Установка дорожных знаков. Технология установки дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков

Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ. Дорожные знаки устанавливаются, как правило, на присыпных бермах. В отдельных случаях их можно располагать на столбах (мачтах), кронштейнах, тросах-растяжках, рамах. Опора знака должна быть тщательно укреплена ниже поверхности грунта. Для этого в механически пробуренной скважине или вырытом вручную шурфе после установки опоры засыпается каменная наброска или ц/п раствор. До затвердевания раствора опору следует закрепить строго вертикально.

Установка дорожных знаков и указателей

Подготовка основания под берму.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

Обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

Тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

Разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90 до Куп. =0,95.

Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B, а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаватором без дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30+ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90, начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

Опоры для установки дорожных знаков подразделяютнатри типа:

1 - переменного поперечного сечения по длине опоры;

2 - постоянного поперечного сечения по длине опоры;

3 - составные (безопасные) постоянного поперечногосечения с использованием в качестве соединительного элемента муфтыизасбестоцементной трубы.

В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является правильная установка ограждений на дороге. Ограждения бывают: барьерного типа из ж/б, металла или синтетических материалов; направляющие устройства в виде сигнальных столбиков из ж/б, металла и др. материалов.

Задача барьерных ограждений - сохранение жизни людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только "удержать" автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание.

Установка ограждений предусматривается: на участках дорог 1 и 11 категорий, а при интенсивности движения 2000 авт/сут и более и!!! категории; при высоте насыпи 3 м и более; с наружной стороны кривых в плане с наименьшими радиусами при высоте насыпи более 2м; в местах с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане; на участках сложных пересечений и примыканий дорог в разных уровнях.

Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 ´ 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м - через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м - через 10 м. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса закругления. Технология установки сигнальных столбиков аналогична установке дорожных знаков.

Установка знаков осуществляется на кронштейнах или растяжках при помощи хомутов, бандажной ленты и другими способами. Установка информационных щитов может быть произведена: на опоры, на фундаментно-бетонные основания, на мачты освещения, на колонны в паркингах, а также мы выполняем высотные монтажные работы с возможностью выезда спецтехники на объект Заказчика. Наши специалисты исполнят Ваш проект организации дорожного движения согласно всем действующим СНИП и ГОСТам вкратчайшие сроки.

МОНТАЖ ЗНАКА К ПОТОЛКУ

УСТАНОВКА ЗНАКОВ В ГРУНТ

УСТАНОВКА ЗНАКОВ В АСФАЛЬТ



УСТАНОВКА ЩИТОВ НА “П”- ОБРАЗНЫЕ ОПОРЫ

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НАД ДОРОГОЙ

Цена на установку дорожных знаков и щитов

Способ монтажа знака

Стоимость монтажа

Дополнительная информация

МОНТАЖ ЗНАКА НА КОЛОННЫ ИЛИ СТЕНЫ

400р.

В стоимость входит: монтаж знака, крепеж для монтажа

В стоимость не входит: дорожный знак

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА БОКОВЫЕ КРОНШТЕЙНЫ

500р.

В стоимость входит: установка бокового кронштейна

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, боковой кронштейн, хомуты

МОНТАЖ ЗНАКА К ПОТОЛКУ

700р

В стоимость входит: установка потолочного кронштейна

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, потолочный кронштейн, хомуты

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА ЧУГУННЫЕ ОПОРЫ

500р.

В стоимость входит: установка чугунной опоры и стойки

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, чугунная опора, стойка, хомуты

УСТАНОВКА ЗНАКОВ В ГРУНТ

1800р.

В стоимость входит: установка стойки

В стоимость не входит:

УСТАНОВКА ЗНАКОВ В АСФАЛЬТ

2000р.

В стоимость входит: установка стойки

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, стойка, хомуты

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА ВИНТОВЫЕ СВАИ

4000р.

В стоимость входит: установка винтовой сваи и стойки

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, стойка, винтовая свая, хомуты

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА ПЕРЕНОСНЫЕ ОПОРЫ

500р.

В стоимость входит: установка опоры и стойки

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, опора, стойка, хомуты

УСТАНОВКА ЩИТОВ НА «П»- ОБРАЗНЫЕ ОПОРЫ

от 110000р.

В стоимость входит: установка опоры

В стоимость не входит:

УСТАНОВКА ЩИТОВ НА "Г" и "Т"- ОБРАЗНЫЕ ОПОРЫ

от 60000р.

В стоимость входит: установка опоры

В стоимость не входит: монтаж щита, информационный щит, опора, хомуты

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НАД ДОРОГОЙ

от 50000р.

В стоимость входит: установка опоры

В стоимость не входит: монтаж знака, дорожный знак, опора, хомуты

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).



Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). (кто устанавливает дорожные знаки)На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.


Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.


Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.
В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Пешеходные ограждения нового типа установлены на улицах г.Волгоград. В рамках подготовки к ЧМ по футболу наш завод поставил ограждения уже в 4 города. Качество и сроки исполнения не вызывают нареканий у заказчиков.

Спецпредложения

Консольные опоры для дорожных знаков

Маркировка консольных опор:

О -опора;

М -металлическая;

Г -г-образная;

Ф -фланцевая

ДЗ -для дорожных знаков;

6.0 -высота(м) до нижней кромки знака;

4,5 - вынос(м) консоли.

Расчётные характеристики опор позволяют их использование даже в 4м ветровом районе РФ.

Так же завод предлагает Г-образные опоры для размещения на них дорожных знаков с выносной консолью от 2 до 8 метров. Примеры изделий вы можете увидеть в разделе "Наши проекты" . Стойки могут быть как под бетонирование основной стойки, так и с закладной деталью ЗД-1 , что упрощает подготовительный этап установки основной стойки с консолью. Место фланцевого соединения может закрываться стеклопластиковым цоколем. Закладная деталь ЗД-2 городского исполнения (с анкерами) не требует закрытия соединения опоры пластиковым цоколем.

Цены на опоры для дорожных знаков по вашим проектам необходимо уточнять в коммерческом отделе по тел.
8-925-532-67-48.

Имеем возможность комплектовать опоры дорожными знаками собственного производства и хомутами для их крепления.

При изготовлении опор используются высокоскоростные летнопильные станки, полуавтоматическую сварку, гидравлические трубогибы и затем изделие опускается в ванну с горячим цинком. Такой метод изготовления опор обеспечивает 100% антикоррозионную защиту опоры и высокое качество изделий.

Сроки изготовления определяются в зависимости от количества и места доставки изделий.

Консольные опоры изготавливаются по проектному решению БЗСК №ОК-1506-1640 БЛГ.



Просмотров