю правую полосу.

Заехали на круг по правой полосе и продолжаете по ней движение с соблюдением Правил. Где нужно – останавливаетесь и уступаете дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговой перекресток, а также пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, если таковые есть. Подъезжаете к своему съезду и спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков. Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

Помните , безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Надоела Сибирь, или суетливая Москва? Переезжайте к морю, например недвижимость на Азовском море стоит сейчас не так дорого, тем более продажа недвижимости на азовском море осуществляется без посредников по низким ценам и в лучших районах.

Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает Юрий Краснов :

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки:

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд - занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд - средний или левый крайний ряд.

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

2. Не разбираем опасные ситуации

В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило - нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

Что такое круг?

Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

Все, что заштриховано - это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

Подъезд к "круговому" перекрестку

Исходя из того, что круг - это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

Выезд на круг

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

Можно выезжать с перестроением влево.

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.


Движение по кругу

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.



Просмотров