Справка о дтп образец. Правила оформления справки о дтп. Когда возможен отказ в выдаче

Изложенные на сайте сайт материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП - качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

    Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

    Самообразование.

    Получение личностного опыта.

Недостатки:

    Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

    Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

    Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

    Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

    Бесплатно

Недостатки:

    Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

    Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» - юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

    Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» - уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

    Реальная экономия нервов и времени.

    Предсказуемость в достижении намеченной цели.

    Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

    Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

    Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

    На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте .

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье .

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов - профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте сайт, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).


Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии


Разъяснение ГИБДД № 45/1486 от 14.03.2012


При заступлении на пост, маршрут патрулирования сотрудник, в чьи обязанности входит оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП), должен иметь при себе достаточное количество бланков справок. При этом бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел, с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке не допустимо.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, выдача справок участникам ДТП осуществляется сотрудником на месте ДТП.


В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

Все предусмотренные в справке позиции должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

Графо-клетки целесообразно заполнять печатными буквами согласно разметке (по одной букве или цифре в каждую графоклетку). При отсутствии сведений, подлежащих внесению в графоклетки или графы, в них делается запись «отсутствует» либо проставляется прочерк. В графоклетках, в которых необходимо проставить отметку о составленном процессуальном документе или примененной мере обеспечения производства по делу, проставляется «X» или «V».

Сведения о дате, времени, месте ДТП должны подтверждаться материалами ДТП. Если дата и (или) время ДТП не установлены, либо установлено примерное время, в соответствующих графах проставляется прочерк, а ниже указывается «Дата и время ДТП не установлены» или «Время ДТП не установлено» либо, например, «В период времени с 23.00 25.02.2012 г. по 03.00 26.02.2012 г.».

При оформлении материалов ДТП, место которого водитель в нарушение ПДД РФ оставил, в справку вносятся сведения о водителях и транспортных средствах, оставшихся на месте ДТП либо разысканных в ходе оформления материалов.

В графе «существо нарушения...» указываются сведения только об административном правонарушении, которым причинен физический или имущественный вред.

Правонарушения, не имеющие отношения к причинению вреда (например, невыполнение водителем обязанностей предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, или управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа) в справке не указываются.

При вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в графе «существо нарушения...» указывается только норма КоАП РФ, на основании которой принято процессуальное решение (например, пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В графе «В результате ДТП повреждено» указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре, независимо от степени повреждения.

Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются (наличие и характер технических повреждений транспортных средств, причины их возникновения могут быть установлены в ходе проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. №238).


Если водителей, участвующих в ДТП, более двух, то сведения заполняются в дополнительном бланке справки с указанием в графе «Приложение к справке о дорожно-транспортном происшествии» первого листа общего количества заполненных листов приложения. При этом в дополнительном экземпляре дата и место ДТП не указывается.


При наличии пострадавших заполняется приложение к справке , которое приобщается к ней.

Если личность пострадавшего не установлена, то в графоклетках «фамилия, имя, отчество» приложения к справке необходимо указать «личность не установлена». Если пострадавших более четырех, то сведения заполняются в дополнительном экземпляре листа - приложения к справке, с указанием в графе 5 количества заполненных листов приложения. При отсутствии приложений в данной графе проставляется прочерк.

После окончания оформления документов о ДТП, справки вручаются его участникам.

Справки также вручаются потерпевшим, не являвшимся участниками ДТП, для решения вопроса о страховой выплате лицам, жизни, здоровью или имуществу которых был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003r. № 263).

Копия справки с отметкой о её получении участниками ДТП, потерпевшими приобщается к делу об административном правонарушении. При невозможности вручения справки на месте, она выдается впоследствии при обращении лица.

Внесение в справку исправлений (дополнений) допускается только при оформлении документов о ДТП.


Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью составившего ее сотрудника с указанием даты.

Вносить изменения после оформления документов о ДТП возможно только в случае описки или опечатки по письменному обращению участника ДТП, потерпевшего. Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, проводившего проверку по заявлению, с указанием даты. При этом исправления (дополнения) вносятся так же в копию, имеющуюся в материалах ДТП. Заверенная копия справки с исправлениями (дополнениями) выдается или направляется по почте всем лицам, получавшим справку ранее.

В случае поступления письменного или устного обращения об утрате справки, заявителю выдается копия Справки, заверенная в установленном порядке (пункт 53 Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 4.12.2006 г. № 987).

Для получения страховых компенсационных взысканий после аварии по полису ОСАГО потребуется предоставить большое количество документов, одним из них является справка о ДТП для страховой компании.

Она выдается пострадавшей стороне инспектором дорожно-постовой службы. Ей присвоен номер 154 и каждый сотрудник ДПС знает о необходимости ее выдачи, но как показывает практика, иногда они умышленно забывают предоставить справку.

Для того что бы с вами этого не произошло и процесс получения компенсации не затянулся необходимо знать выдержки из положения о дорожно-постовой службе, это касается ведомственных приказов в отношении таких документов.

«Справка о дорожно-транспортном происшествии» — таково официальное название формы 154 начала действовать 01.04.2011 года.

Она выдается сотрудниками дорожно-постовой службы, оказавшимися первыми на месте произошедшей аварии. Инспектор, заполняющий форму должен отдать ее любому участнику аварии по его требованию, скрепив перед этим подписью.

Существуют обстоятельства, в которых сотрудник ГИБДД не может незамедлительно оформить выдачу формы 154.

Они регламентируются внутренними распоряжениями ДПС и среди таких причин указываются:

  1. Оказание сотрудником полиции первой помощи пострадавшим и дальнейшая их госпитализация;
  2. Вызов инспектора на другое место аварии;
  3. Эвакуация пострадавшей техники.

Если по перечисленным или иным причинам вам не была своевременно предоставлена заполненная форма 154, то следует направиться в отделение ГИБДД. Это необходимо сделать в ближайшие сутки после случившейся аварии.

Справку так же можно получить на любом передвижном или стационарном посту дорожно-постовой службы.

Что делать с заполненной справкой 154?

Заполненная справка о ДТП форма 154 является неотъемлемой частью необходимого пакета документов для обращения в организацию выдававшую виновнику ДТП страховой полис, там он сможет оформить с ее помощью компенсацию за причиненный ущерб.

Оформить компенсацию без нее тоже возможно, но для этого должны быть выполнены такие условия:

  • Если ДТП произошло с двумя участниками, и у обоих был оформлен полис ОСАГО, который продолжает действовать;
  • Никто из участников происшествия не должен жаловаться на состояние здоровья по итогам ДТП;
  • Если все участники аварии не имеют друг к другу претензий и самостоятельно разобрались, кто является виновником ДТП.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то инспектор ГИБДД обязан предоставить форму 154 по первому требованию любого из участников конфликта.

Важно знать! Иногда инспектор дорожно-постовой службы ссылается на отсутствие бланков или иные причины, не предусмотренные законодательством. Тогда вы можете обратиться к руководству ГИБДД или любое представительство МВД с жалобой. Прокуратура так же занимается подобными обращениями.

Является неправомерным требование органов правопорядка в предоставлении документа заполненного по форме 154 для выяснения причин аварии или разбирательстве по возбуждению уголовного дела. Данная справка выдается исключительно с одной целью, предоставлению ее для обращения в страховую компанию. К тому же у представителей власти всегда остается дубликат этого документа.

Как заполняется справка о ДТП?

Справку о ДТП форма 154 обязан заполнять представитель дорожно-постовой службы прибывший на место происшествия. Однако не лишним будет самостоятельно ознакомиться с внешним видом документа, что бы понимать как он должен заполняться, ведь сотрудники полиции тоже люди и могут допустить при заполнении оплошность, которая впоследствии выйдет вам боком.

Существует специальный бланк, в котором заполняются пустые строки и колонны, он утвержден согласно регламенту ГИБДД. Важным фактором является наличие штампа в верхнем углу документа, без него справка не будет действительной.

Среди сведений, содержащихся в справке о ДТП образец должен содержать следующие подпункты:

  • Точное время и место дорожно-транспортного происшествия, а так же обстоятельства аварии;
  • Точные координаты случившейся аварии, с указанием широты и долготы. Данные устанавливаются при помощи оборудования системы ГЛОНАСС;
  • Данные всех участников происшествия, номера автомобилей, данные водительских прав и полисов ОСАГО;
  • Характеристики и марки автомобилей участвовавших в аварии;
  • Данные о медицинском освидетельствовании всех шоферов находившихся за рулем в момент аварии, так же вписывается номер направления на процедуру;
  • Сведения о правонарушении, заполняется, даже если оно отсутствовало;
  • Поверхностное описание полученных повреждений автомобилями в ходе ДТП.

При получении справки о ДТП № 154 вы должны убедиться в том, что ее скрепил подписью инспектор ГИБДД, который заполнял документ. Так же он должен указать в форме данные о себе, включая должность и фамилию.

Если при ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии были людские жертвы или травмы у участников аварии, то кроме формы 154 сотрудником полиции выдается специальное приложение.

В данном приложении указываются данные о пострадавших, а именно:

  1. Фамилии и имена отчества всех пострадавших в ходе ДТП, если личность неизвестна, то в графе делаются необходимые записи;
  2. Указывается категория, к которой принадлежал пострадавший (шофер, пассажир или пешеход);
  3. Данные о вызове неотложной помощи, а так же описывается характер полученных травм.

Обычная форма дополнения к справке 154 вмещает сведения только о пострадавших в количестве 4-х человек, если таковых было больше, то заполняется еще одно приложение.

Важно! Водитель после заполнения инспектором ДПС формы 154 обязан проверить ее на соответствие с действительностью. Наиболее важным разделом является «Повреждения» если будут указаны неверные сведения, то размер страховой компенсации может сократиться. Лучше всего сфотографировать оригинал документа, на случай его потери.

Аварийные происшествия часто случаются вдали от населенных пунктов, в таком случае при наличии связи необходимо вызвать сотрудников полиции, указав свои координаты. Если связь отсутствует, то следует направиться в сторону ближайшего поста ДПС, предварительно сфотографировав место происшествия со всех ракурсов.

Подводные камни

После введения в обиход новой формы 154 в ней появился пункт под названием «Возможные скрытые повреждения», они указывают на раннюю аварийность вашего авто. По уверениям страховых компаний, он никаким образом не влияет на размер страховой выплаты. Однако на практике было замечено, что связь все же есть.

Дорожно-транспортные происшествия на дорогах стали привычным явлением. Рост количества машин приходит и к росту аварийности. Понятно, что авария - это дополнительные непредвиденные расходы. Даже самый простенький ремонт по выравниванию вмятины на двери влетит в ощутимую копеечку.

К счастью, расходы автовладельца призвана покрыть страховка по ОСАГО или КАСКО. А чтобы у страховых агентов не возникло никаких подозрений, им необходимо предоставить полную информацию как о самом ДТП, так и о повреждениях.

Для этой цели используется специальная справка - форма 154. Что это такое, где получить этот документ - рассмотрим в данной статье.

Новый бланк о ДТП начал работать с первого февраля 2012 года, заменив собой предыдущий - №748.

Основные отличия:

  • появилось точное указание координат места происшествия - теперь страховые компании могут отказать в выплатах, если с помощью системы ГЛОНАСС будет выявлено, что человек пытается обманным путем получить выплату, указав ложные данные о месте ДТП;
  • на обратной стороне справки будет указываться информация не только о количестве пострадавших, но и их точные данные - данный пункт введен тоже по требованию страховых компаний, чтобы они могли оперативно проверить информацию по каждому конкретно взятому человеку;
  • учтены различные тонкости в описании ДТП - теперь в справке и в извещении о ДТП необходимо более точно описывать обстоятельства происшествия, например, был ли водитель в салоне в момент столкновения или куда-то отошел, машина была припаркована на обочине или на стоянке и так далее.

То есть мы видим, что новая форма бланка выгодна, прежде всего, страховым компаниям, которые пытаются максимально ограничить количество обманов и мошенничества со стороны недобросовестных водителей. Если же правда на вашей стороне, то вы без труда получите положенные вам компенсации.

Что указывается в новой справке?

Бланк является двухсторонним и состоит из таких частей:

  • «шапка» - здесь ставят угловой штамп органа, оформившего ДТП, адрес подразделения ГИБДД, точные дату и время аварии, указывают обстоятельства происшествия и точное число участников (пострадавших);
  • координаты - географические широта и долгота места аварии, эту информацию получают с помощью устройств ГЛОНАСС/GPS;
  • данные о водителях и транспортных средствах - фамилия, телефон, адрес проживания, освидетельствование на состояние опьянения, номер и серия ВУ, номер полиса ОСАГО, госномера машины, VIN-код, перечисляются повреждения, полученные в результате ДТП.

Оборотная сторона (приложение), здесь фиксируется следующая информация:

  • имеются ли пострадавшие (погибшие);
  • информация о пострадавших - ФИО, телефон, категория (водитель, пассажир, пешеход), вызывали ли скорую, номер бригады скорой помощи, название медучреждения, куда доставлен;
  • заключительная часть - данные и звание лица, заполнившего справку, дата, подпись.

Где получить бланк 154?

  • Скачать

Обычно бланк заполняют непосредственно на месте происшествия. Обязанности водителя состоят в том, чтобы все внимательно проверить, особенно графу «Повреждения». Юристы рекомендуют все сфотографировать на камеру телефона, чтобы потом в страховой не доказывать, что фара была целой или вмятина на крыле появилась до ДТП.

В том случае, если повреждения минимальные, а пострадавших нет, все происходит довольно быстро. Вам достаточно заехать в отделение ГИБДД и получить на руки данную справку, а также постановление о ДТП.

Получение может затянуться, если имеются пострадавшие или погибшие. Справку вы сможете получить только после того, как их госпитализируют и определят тяжесть повреждений.

Дальнейшие действия

Имея на руках форму 154 и извещение о ДТП можете подавать эти документы в СК. Внимательно перечитайте условия договора и постарайтесь все сделать точно в срок, иначе вам может быть отказано в выплатах. Соберите все требующиеся документы, сделайте их копии, составьте список поданного пакета документов и пусть в офисе СК вам поставят на нем отметку.

СК обязана рассмотреть ваше дело в 5-дневный срок и известить о результатах. Выплаты согласно законодательству проводят в 20-дневный срок. Не приступайте к ремонту авто до того, как повреждения будут детально изучены страховыми агентами.

Если по каким-либо причинам платить СК отказывается, обращайтесь в суд в 10-дневный срок после получения отказа.

С каждым годом на дорогах машин становится все больше, вместе с ними растет и количество дорожно-транспортных происшествий. От них не застрахован никто, даже самые примерные водители, ведь в ДТП всегда, как минимум, 2 участника, вот почему так важно каждому, не просто знать, как вести себя в таких ситуациях, но и какие документы в какие сроки должны оформляться, т. к. от этого напрямую зависит возможность получения страховых выплат. Одним из важнейших документов в этом плане является справка о дорожно-транспортном происшествии, ей и будет посвящена данная статья.

Что такое справка о ДТП?

Это официальный документ, имеющий строго конкретную форму и заполняющийся по четко установленным правилам. Для страховых компаний она – неоспоримое доказательство наступления страхового случая, поэтому автомобилисты нередко называют ее справкой о повреждении транспортного средства.

Заполняет названную бумагу – инспектор ГИБДД, прибывший на место происшествия, но вся вносимая информация не является секретной, поэтому любой из участников аварии может наблюдать за ее составлением и заполнением в целях недопущения искажения информации.

Как выглядит бланк справки?

На сегодняшний день справка о ДТП заполняется по форме 154 – на специальном бланке, утвержденном приказом МВД РФ №154 (отсюда и название) 1 апреля 2011 года.

В перечень обязательных для заполнения реквизитов в этом бланке входят:

  • точное время и координаты места происшествия (заполняется в правом верхнем углу согласно данным, полученным с навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
  • контактные данные каждой стороны – Ф.И.О водителей, их телефоны, адреса проживания и номера водительских удостоверений;
  • сведения о попавших в ДТП транспортных средствах: их государственные номера, детальное описание всех повреждений, наименование страховых организаций, в которых они были застрахованы;
  • информация о потерпевших, если таковые имеются, их медицинском обследовании и госпитализации;
  • перечень того, что входит в приложение.

К слову, о приложении. Оно выдается/заполняется одновременно с основным документом и включает в себя информацию о пострадавших, медицинских работниках, прибывших на место аварии, и данные, полученные от этих работников: характер повреждений, причину летального исхода, – и прочие детали.

Что такое бланк по форме 748?

В некоторых источниках помимо формы 154 можно встретить упоминание о форме 748. Чтобы не вызывать путаницу, поясняем: форма 748 – это устаревший бланк, который применялся сотрудниками ГИБДД для фиксации страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) до 2012 года, т.е. до внедрения в практику формы 154.

Она так же, как и 154-я, содержала в себе данные об участниках аварии, их ТС и характере полученных повреждений/увечий, но была менее информативна, т.к. не включала в себя точные координаты места ДТП, номера автомобилей бригад скорой помощи, вызванных на него, и еще некоторые нюансы, вроде дополнительной категории в разделе видов транспорта и более детального описания раненых и погибших, включая их статус – водитель, пешеход или пассажир.

Как получить справку о ДТП в ГИБДД?

На самом деле названный документ должен выдаваться инспектором на месте происшествия сразу после оформления протокола. Правда, возможны исключения, например, инспектора срочно вызывают на место другой аварии/преступления, или в ДТП есть пострадавшие, которые были госпитализированы, – здесь, пока не будет определена степень повреждений, вам никто ничего не даст.

Что делать в таких ситуациях? – Не паниковать и действовать строго описанной ниже инструкции.

  1. Уточните у инспектора ГИБДД прежде, чем покидать место аварии, где и когда вы сможете забрать интересующую вас бумагу. Помните, предоставить вам ее должны в течении суток. Это регламентировано информационным письмом управления ГИБДД РФ №45-1468.
  2. Приедьте в назначенное время в назначенное место с паспортом, устно заявите о цели своего визита, получите документ на руки и сразу проверьте правильность его заполнения:
  • бланк должен быть заполнен только синими, черными или фиолетовыми чернилами (допускается печать на принтере);
  • во всех пустых графах (где нечего написать) должны стоять прочерки или слово «отсутсвуют»;
  • в списке повреждений прописываются только названия элементов/деталей, без описания повреждений (для этого страховщик будет проводить специальную экспертизу);
  • количество приложений соответствует числу, указанному на основном бланке;
  • если в бланке присутствуют исправления, они обязательно заверяются подписью инспектора, датой внесения изменений и печатью.
  1. Если все в порядке, незамедлительно передайте заполненный бланк №154 вместе со всем пакетом документов, необходимых для получения страховых выплат, своему агенту.

Обращаем ваше внимание: срок действия самой справки неограничен, но это не значит, что можно тянуть с ее подачей страховщику, ведь сроки подачи заявления на компенсацию ограничены: по КАСКО 5 рабочими днями, по ОСАГО – 15.

  • Если вы заметили присутствие неточностей в отраженных в документе обстоятельствах совершенного ДТП, вы можете требовать у сотрудника ГИБДД, чтобы тот все переписал. В случае отказа вы имеете законное право обратиться к вышестоящему руководству или в суд.
  • Если инспектор ГИБДД отказывает вам в выдаче справки о ДТП на месте без уважительной причины, в том числе ссылаясь на отсутствие таковой «на руках», вы можете смело жаловаться на него его начальству или в прокуратуру, так как это незаконно.
  • В случае утери справки о повреждении транспортного средства в течении 3 месяцев с момента его совершения вы легко можете получить ее заверенную копию, просто обратившись с советующим заявлением и документом, удостоверяющим личность, в ГИБДД.

Видео.



Просмотров