Особенности работы представительства иностранной компании в россии. Бухгалтерский учет и отчетность иностранных представительств

1. Положениями статей 306 - настоящего Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.

2. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.

Деятельностью иностранной организации на территории Российской Федерации в целях настоящего Кодекса также признается деятельность, осуществляемая иностранной организацией - оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. В случае, если иностранная организация выполняет работы, оказывает услуги другому лицу, имеющему указанную лицензию (разрешение) или выступающему в качестве генерального подрядчика для лица, имеющего такую лицензию (разрешение), при решении вопросов, связанных с образованием и прекращением существования постоянного представительства этой иностранной организации, применяется порядок, аналогичный установленному пунктами 2 - 4 статьи 308 настоящего Кодекса.

4. Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Факт осуществления на территории Российской Федерации управляющим лицом иностранного инвестиционного фонда (компании), указанным в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, а также нанятыми им лицами, их сотрудниками и (или) представителями функций по управлению активами такого фонда (компании) и факт осуществления функций, указанных в пункте 3 статьи 246.2 настоящего Кодекса, в отношении фонда или организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), а также иной деятельности, непосредственно связанной с реализацией указанных функций, сами по себе не могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанного фонда (компании), иностранных организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанного фонда (компании).

6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

7. Факт направления иностранной организацией своих работников для работы на территории Российской Федерации или иной территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в другой организации по договору о предоставлении труда работников (персонала) при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, направившей своих работников, если такие работники действуют исключительно от имени и в интересах организации, в которую они были направлены.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, если такая организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, управляющее лицо иностранного инвестиционного фонда (компании), указанное в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

11. Деятельность UEFA (Union of European Football Associations) и дочерних организаций UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерних организаций FIFA, указанных в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и являющихся иностранными организациями

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации FIFA (Federation Internationale de Football Association), поставщиков товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческих партнеров UEFA, поставщиков товаров (работ, услуг) UEFA, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом , не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Осуществляемая на территории Российской Федерации по соглашению с FIFA (Federation Internationale de Football Association) или UEFA (Union of European Football Associations), дочерними организациями FIFA деятельность вещателей FIFA и вещателей UEFA, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом , не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Оказание иностранной организацией услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

15. Факт осуществления на территории Российской Федерации иностранной организацией, указанной в подпункте 4 пункта 6 статьи 246.2 настоящего Кодекса, а также нанятыми ею лицами, ее сотрудниками и (или) представителями функций по управлению такой организацией, ее деятельностью, связанной с эксплуатацией морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и (или) деятельностью по международным перевозкам грузов, пассажиров и их багажа и по оказанию иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, сам по себе не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанной иностранной организации, иностранных организаций, в которых прямо или косвенно участвует такая организация, и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанной организации.

Вступают со своими контрагентами в различные : по поставки, перевозки, капитального строительства и т. д.

Как правило, юридические действия и организации и совершают сами, не обращаясь за помощью к третьим лицам. Однако действия, направленные на достижение определенных юридических последствий, в силу различных причин не всегда могут совершаться органами или гражданином непосредственно.

Невозможность непосредственного участия в гражданском обороте может быть фактической или юридической. К фактической относятся болезнь участника сделки, его занятость, нахождение в командировке и т. п. К юридической — запрещение определенным участникам сделки совершать их или другие юридические д ействия непосредственно. Например, за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет сделки от их имени могут совершать их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ч. 1 ГК РФ). В таких случаях могут возникать отношения по представительству.

Представительство — представляет собой сделку, совершаемую одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, законе либо административном акте, которые непосредственно создают, изменяют или прекращают гражданские права и обязанности представляемого (ст. 182 ч. 1 ГК РФ).

Субъекты представительства:

Как видно из этого определения, в отношениях по представительству участвуют два лица — представитель и представляемый.

  • Представляемый — лицо, от имени и в интересах которого представитель совершает сделки.
  • Представитель — лицо, совершающее сделки или иные правомерные юридические действия от имени другого лица по его полномочию.

Субъектами представительства вправе быть как граждане, так и юридические лица. Однако если представляемыми могут быть дееспособные и недееспособные граждане, то представителями могут быть лишь дееспособные граждане; отдельным категориям субъектов гражданского оборота закон вообще запрещает выступать в качестве представителей от имени других лиц по заключению и исполнению определенных сделок. Так, в соответствии с законодательством опекунам, попечителям, их супругам и близким родственникам не разрешается совершать договор дарения от имени подопечного, а также давать согласие от его имени на совершение сделок, выходящих за пределы бытовых.

Все правовые последствия возникают не для представителя, а для представляемого. Например, при заключении представителем покупателя договора купли-продажи от имени другого лица покупателем становится представляемый.

Деятельность представителя следует отличать от деятельности комиссионера , поскольку представитель совершает сделки от имени представляемого, а комиссионер выступает от своего имени и сам приобретает соответствующие права и обязанности относительно третьих лиц.

Существенно отличается деятельность представителя и от выступления органа юридического лица от имени руководимой им организации . Орган юридического лица не является представителем. Он осуществляет права, предоставленные ему уставом (положением), а его действия служат действиями самого юридического лица, поэтому он не нуждается в доверенности.

Имеет особенности представительство от имени юридических лиц. В связи с тем, что юридические лица обладают специальной правоспособностью, они вправе выступать в качестве представителей в тех случаях, когда это не противоречит целям и задачам их деятельности и такое право предоставлено им уставом или положением об организациях данного вида.

Ограничение круга субъектов, которые могут выступать в качестве представителей, имеет своей целью охрану интересов как третьих лиц, так и представляемых лиц.

Представитель не имеет права совершать сделки от имени представляемого ни в отношении себя лично, ни в отношении другого лица, представителем которого он одновременно выступает (ст.182 ч. 1 ГК РФ).

Для совершения сделок представитель должен обладать соответствующими полномочиями. Под полномочием понимается право, предоставленное лицу (в частности, представителю), на совершение сделок и иных юридических действий. Полномочие представителя определяется содержанием действий, выполнение которых ему поручено. В случае превышения представителем своих полномочий юридические последствия наступают для представляемого лишь при последующем одобрении им этой сделки. Одобрение делает сделку действительной с момента ее заключения (ст. 183 ч. 1 ГК РФ).

Виды представительства

Представительство делится на:

  • добровольное;
  • обязательное.

Добровольное представительство

Добровольное представительство возникает в силу соглашения между представляемым и представителем. Объем полномочий представителя устанавливается представляемым и может быть облечен в форму специального документа (доверенность) или письма (верительное письмо).

Обязательное представительство

Обязательное представительство возникает:

  • на основании актов уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления;
  • на основании закона.

Представительство по закону основывается на нормах права, которые определяют круг полномочий представителя. Например, ст. 28 ч. 1 ГК РФ прямо указывает, что родители, усыновители или опекуны являются законными представителями детей, не достигших 14 лет, и вправе совершать от их имени различные сделки и юридические действия.

Представительство, основанное на административном акте , сходно с представительством по закону. Круг полномочий представителя устанавливается административными актами, издаваемыми организациями и предприятиями. Как при представительстве, основанном на законе, так и представительстве в силу административного акта полномочия представителя реализуются лишь после издания соответствующего акта.

Коммерческое представительство

В некоторых случаях полномочие представителя явствует из обстановки, в которой он действует. Так, не вызывает сомнения представительство продавцов, кассиров магазинов, приемщиков в камере хранения и т. п., которые по условиям своей служебной деятельности или по обстановке выступают в качестве таковых. В розничной торговле полномочия представителей определяются формой разделения и кооперирования труда в магазине. Например, если в магазине один работник, то он, естественно, правомочен отпускать товары и получать за них плату. Если помимо продавца имеется кассир, то правомочия продавца ограничиваются отпуском товаров, а кассира — приемом платы.

Социальное взаимодействие - это сложный и структурированный процесс, который возникает, развивается и реализуется непосредственно между людьми. При этом он не является хаотичным. Суть в том, что социальное взаимодействие - это исходящие от законодательства правоотношения. Они существуют в рамках действующих нормативных актов различной отраслевой и целевой направленности. Помимо того, правоотношения появляются практически постоянно. Любое действие человека может их породить. Взять, к примеру, банальную покупку в супермаркете. Многие не знают, что даже это незначительное действие, представляет собой классический договор купли-продажи. Но существуют правоотношения более сложного, квалифицированного характера. Они возникают на основе специфических и касаются лишь определенных субъектов. Подобные правоотношения встречаются во всех отраслях на сегодняшний день. Одним из таких взаимодействий можно назвать представительство. Данный институт встречается во многих отраслях права, но больше всего развит в гражданской. Поэтому мы рассмотрим понятие представительства, виды представительства и другие аспекты данной юридической конструкции с учетом всех существуют теоретических наработок в этой области.

Разграничение терминов

В русском языке существуют понятия, которые имеют несколько значений. Представительство относится к их числу. Термин широко используется на сегодняшний день как в правовой, так и в экономико-политической сфере. В первом случае конкретное правоотношение, в связи с которым одно лицо дает полномочия другому действовать от своего имени - правоотношение, представительство. Представительства юридических лиц являются совершенно иным институтом. Взаимодействие лиц в ракурсе делегирования своих полномочий крайне популярно на сегодняшний день, о чем будет указано далее в статье. Представительством во втором случае можно назвать часть юридического лица, которая находится на расстоянии от него. Формирование такого рода представляет интересы титульной инстанции. Таким образом, в обоих случаях категория имеет собственную структуру, особенности и субъектов, которые её реализуют.

Сущность правоотношения

Для начала, необходимо разобраться в особенностях представительства, которое относится непосредственно к правовой сфере. Как уже указывалось ранее, категория представляет собой правоотношение между субъектами, в котором один передает свои полномочия другому. может происходить на основе договора или же норм действующего законодательства. В некоторых случаях представительство обусловлено фактическим положением сторон. Например, продавец уполномочен представлять интересы своего предприятия. Институт наиболее развит в гражданской отрасли права. Однако, встречаются похожие правоотношения в иных юридических сферах, а именно: криминальной, международной и т. п. Гражданская отрасль права достаточно полно разработала всю структуру института, поэтому рассматривать его нужно именно в контексте цивилистики.

Гражданское представительство

В гражданском праве Российской Федерации представительство - это процесс совершения сделки лицом от имени другого. Основой подобной деятельности является фактическая передача полномочий. При этом нужно отметить тот факт, что представительство зависит от юридического базиса. То есть, в гражданском праве делегирование полномочий не происходит просто так. Необходим специальный нормативный акт.

Юридическая основа представительства

Понятие представительства, виды представительства - это все взаимосвязанные между собой категории. Но, их изучение возможно лишь при наличии определенных нормативных актов, которые являются базисом института. Существование представительства, таким образом, возможно на основе:


Помимо юридического базиса, представленные документы позволяют произвести классификацию представительства, как гражданско-правового института.

Стороны правоотношения

Любое взаимодействие происходит между людьми или другими лицами. То есть, во всех случаях присутствуют определенные стороны правоотношения. Данные лица наделены и обязанностями. Они несут юридическую ответственность за свои действия, осуществление которых играет для них определенный интерес. Таким образом, мы можем говорить о наличие сторон представительства. В теории гражданского права принято выделять две основных стороны упомянутого правоотношения:

  • представляемого;
  • представителя.

Следует отметить тот факт, что сторонами правоотношения могут быть как физические, так и юридические лица. Однако, существуют определенные рамки для представителей. Согласно нормам законодательства, ими могут быть лишь полностью дееспособные лица. В противном случае правоотношения попросту не возникнет.

Классификация правоотношения

Итак, мы выяснили, что представительством является специфическое взаимодействие двух лиц, основанное на каком-либо юридическом факте. Именно благодаря последней категории, упомянутое правоотношение можно классифицировать. Суть в том, что представительство может возникнуть вследствие совершенно разных юридических фактов. Таким образом, можно выделить следующие виды правоотношения, а именно:

  • договорное представительство;
  • представительство по закону.

Правоотношения этих двух видов принципиально отличаются друг от друга. Договорное представительство - это взаимное соглашение двух лицо передаче одним из них определенных полномочий другому. Ключевым документом такого правоотношения является доверенность. Особенности заключения и форма договора закреплены в действующем

Подобного рода представительство очень часто называется добровольным, ведь стороны заключают соглашение, основываясь на своих убеждениях. То есть, реализуется, прежде всего, их интересы.

Совершенно иной правовой конструкцией является представительство по закону. Оно, во-первых, обязательно, а, во-вторых, в нем реализуется интерес не только сторон, но и государства. Возникает законное представительство из норм, действующих на сегодняшний день положений официальных нормативно-правовых актов.

Например, в Гражданском кодексе указанно, что усыновители, опекуны и родителя являются представителями детей, которые еще не достигли возраста 14 лет. Таким образом, представленные люди могут совершать от имени малолетних те или иные сделки, а также иные юридические действия.

Конечно, существуют другие типы классификации упомянутого в статье правоотношения. К примеру, представительство может быть разделено по отраслям юридической системы Российской Федерации. Иными словами, институт представительства существует не только в гражданском праве, но еще и в уголовно-процессуальном и т. п.

Рамки категории

Многие люди ошибочно думают, что полномочия человека, представляющего иное лицо, никак не ограничиваются, но это далеко не так. Рамки любого правоотношения всегда регулируются законом или договором. При этом непосредственно представитель действует от имени какого-либо лица лишь на основе данных ему полномочий. Следует отметить тот факт, что довольно редко встречаются правоотношения, когда одна сторона наделена безграничной свободой. Как правило, представители действуют в строгих юридических рамках, которые они обязаны не нарушать. В противном случае представляемое лицо может выдвинуть претензии, по поводу осуществленных действий от его имени.

Иной взгляд на представительство

Многие научные термины могут использоваться в нескольких смежных областях знаний. Понятие представительства, виды представительства в нашей статье были упомянуты, как элементы правоотношения между различными лицами. Однако, данным термином также характеризуется организационная форма некоторых объектов. В данном случае, имеются в виду филиалы и представительства юридических лиц. Суть в том, что термин в данном контексте представляет собой не отношение или же взаимодействие лиц, а существующее подразделение какой-либо организации. Другими словами, понятие характеризует реально действующую структуру.

Особенности категории

Существуют и производят свою деятельность на основе внутренних официальных актов организации и норм действующего законодательства. Помимо того, существует ряд признаков, характеризующих представительство такого рода.

  1. Филиалы расположены вне места территориального расположения основного юридического лица.
  2. Представительства наделены определенными имущественными правами.
  3. Они функционируют на основе собственных положений.
  4. Филиалы представляют интересы юридических лиц.
  5. Деятельность представительства осуществляет на основе доверенности, в которой детально расписываются его полномочия, в процессе реализации тех или иных задач.

Подобные отделенные структуры позволяют организациям более эффективно распространять свое влияние и действовать в той или иной сфере. Следует отметить тот факт, что представительства могут быть как частыми, так и государственности. Все в данном случае будет зависеть от титульного юридического лица, которое непосредственно создало филиал. Примером одной из подобных организаций можно назвать московское представительство МНИПИ, Национальной организации туризма Кореи и т. п. Данные организации действуют на основе доверенностей, как автономные подразделения. Московское представительство каждой из представленных фирм не является единым в РФ. Существуют также иные похожие подразделения.

Представительство иностранных организаций

На сегодняшний день Российская Федерация является активным участником международной экономической арены. Открытый рынок стал доступным после развала Советского Союза и обретения РФ независимости. Данный фактор повлиял на рост интереса к России, как субъекта международной торговли, со стороны иностранных организаций. На сегодняшний день территория нашего государства наполнена филиалами различных фирм, которые фактически принадлежат другим странам.

Но в данном случае нужно отметить, что постоянное представительство иностранной фирмы может функционировать на территории РФ лишь в том случае, если оно будет зарегистрировано в соответствующих официальных органах. Данный процесс называется аккредитацией. Подтверждение деятельности организации может производиться в различных органах. В данном случае все будет зависеть от сферы его непосредственной деятельности. Например, любого рода кредитные организации регистрируются в Центральном Банке России, средства массовой информации - в Министерстве иностранных дел, авиакомпании - в Федеральной авиационной службе и т. д. Таким образом, все без исключения представительства иностранных фирм или юридических лиц иной организационной формы, проходят в обязательном порядке государственную регистрацию. Лишь после данной процедуры их деятельность становится легальной.

Международное представительство

Следует отметить тот факт, что государство - это своего рода организации, которая объединяет в своей структуре различные элементы, большое количество людей, а также владеет обширными ресурсными запасами. В процессе политического, экономического и иного рода взаимодействия с другими державами, любая страна действует через свои представительства. Этот вид объединяет в себе как правовые, так и организационные аспекты. Представительство РФ на международной арене осуществляется при помощи своеобразных «филиалов», которые действуют от имени государства.

Понятие представительств консульского типа

Консульские представительства - это специальные органы, которые действуют на территории иностранных государств. Титульное государство делегирует им определенное количество полномочий. Как правило, консульские представительства осуществляют более практические функции, нежели посольства. Иными словами, они укрепляют взаимоотношения с местными властями той или иной территории, занимаются обслуживанием физических лиц, оформлением паспортов, виз, документов нотариального ведения и т. п. Таким образом, консульства - это, по сути, представительство правительства державы или же заграничный орган практического характера.

Заключение

Итак, мы попытались рассмотреть в данной статье понятие представительства, виды представительства. Но исследование данной категории производится учеными разной сферы знаний по сей день. Основной проблематикой является разграничение практической и юридической стороны представительства. Быть может, в будущем ученые придут к единому мнению по поводу всех существующих особенностей представленной в статье категории.

получен
гонорар 42%

Общаться в чате

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

1) на каком основании деятельность иностр. компании не будет считаться регулярной? Если компани предоставляет услуги в РФ 6 дней в году на ежегодной основе.
Айгерим

Регулярной деятельность станет тогда, когда вы зарегистрируете представительство в РФ и будете оказывать услуги именно на территории РФ от своего имени

2) согласна Конвенции между РФ и Великобритании, предоставление услуг через независимого агента в РФ не приводит к образованию постоянного представительства. в этом случае как будут выставляться счета (агент либо наша компания). Нужно ли регистрировать такой договор и сдавать какую-либо отчетность в гос. органы РФ?
Айгерим

Счета будет выставлять агент, согласно вашему агентскому договору, договор регистрировать не надо, отчетность сдавать тоже не надо (Вам не надо, а агенту исходя из его системы налогообложения)

3) согласно пункту 6 статьи 306 НК РФ, деятельность иностр. компании в рамках договора простого товарищества не приводит к образованию постоянного представительства. в этом случае как будут выставляться счета (второй участник договора либо наша компания). Нужно ли регистрировать такой договор и сдавать какую-либо отчетность в гос. органы РФ?
Айгерим

В данном случае - как договоритесь с компаньоном - так и будет

Статья 1044. Ведение общих дел товарищей
1. При ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.
При совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей.
2. В отношениях с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами, или договором простого товарищества, совершенным в письменной форме.

3. В отношениях с третьими лицами товарищи не могут ссылаться на ограничения прав товарища, совершившего сделку, по ведению общих дел товарищей, за исключением случаев, когда они докажут, что в момент заключения сделки третье лицо знало или должно было знать о наличии таких ограничений.
4. Товарищ, совершивший от имени всех товарищей сделки, в отношении которых его право на ведение общих дел товарищей было ограничено, либо заключивший в интересах всех товарищей сделки от своего имени, может требовать возмещения произведенных им за свой счет расходов, если имелись достаточные основания полагать, что эти сделки были необходимыми в интересах всех товарищей. Товарищи, понесшие вследствие таких сделок убытки, вправе требовать их возмещения.
5. Решения, касающиеся общих дел товарищей, принимаются товарищами по общему согласию, если иное не предусмотрено договором простого товарищества.

получен
гонорар 33%

Здравствуйте уважаемая Айгерим!

Из письма МИНФИНА РОССИИ от 24.06.2008 - № 03-08-05

В случае если деятельность шведской компании на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства для целей налогообложения в Российской Федерации, то такая компания на основании статьи 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.93, а также статей 246 и 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) будет являться самостоятельным плательщиком налога на прибыль в Российской Федерации.
Критерии и признаки наличия «постоянного представительства» установлены положениями статьи 306 Кодекса.Кроме того, при определении наличия постоянного представительства следует руководствоваться положениями соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения, положения которого в соответствии с российским налоговым законодательством являются приоритетными.Международные договоры устанавливают совокупность признаков постоянного представительства, а именно: наличие места деятельности, ведение предпринимательской деятельности и регулярный характер такой деятельности.Критерий «регулярная деятельность» определяется на основе анализа фактического осуществления деятельности самой иностранной организации или иных организаций или физических лиц в пользу иностранной организации в каждом конкретном случае (на основании пункта 2.2.1 Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных приказом МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150).
Кроме того, в соответствии с подразделом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 (далее - Положение), на учет в налоговые органы встают иностранные организации, осуществляющие или намеривающиеся осуществлять деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или в совокупности).
При этом согласно Положению иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

Таким образом если деятельность будет осуществляться 6 дней в году, ее нельзя признать регулярной, в таком случае компания не будет являться плательщиком налога на прибыль в Российской Федерации

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Москва

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Москва

Общаться в чате

0 0

Здравствуйте.

на каком основании деятельность иностр. компании не будет считаться регулярной? Если компани предоставляет услуги в РФ 6 дней в году на ежегодной основе.

Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности в России через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства (абз. 1 п. 3 ст. 306 НК РФ).

Моментом образования постоянного представительства будет признаваться первый день осуществления предпринимательской деятельности в России через это представительство.
Из приведенного правила есть два исключения.
Первое касается момента создания постоянного представительства иностранной организацией, которая ведет деятельность, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов.
В этом случае постоянное представительство считается образованным с более ранней из следующих дат (абз. 2 п. 3 ст. 306 НК РФ):
- даты вступления в силу лицензии (разрешения) на право осуществления соответствующей деятельности;
- даты фактического начала такой деятельности.
Второе исключение затрагивает иностранные организации, осуществляющие деятельность на строительной площадке.
Началом функционирования строительной площадки считается более ранняя из следующих дат (п. 3 ст. 308 НК РФ):
- дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ);
- дата фактического начала работ.

Если исходить из судебной практики - вопрос спорный. Действительно ранее (2008-2010г.г.) 6 дней деятельности не могли считаться постоянным представительством.

в соответствии с подразделом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 (далее - Положение), на учет в налоговые органы встают иностранные организации, осуществляющие или намеривающиеся осуществлять деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году… Лобанов Максим

Положение утратило силу еще в 2010 году.

согласна Конвенции между РФ и Великобритании, предоставление услуг через независимого агента в РФ не приводит к образованию постоянного представительства. в этом случае как будут выставляться счета (агент либо наша компания). Нужно ли регистрировать такой договор и сдавать какую-либо отчетность в гос. органы РФ?

Здесь согласна с мнением коллег - все зависит от суммы сделки.
При этом относительно паспорта сделки следует учесть деятельность:

В соответствии с пп. 5.1.1 и 5.1.3 п. 5.1 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» требования об оформлении ПС распространяются на договоры (контракты, соглашения), заключенные между резидентами и нерезидентами и предусматривающие при осуществлении внешнеторговой деятельности вывоз с территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации товаров (за исключением вывоза (ввоза) ценных бумаг в документарной форме), а равно договоры, заключенные между указанными лицами, предусматривающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Таким образом, основными квалифицирующими признаками для отнесения договоров к категории требующих оформления ПС являются:
- применительно к договорам поставки - заключение договора между резидентом и нерезидентом, а также трансграничное перемещение поставляемого товара;
- применительно к иным договорам о выполнении работ - заключение договора между резидентом и нерезидентом (независимо от места проведения работ).
В силу п. 5.2 Инструкции обязательным субсидиарным критерием для соответствующего контракта при оформлении ПС является превышение суммы обязательств по контракту 50 000 долл. США.
согласно пункту 6 статьи 306 НК РФ, деятельность иностр. компании в рамках договора простого товарищества не приводит к образованию постоянного представительства. в этом случае как будут выставляться счета (второй участник договора либо наша компания). Нужно ли регистрировать такой договор и сдавать какую-либо отчетность в гос. органы РФ?

Согласно п. 6 ст. 306 НК РФ факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества (договора совместной деятельности, осуществляемой на территории РФ) сам по себе не приводит к образованию постоянного представительства.

Как я понимаю, Вы хотите избежать образования постоянного представительства в РФ и соответственно не хотите в РФ платить налог на прибыль.

Айгерим, по моему мнению, предоставление услуг иностранной компанией в течение 6 дней в году не приводит к образованию постоянного представительства по следующим основаниям:

1) Если обратиться к Соглашенияю об избежании двойного налогообложения между Великобританией и Россией, то в ст.5 этого Соглашения сказано, что выражение «постоянное представительство» означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично.
Причем понятие «постоянное представительство» включает: место управления, отделение, контору, фабрику, мастерскую и т.д.
То есть по логике Соглашения под постоянным подразделением понимается именно постоянная деятельность. Словосочетания «регулярная деятельность» в Соглашении между ВБ и РФ вообще нет!

2) В статье 306 НК РФ указано, что постоянное представительство иностранной организации - это любое место деятельности организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Исходя из ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельно осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

При этом стоит понимать, что моментом образования постоянного представительства является не дата регистрации в гос. органах, а дата начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности.

НК РФ не расписывает, что значит «регулярно осуществляемая предпринимательская деятельность».

До 2011г. было определено, что если деятельность иностранной организации на территории РФ продолжается менее 30 дней в году, то постоянного представительства не образуется.

Но с 2011г. такой четкой классификации нет в связи с отменой Приказа МНФ РФ от 7 апреля 2000г. № АП-3-06/124.

Поэтому сейчас нужно руководствоваться только НК РФ.

В статье 83 НК РФ сказано, что компания подлежит постановке на налоговый учет по месту нахождения ее обособленного подразделения. Согласно статье 11 обособленное подразделение образуется только там, где оборудованы стационарные рабочие места. Если же работники иностранной организации приезжают в командировку, то это не считается стационарным местом.

Айгерим, исходя из описания ситуации, работники иностранной организации приезжают на территории РФ на 6 дней в году. Поскольку не указано иное, то они приезжают в командировку, а командировка иностранных специалистов однозначно не приводит к созданию регулярной деятельности на территории РФ. Соответственно не приводит к образованию постоянного представительства в РФ.

Все услуги юристов в Москве



Просмотров