Кредитно-балльный учет в рамках системы непрерывного медицинского образования. Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности

Никакой оптимизации не получится!!! При нехватке врачей из обоймы на месяц выключается доктор и это помимо отпусков. В итоге в течении года так должен пройти каждый. А при организации курсов 2-5 раз в год это уже не один, а несколько докторов. Вопрос: "КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ?" Как по мне так я с удовольствием буду учиться, тем более когда за это платит работодатель! Посмотрим что из этого выйдет!

Я тоже - с удовольствием!
Особенно раз выбирать место учебы можно.
Если грамотно реализуют, будет здорово!

Я хочу учится в клинике Хопкинса,а не у старых профессоров советской закалки,рекламирующих назначающих арбидол и эссенциале. Эта учёба,как всегда ни о чём.

# Спасибо Путину!, Я бы посоветовал вам полностью перебраться в США, а не только учиться в университете Хопкинса! Вот только незадача, там вы никому на фиг не нужны. Вы представляете интерес для ваших хозяев только находясь в России и тявкая в подворотнях о том, как тут все плохо, за это вам и выплачивается регулярное пособие в 30 серебренников.

Это тот самый Иван, который руководит небольшим, но очень успешным медицинским заведением? Отличный комментарий для ГВ, пять баллов

Я работаю в частной клинике и езжу за рубеж на семинары. Если мне выдадут сертификат и я смогу оплатить им учёбу....вериться с трудом))))))))

Ничего хорошего от нашего Минздрава с теперешним его составом ждать не приходится... Опять получится как всегда.

Медикам то аккредитацию внедряют, то сертификаты ежегодные, для "компетенции", а у чиновников Сов.Феда, Минздрава есть сертификаты??????? Они не компетентны, как они могут нами управлять эти мягко скажу глупцы??? Пускай сделаю сертификаты ежеквартальные)))))) или ежемесячные, как проездной)))

Совершенно согласна с Александром!# Александр, 25 марта 2015 г. 12:13
Никакой оптимизации не получится!!! При нехватке врачей из обоймы на месяц выключается доктор и это помимо отпусков. В итоге в течении года так должен пройти каждый. А при организации курсов 2-5 раз в год это уже не один, а несколько докторов. Вопрос: "КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ?" Как по мне так я с удовольствием буду учиться, тем более когда за это платит работодатель! Посмотрим что из этого выйдет!
У нас и так...некому работать..К тому же учёба..она лишь частично (да бОльшею частью!) за деньги работодателя.Но,учась и не совмещая при этом на работе, я теряю стаж и деньги!Даже учба раз в пять лет оголяет станцию в плане реально работающих врачей.А если это будет ежегодно....2qd9m

Ведь была же раньше реально работающая система.Молодой специалист должен был отработать 5 лет там,где надо государству.А потом - на вольные хлеба.С введением возможности поступить платно всё сломалось..Те,кто платит за поступление не желают "отрабатывать повинность",так как платят за обучение - можно понять.Сам плачу - сам выбираю место работы..Те,кто учится бесплатно(поступившие,продемонстрировав свои недюжинные познания),тоже не хотят работать на передовой,дескать:мы умные,сами старались,учились и после всех умственных страстей хотим..синекуру.
У нас на подстанции были такие умные ребята...Их было не так много,отличительно умных..Но они работали замечательно и дай им Бог дальнейшего спокойного полёта..
Олег Шухов..Анечка Беляева..Это - труженики независимо от регалий и должностей.
Но очень много молодёжи,которая хочет..не поработав, сразу стать руководителем...Как мой племянник,***** ****к примеру...Если кто-то помнит видео про один из Московских ВУЗов...Его ещё кто-то из правительства курировал..Как там выпускники и даже учащиеся претендовалди на зарплату от 40 тыр..И это минимум..Когда выпускники экономического факультета на могла извлечь корень из 100,к примеру..

Особенно будут рады врачи работающие в глубинке и совмещающие.
А езжайка ты дружок - поучись.Поживи в гостинице, походи покушай по ресторанам, постирай белье в унитазе, пособирай талоны за проезд для отчёта.Естественно, что 1,5 никто на время работы платить не будет,
Это губернаторы, приехав на экономический форум, живут у проституток, платят им по 500 000 за 3 дня и дарят Инфинити.И проститутки жрут на холяву камчатского краба по 35 000 за порцию. у врача так не получится. и придётся после учёбы на паперть ходить

Расскажу я вам, ребята, одну интересную историю про такие сертификаты из собственного жизненного опыта.Когда- то я работал в военном госпитале и начальник госпиталя - осетин при поступлении подобных направлений на учёбу мне не раз предлагал расписаться за командировочные и прочие накладные расходы, деньги конечно он положил бы себе в карман, и я никуда бы не поехал.Я конечно отказывался и не надо объяснять, что я там уже давно не работаю, наверное вы догадались по какой причине.Также будет и с этими сертификатами, деньги украдут и всё, а вы размечтались....

Все эти сертификаты- чушь.Кто из врачей живёт в крупных городах и так может поехать и послушать в нужную ему лекцию местных профессоров.А из глубинки на какие шиши поедут.Мы, господа, живём в 21 веке и нужно применять соответствующие технологии - то есть создавать электронные библиотеки с нужными статьями и книгами по мед тематике, а также давать возможность врачам консультировать больных хотя бы по скайпу итд. , основой для этого мог бы стать хотя бы этот сайт, где можно бы было не собачиться друг с другом, а учиться.Но в этой стране такого никогда не будет, а как тогда можно было бы попилить бюджетные деньги.Так что пустое всё это....

А чего раз в год.. Надо ежеквартально..

А где их дают, эти сертификаты? А поподробнее, могу я их использовать для смены специальности? А то для военной службы-то меня приготовили, а как Сердючка сократила, так и не работаю в медицине, уж 6 лет как. И сертификат просрочен давно. Дайте мне другую интернутуру или устройте начальником, как по специальности!

Проект непрерывного медицинского образования

Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 598, напрямую зависят от уровня подготовки медицинских специалистов,владеющих современными методами диагностики и лечения заболеваний, способных применять новейшие достижения медицинской науки, обеспечить профилактическую направленность ведения пациента.

Для обеспечения качества медицинской помощи врач должен постоянно совершенствоваться. Он обязан быть в курсе новейших достижений медицинской науки и поддерживать свой уровень знаний и навыков. В этом врачу поможет непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (НМО).

Опираясь на действующую законодательную базу, термин НМО, можно определить, как обязательное для медицинских и фармацевтических работников, постоянное обучение по программам повышения квалификации, которое начинается после получения специальности и длится в течение всей жизни.

По инициативе Минздрава России, Национальной Медицинской Палаты и профессиональных медицинских обществ по различным специальностям с 01.12.2013 г. в России стартовал федеральный пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию для врачей первичного звена. Пилотный проект «Внедрение НМО» проводится Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России с целью отработки основных принципов внедрения непрерывного медицинского образования. Согласно приказу Минздрава России №328 от 09.06.2015г. было решено продление Пилотного проекта до 2020 г. с включением врачей всех специальностей и всех ВУЗов.

Основная цель НМО - обеспечение гарантии гражданам РФ, что в медицинских организациях оказывается качественная и безопасная медицинская помощь в соответствии с международными показателями.

К 2018 г. необходимо достигнуть следующих значений этих показателей:

    Соответствие проводимого лечения пациентов клиническим рекомендациям профессиональных медицинских обществ (некоммерческих организаций) – не менее 90%.

    Доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационаре – не более 4%.

    Доля пациентов, завивших о медицинской ошибке во время лечения – не более 5%.

    Стандартизованный(по полу, возрасту, диагнозу и длительности пребывания в стационаре)коэффициент летальности или отношение фактической летальности к установленной– не менее 85%.

    Доля пациентов, госпитализированных в стационар, лечение которых можно было бы организовать в амбулаторных условиях – не более 5%.

    Доля пациентов, получивших на приёме у врача первичного звена рекомендации поведению здорового образа жизни – не менее 90%.

    Снижение доли случаев, в которых выявлены дефекты по результатам экспертизы качества медицинской помощи – не более 20%.

    Снижение доли случаев расхождения диагнозов по результатам патологоанатомических вскрытий в первичном звене – не более 10%.

    Повышение удовлетворённости пациентов качеством медицинской помощи с 33до 60% к 2018 г.

    Приведение квалификации медицинских и фармацевтических работников к международным стандартам к 2018 г.

К основным принципам НМО относятся:

1. Непрерывность процесса (1,5 часа в неделю, краткие циклы по 16 часов).

2. Разнообразие образовательных активностей (мероприятия, проводимые в режиме реального времени –аудиторные занятия, конференции, семинары, симуляционные курсы; электронное обучение - самостоятельное обучение с последующим тестовым контролем (электронные модули).

3. Обеспечение качества материалов и мероприятий:

  • присвоение кредитов утверждается Координационным Советом (КС) на основе международных требований
  • рассмотрение заявки проводится специальной Комиссией по оценке соответствия качества
  • независимая экспертиза проводится экспертами в Комиссии КС
  • обсуждение и утверждение проводится на специальном заседании Общества
  • проводится анализ отзывов врачей.

4. Контроль и учет образовательной активности:

  • регистрация медицинских работников на сайте http://nmorosminzdrav.ru в течение месяца после сертификации в 2016-2020 гг.
  • контроль через федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
  • индивидуальный план обучения(портфолио) - составляется медицинским работником путем добавления зарегистрированных на портале непрерывного медицинского образования Минздрава России образовательных программ вузов, электронных материалов для самостоятельного обучения, образовательных мероприятий, организованных некоммерческими профессиональными медицинскими организациями.

5. Обязанности работодателя:

  • предоставить время для обучения
  • предоставить возможность выбора через образовательный сертификат
  • оплатить мероприятие и командировочные расходы
  • обеспечить доступ на рабочем месте к бумажным и электронным библиотекам.

6. Средства для НМО (образовательный сертификат – это средства, которые врач может потратить на участие в образовательных программах)

  • выбор программы обучения – бронирование места на курсе (срок бронирования 10 дней)
  • путевка с индивидуальным кодом подтверждения высылается на адрес больницы
  • подтверждение руководством больницы – передача врачу индивидуального кода подтверждения (распечатка путевки).
  • подтверждение бронирования – внесение индивидуального кода подтверждения в поле подтверждения.
  • явка на курс с распечатанной путевкой.
  • списание средств с образовательного сертификата.

7. Мотивация участников

В соответствии с этими принципами, каждый врач должен за год накопить не менее 50 кредитов (50 часов образовательной активности), а за 5 лет – 250 кредитов.

В рамках этого проекта подготовлены специальные учебные материалы - электронные образовательные модули для дистанционного непрерывного медицинского образования врачей.

Для обучения врачей на территории РФ были переведены на русский язык и отредактированы электронные обучающие модули от компании BMJ PUBLISHING GROUP LIMITED - издательства Британского общества врачей, представляющего доступный информационный ресурс для врачей-терапевтов и врачей общей практики. Данные модули уже активно используются врачами первичного звена в Великобритании, а также в Австрии, Испании, США, Австралии, Новой Зеландии, ОАЭ и др., всего более чем в 50 странах. Для России все модули отредактированы ведущими специалистами профессиональных медицинских обществ по различным специальностям, руководителями медицинских вузов, научно-исследовательских учреждений, академиками РАН.

Готовые модули рекомендованы для использования в системе НМО Координационным советом по развитию НМО и размещаются на информационном портале Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России: http://www.sovetnmo.ru . Врач может выбирать модули по своей специальности, ориентируясь на аннотацию, раскрывающую образовательную цель модуля. После успешного изучения модуля врач получает 1 кредит, который зачисляется в его персональное портфолио. Образовательная активность приведении портфолио измеряется в кредитах. 1 кредит присуждается за 1 час учебной деятельности.

Дополнительными предпосылками к развитию НМО являются:готовность Национальной медицинской палаты и многих профессиональных медицинских организаций по специальностям к реализации обучения по программам повышения квалификации; наличие инфраструктуры в большинстве медицинских учреждений для обучения врачей без отрыва от практической деятельности(компьютеры, выход в Интернет); наличие отечественных электронных библиотечных систем, учебно-методических комплектов и программных комплексов для реализации «образовательной среды».

Сертификационный экзамен на получение сертификата специалиста проводится с целью определения готовности к самостоятельной профессиональной деятельности граждан с высшим медицинским образованием, со средним медицинским образованием.

Сертификационный экзамен проводится на основании Закона Российской Федерации об охране здоровья граждан ст.54 "Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью".

Сертификационная комиссия в своей работе руководствуется законадательными актами Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативно-правовыми документами в сферах здравоохранения и образования.

Сертификационный экзамен на получение сертификата специалиста включает в себя три этапа:

  1. Тестовый контроль с целью определения уровня и качества знаний, включающий все разделы специальности.
  2. Оценка практических умений и навыков специалиста проводиться по результатам обучения и представления с места работы с оценкой достигнутых качественных и количественных показателей в практической работе.
  3. Заключительное собеседование проводится с целью оценки профессионального мышления специалиста, его умения решать профессиональные задачи, анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующие решения.
Перечень документов, представляемых медицинскими работниками для проведения сертификационного экзамена и формирования личного дела.

Город: Москва

Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Актуальность

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года одно из Поручений Правительству РФ - внедрение образовательного сертификата для профессиональной переподготовки и повышения квалификации врачей, обеспечивающего им право выбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ, форм обучения, включая стажировку, и образовательных технологий.

Материалы и методы

Образовательный сертификат предоставляет его обладателю право на обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Образовательный сертификат имеет порядковый номер, содержит сведения о фамилии, имени, отчестве, сведения о специальности и месте работы его обладателя, а также сведения о наименовании программы дополнительного профессионального образования и объеме (в академических часах).
После формирования индивидуального плана обучения, медицинские работники бронируют место слушателя, направляя Заявку на обучение и Образовательный сертификат, в Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы.

Результаты

За год работы на Портале НМО Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы разместил 43 дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по 17 направлениям, реализуемые с применением образовательного сертификата. Это хирургия, акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, гематология, нейрохирургия, неонатология, оториноларингология, робот-ассистированная хирургия и т.д.
В личный кабинет Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы Портала НМО поступило более 1500 Заявок на обучение. Из них прошло обучение более 1000 специалистов. В личном кабинете на Портале НМО у каждого обученного медицинского работника отражены информация об успешном прохождении цикла и зачетные единицы трудоемкости. На бюджетной основе прошло обучение – более 800 человек, на договорной – более 100 человек и с применением образовательного сертификата Министерства здравоохранения РФ – более 30 человек. Из двенадцати лечебно-профилактических учреждений более тридцати специалистов воспользовались доступом к образовательному сертификату и применили его для обучения в Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы. Это специалисты Московской области, Владимирской области, Воронежской области, республики Саха, республики Башкортостан, республики Тыва, Ханты-Мансийского автономного
округа, и т.д.
С использованием специалистами Образовательного сертификата наиболее востребованные курсы повышения квалификации за 2016 год:
- Диагностическая и лечебная артроскопия коленного сустава;
- Диагностическая и оперативная гистероскопия;
- Основы диагностической и оперативной эндоскопии. Продвинутый курс;
- Основы лапароскопической хирургии. Базовый и продвинутый курс;
- Сердечно-легочная реанимация. Базовый курс.

Обсуждение

Портал непрерывного и фармацевтического образования Минздрава РФ является информационной системой планирования и учета образовательной активности и обеспечивает возможность выбора специалистом различных видов образовательной активности, форм обучения и образовательных технологий, провайдеров образовательных услуг. С 1 января 2016 года по 1 января 2021 года система повышения квалификации специалиста зависит от срока «последней» сертификации или аккредитации. Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию или аккредитацию специалиста после 1 января 2016 года, повышают квалификацию в рамках системы непрерывного медицинского (фармацевтического) образования. Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию до 1 января 2016 года, могут повышать квалификацию на «традиционных» циклах повышения квалификации или в рамках модели отработки основных принципов НМО. Согласно Приказу Минздрава России от 27 августа 2015 года № 599 медицинские работники, которые успешно прошли регистрацию на интернет-ресурсе Портал НМО в модуле Личный кабинет, получают доступ к виртуальному образовательному сертификату и реестру программ, которые могут быть реализованы с применением образовательного сертификата. Сертификат является инструментом обеспечивающим формирование индивидуального плана обучения и обеспечивает возможность создания предварительной заявки по выбранной образовательной программе. Согласно п.5 Приказа Минздрава РФ от 4 августа 2016 года № 575н «Об утверждении порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования» выбор образовательной программы и образовательной организации осуществляется медицинским работником, обучение которого включено в заявку медицинской организации на включение в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации. Форма Заявки на включение медицинской организации в План мероприятий утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 332 “Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования”. После подписания Соглашения, медицинские работники приходят на обучение в Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы с документами для зачисления на цикл, Заявкой на обучение и Образовательным сертификатом. По окончании обучения специалистом Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы в интернет-ресурсе Портал НМО вносятся результаты обучения медицинского работника. После успешного ввода результатов, в личном кабинете медицинского работника на Портале НМО отражается информация об успешно пройденном цикле



Просмотров