Промежуточный эвакуационный пункт. Эвакуационные органы (постоянно действующие, создаваемые в угрожаемый период). Правила поведения в защитных сооружениях

  • 3.2. Критерии, характеризующие чрезвычайные ситуации.
  • 4. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чс.
  • 4.1. Структура формирований го.
  • 4.2. Порядок создания, комплектования и подготовки формирований
  • 5. Современные средства поражения и опасности при их применении.
  • 5.1. Структура современных средств поражения.
  • 5.3. Обычные средства поражения.
  • Боеприпасы объемного взрыва
  • Осколочные, кумулятивные, фугасные, бетонобойные боеприпасы
  • 6. Поражающие факторы оружия массового поражения
  • 6.1. Поражающие факторы ядерного оружия.
  • Поглощенная доза – это количество энергии излучения, поглощенное единицей массы облучаемого тела.
  • 6.2. Поражающие факторы химического оружия.
  • Зона химического заражения
  • 6.3. Поражающие факторы биологического оружия.
  • 7. Определение и оценка зон заражения
  • 7.1. Сущность и порядок оценки радиационной обстановки.
  • 7.2. Режимы радиационной защиты.
  • 7.3. Сущность и порядок оценки химической обстановки.
  • 8. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
  • 8.1. Основные способы защиты населения.
  • 8.2. Виды защитных сооружений, их назначение и требования к ним.
  • Простейшие укрытия.
  • Порядок заполнения защитных сооружений и правила поведения укрываемых в них.
  • 8.3. Проведение эвакомероприятий. Виды эвакомероприятий.
  • 8.4. Принципы и способы эвакуации. Общие положения.
  • 8.5. Эвакуационные органы.
  • 8.6. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий.
  • 8.7. Особенности эвакуации населения в военное время.
  • 8.8. Использование средств индивидуальной защиты в чс мирного и военного времени. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты.
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания их устройство и порядок применения.
  • Средства защиты кожных покровов
  • Хранение и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
  • 8.9. Средства медицинской защиты
  • Аптечка индивидуальная (аи)
  • Индивидуальный противохимический пакет (ипп)
  • 8.10. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
  • 8.11. Сигналы оповещения гочс
  • Если будет установлено, что противник применил бактериологическое (биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит рекомендации о последующих действиях.
  • 9. Ликвидация радиационного и химического заражения. Санитарная обработка.
  • 9.1. Организация дозиметрического и химического контроля.
  • 9.2. Санитарная обработка людей и специальная обработка одежды, индивидуальных средств защиты, оборудования, техники.
  • 9.3. Частичная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.4. Полная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.5. Виды обеззараживания. Вещества, применяемые при обеззараживании.
  • 10. Устойчивость функционирования объектов экономики.
  • 10.1. Понятие устойчивости функционирования объекта экономики. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования предприятия.
  • 10.2. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта экономики.
  • На 1 этапе разрабатываются руководящие документы, определяет­ся состав участников исследования и организуется их подготовка.
  • 10.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в чс мирного и военного времени.
  • Повышение устойчивости инженерно-технического комплекса объекта к ударной волне
  • Повышение устойчивости зданий и сооружений.
  • Защита технологического оборудования.
  • Повышение устойчивости объекта к световому излучению.
  • Повышение устойчивости работы объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения.
  • Защита производственного персонала объекта. Оценка надежности его защиты.
  • Стихийные бедствия, их характеристики. Проведение мероприятий по организации защиты населения.
  • 11.1. Стихийные бедствия в литосфере. Землетрясения
  • Поражающие факторы землетрясения
  • Организации защиты населения при землетрясении.
  • Классификация
  • 11.2.Стихийные бедствия в гидросфере.
  • Поражающие факторы наводнений
  • Организации защиты населения при наводнении.
  • Стихийные бедствия в атмосфере
  • 12. Методические указания к выбору контрольного задания
  • 13. Контрольные вопросы
  • 8.5. Эвакуационные органы.

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

    Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

    эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

    эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    администрации пункттов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

    Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    Организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

    Организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

    Организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

    Организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организаций). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки,исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенный вблизи защитного сооружения и соответствующего объекта экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

    Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

    Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

    Начальник и его заместитель;

    Группа регистрации и учета;

    Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

    Комната потери ребенка;

    Стол справок;

    Медицинский пункт;

    Пост (группа) охраны общественного порядка;

    Группа связи;

    Комендантская служба.

    На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представителями эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

    Основные задачи СЭП;

    Поддержание связи с эвакокомиссией города (района) объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

    Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

    Ведение учета эвакуируемого населения вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района):

    Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

    Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи ж/дорожных,автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

    Основные задачи ППЭ:

    Организация встречи пеших колонн и автомобильных, эвакуационных эшелонов и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

    Согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

    Своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

    Для обеспечения управления движением пеших колонн и содержания порядка на маршрутах решением администрации города назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

    В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления р-в загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

    Основные задачи группы управления:

    Организация движения пеших колонн на маршруте;

    Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    Регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

    Ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    Оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

    Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

    Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

    Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

    В районе загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия возглавляемая заместителем главы администрации.

    В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

    В эвакоприемной комиссии создаются группы:

    Учета эваконаселения и информации;

    Приема и организации размещения эваконаселения;

    Дорожного и транспортного обеспечения.

    Основные задачи эвакоприемной комиссии:

    Руководство работой эвакоприемных комиссий городов и объектов по приему размещению и обеспечению эваконаселения;

    Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комисией города, полдучение от нее информации об отправке эваконаселения из города об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

    Оценка санитарно-эпидемиологической радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

    Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

    Учета эваконаселения;

    Приема и размещение эваконаселения;

    Отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

    Первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

    Основные задачи ПЭП:

    Встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки.

    При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте:

    Во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

    Доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке в места расположения;

    Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

    В структуру ПЭП входят:

    Группа встречи, приема и размещения эваконаселения;

    Группа учета эваконаселения;

    Группа отправки и сопровождения эваконаселения;

    Стол справок;

    Группа охраны общественного порядка;

    Комната матери и ребенка;

    Комендансткая служба.

    Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Задача администрации пункта посадки (высадки):

    Обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

    Организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

    Контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселения;

    Учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

    Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах гражданской обороны совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

    Эвакуация. Определения. Классификация эвакомероприятий.

    Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организо¬ванному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенно¬го характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безо¬пасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) райо¬нах (далее – безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведе¬но) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

    Локальная эвакуация

    проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограниче¬на пределами отдельных городских микрорайонов или сельских насе¬ленных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия пора¬жающих факторов источника ЧС).

    Местная эвакуация

    проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может сос¬тавлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

    Региональная эвакуация

    осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При про-ведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

    В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

    Общая эвакуация

    предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

    Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населе¬ния, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей).

    Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

    Вернуться в начало

    Организация эвакуации.


    Основанием для принятия решения на проведение эвакуа¬ции является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

    Право принятия решения на проведение эвакуации принад¬лежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

    В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности про¬ведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

    В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерс¬кой службы потенциально опасного объекта.

    Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредс¬твенная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций субъек¬тов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС соответствующего уровня.

    Проведение эвакуации населения требует тщательно про¬думанного планирования эвакомероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС.

    Эта подготовительная работа организуется и проводится на¬чальниками гражданской обороны – руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС.

    Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время на федеральном, региональном, территориальном, местном, объекто¬вом уровнях.

    Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соот¬ветствующими постоянно действующими органами управления, специ¬ально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением «О единой го¬сударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных си¬туаций» и другими соответствующими нормативными документами.

    Эвакуация населения планируется, организуется и осу¬ществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, сту¬дентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профес¬сионально-технических училищ организуется по предприятиям, орга¬низациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

    В определенных случаях эвакуация осуществляется по террито¬риальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения насе¬ления на момент объявления эвакуации.

    Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуиру-ется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как пра¬вило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

    Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере от¬вечает требованию по осуществлению эвакомероприятия из зон ЧС (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника ЧС) в максимально сжатые сроки.

    Эвакуированное население размещается в безопасных ра¬йонах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Взаимодействие между федеральными органами исполнитель¬ной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведе¬нии эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техноген¬ного характера», Постановлением правительства РФ от 5 но¬ября 1995 г., №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также «Руководством по взаи-модействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий¬ных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    При наличии соответствующих межгосударственных догово¬ренностей размещение эвакуируемых граждан РФ может производиться на территории стран - участниц Содружества независимых государств и других сопредельных государств. В свою очередь, территория РФ может быть предоставлена для размещения населения, эвакуируемого из других государств. Взаимодействие компетентных органов сотруд¬ничающих государств основывается при этом на нормах международно¬го права, условиях двусторонних или многосторонних межгосударс-твенных договоренностей, законодательств РФ и других стран.

    Вернуться в начало

    Эвакуационные органы. Назначение, состав, размещение.


    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями Начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны. Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

    эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП) городские и объектовые;

    эвакоприемные комиссии при органах местного самоуправления;

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Руководством, нормативными актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС.

    Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА.

    1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

    2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

    3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

    4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам. 5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ.

    1. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП.

    2. Постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).

    3. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

    4. Ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов ЧС) рабочих, служащих и членов семей (по времени, видам транспорта).

    5. Обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.

    6. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). При необходимости высылает туда своих представителей.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЭП.

    1. Регистрацию прибывшего на СЭП населения, распределяет его по видам транспорта и отправляет на пункты посадки.

    2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные районы всеми видами транспорта и представляет об этом сведения в вышестоящую эвакуационную комиссию.

    3. Организация оказания медицинской помощи, заболевшим во время нахождения на СЭП.

    4. Обеспечение поддержание общественного порядка и укрытие населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам.

    5. В отдельных случаях СЭП может не разворачиваться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками МВД для организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС эваконаселения.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЭП.

    1. Встреча прибывших поездов (судов), автомобильных пеших колонн и обеспечение, совместно с администрацией пункта высадки (начальника станции, пристани), высадку эвакуируемого населения. При необходимости организует временное размещение прибывшего населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте.

    2. Организация взаимодействия с автотранспортными органами с целью отправки населения в пункты его размещения в безопасных районах.

    3. Доклад эвакоприемной комиссии о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в пункт размещения.

    4. Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего населения.

    5. Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки.

    Вернуться в начало

    Сборный эвакуационный пункт. Назначение, состав, основные задачи.


    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения. организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

    Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

    Примерная структура рабочего аппарата СЭП(состав):

    Начальник и его заместитель;

    Группа регистрации и учета;

    Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

    Комната матери и ребенка;

    Стол справок;

    Медицинский пункт;

    Пост (группа) охраны общественного порядка;

    Группа связи;

    Комендантская служба.

    На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объектов, приписанные к данному пункту.

    Основные задачи СЭП:

    Поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

    Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

    Ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);

    Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

    Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

    Сборные эвакуационные пункты в ЧС мирного времени

    Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

    СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

    Сборные эвакуационные пункты создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5 - 6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

    СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

    СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

    Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

    Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

    В состав группы управления входят:

    звено связи (3 - 4 чел.);

    посты регулирования движения (5 - 8 чел.);

    отделение обеспечения движения (8 - 10 чел.);

    медицинский пост (3 чел).

    Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

    организованная отправка пеших колонн;

    поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

    подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

    оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

    Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются органы по делам ГОЧС, эвакуационные органы, органы военного командования, министерства, ведомства, объекты экономики, коммерческие организации. Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. К ним относятся: эвакуационные комиссии (ЭК), эвакоприемные комиссии (ЭПК), сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), оперативные группы по вывозу эваконаселения (ОГ), группы управления на маршрутах эвакуации; администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    Эвакуационные и эвакоприемные комиссии бывают территориальные и объектовые. Территориальные ЭК и ЭПК работают под руководством заместителей начальников ГО местного самоуправления, а объектовые – заместителей начальников ГО объектов экономики. Основные задачи эвакокомиссии: разработка и корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях; организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий; комплектование и подготовка эвакоорганов; подготовка и проведение эвакомероприятий. Эвакоприемные комиссии создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местной администрации в загородной зоне формируется районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации.

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП)предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакоколонн и эшелонов и их своевременной отправки по назначению, а также для обеспечения общественного порядка и укрытия населения в защитных сооружениях по сигналам ГО. СЭП следует размещать вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней и в других местах, обеспечивающих условия для сбора и отправки людей. Для их размещения используются общественные здания и сооружения. Каждому СЭП присваивается свой номер. К нему приписываются объекты, домоуправления и т.п. с общей численностью эвакуируемых до 4-6 тысяч человек в смену. Администрация СЭП назначается решением соответствующих исполнительных органов, а на объекте – приказом его руководителя.

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).Создаются за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших к ним населенных пунктах, вблизи путей сообщения. Они заблаговременно подготавливаются в инженерном отношении и предназначаются для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, санобработки людей и отправки их в места расселения. Если требуется, то на ППЭ осуществляется обмен или специальная обработка одежды и обуви.

    Приемные эвакуационные пункты (ПЭП)предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки в общественных и административных зданиях. В структуру ПЭП входят следующие группы: встречи, приема и размещения, регистрации и учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка; а также стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендантская служба.

    Группы управленияпредназначаются для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка в пути следования. Они назначаются решением администрации города (района). В группу управления входят представители МВД, ГОиЧС, отраслей (объектов) экономики, персонал которых выводится по данному маршруту пешим порядком, а также органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых они проходят.

    Оперативные группысоздаются, как правило, при локальных военных конфликтах и необходимости скорейшего вывоза населения из пунктов приграничной зоны. Они формируются из представителей органов местного самоуправления и военного управления, органов МВД и ГОЧС. В их состав входят следующие подразделения: оповещения, учета и регистрации населения, транспортные, охраны общественного порядка, размещения людей, посты организации общественного питания, обеспечения предметами первой необходимости и медицинские.

    Администрация пунктов посадки (высадки).В них включаются в основном представители транспортных органов. Задачи таких пунктов: обеспечение своевременной подачи транспортных средств, организация посадки (высадки) людей, контроль за обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки (прибытия) транспортов и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

    3.3. Понятие о планировании и обеспечении эвакуации

    Планирование эвакомероприятий организуют эвакокомиссии органов исполнительной власти, отраслей и объектов экономики совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО объектов заблаговременно, еще в мирное время. Планы эвакуации оформляются в виде самостоятельных разделов плана ГО и согласовываются с планами по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил. Планы эвакуации согласовываются также с планами приема и размещения эвакуируемого населения, подготавливаемыми эвакоприемными комиссиями.

    Для определения очередности эвакуации граждан и более четкого планирования, проведения и размещения все эвакуируемые делятся на три группы. ПЕРВАЯ – рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающие их жизнедеятельность. ВТОРАЯ (трудоспособное население) – рабочие и служащие, прекращающие в особых условиях трудовую деятельность или переносящие ее в загородную зону. ТРЕТЬЯ – остальное население, основная часть которого может быть вывезена еще до начала общих эвакомероприятий. При планировании, подготовке и проведении эвакуации предусматриваются и заблаговременно прорабатываются все виды обеспечения.

    Оповещение. Органы управления ГОЧС города (района), а также руководство отраслей экономики оповещают руководителей объектов по своим ведомственным каналам связи. Население же получает сообщения об эвакуации, обстановке и о порядке действий с помощью средств местного вещания. После получения сообщения об эвакуации, эвакуируемые берут с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне, но не более 50 кг на одного взрослого человека, а также продукты питания на 2-3 суток. Затем самостоятельно, на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на СЭП.

    Транспортное обеспечение включает подготовку, распределение и эксплуатацию транспорта, предназначенного для эвакоперевозок. Его осуществляют органы министерств транспорта и путей сообщения, ведомств, организаций и учреждений, имеющих транспорт. Кроме того, заключаются соглашенияобязательства с владельцами личного транспорта на участие в эвакомероприятиях и на его материальное обеспечение. Примерные нормы вместимости транспортных средств при эвакоперевозках населения приведены в табл. 2.

    Т а б л и ц а 2 Примерные нормы вместимости транспортных средств при выполнении эвакуационных перевозок населения

    1. Железнодорожный транспорт
    Наименование и тип транспортных средств Вместимость, чел.
    Пассажирские цельнометал. вагоны открытого типа
    Пассажирские цельнометал. купейные и мягкие вагоны
    Вагоны электропоездов и дизельпоездов
    Грузовые крытые, почтовые и почтово-багажные вагоны 2. Автомобильный транспорт
    Автобусы РАФ, УАЗ, ГАЗель (особо малые) 10-12
    Автобусы малые типов ПАЗ, КАВЗ
    Автобусы средние типов ЛАЗ, ЛИАЗ 45-50
    Автобусы большие (Икарус-180, 280) до 140
    Грузовые а/м грузоподемкости 2-5т (ГАЗ-53, ЗИЛ-130)
    Грузовые а/м грузоподемкости 5-8т (МАЗ-200, 500, УРАЛ)
    Грузовые а/м грузоподемкости более 8т (КРАЗ, КАМАЗ) 3. Водный транспорт (речной)
    Пассажирские суда типа «Ленин»
    Пассажирские суда типа «Москва»
    Пассажирские суда типа «Россия»
    Пассажирские суда типов «Метеор» («Ракета») соответственно 150 (70)
    Грузовые самоходные суда типов «Волго-Дон» (Балтий- 2200 (1000)

    Примечание. Нормы вместимости судов определены из потребностей площади 1 кв.м на человека с учетом использования полезных площадей трюмов, твиндеков, палуб.

    Медицинское обеспечениеосуществляется по территориальнопроизводственному принципу и включает своевременное оказание медицинской помощи на всех этапах эвакуации и в загородной зоне, санитарнопрофилактические мероприятия.

    Обеспечение безопасности движения и охраны общественного порядкавозлагается на органы внутренних дел, закрепленные за соответствующей территорией, и формирования служб ГО.

    Инженерное обеспечениеосуществляют органы Минстроя РФ и другие строительные организации независимо от форм собственности, а также инженерные службы ГО. Оно включает оборудование убежищ и укрытий, мест разбора воды в мелкую тару и их содержание, устройство санузлов. На маршрутах движения улучшаются дороги, усиливаются мосты, оборудуются переправы и объезды разрушенных или непроходимых участков, на водных маршрутах устанавливаются навигационные знаки.

    Материально-техническое обеспечение- это техническое обслуживание и ремонт транспорта, снабжение горючим и смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости. Такие мероприятия возлагаются на органы Госкомрезерва, министерства сельского хозяйства и продовольствия, на предприятия и организации жилищнокоммунального хозяйства, торговли и соответствующие службы ГО.

    Коммунально-бытовое обеспечение в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, министерств и ведомств.

    Финансовое обеспечение.В федеральных органах исполнительной власти и в подчиненных им организациях оно выполняется за счет федерального бюджета; в субъектах РФ и входящих в их состав административнотерриториальных образованиях на это идут средства субъектов и местных бюджетов; на самостоятельных предприятиях используются средства, выделяемые на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

    Разведкаведется с целью получения достоверных данных о состоянии дорог, водных преград, речных и морских маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.

    Защита- важнейший элемент жизнеобеспечения людей. Она заключается в планировании и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, в подготовке средств коллективной и индивидуальной защиты. Кроме того, она предполагает охрану жизни и здоровья эвакуируемых от криминала, диверсий и т.п. Наиболее сложные мероприятия защиты выполняются с привлечением формирований защиты, войсковых частей и подразделений МВД, ГОиЧС.

    2.1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.

    2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), отделы ГОЧС.

    К эвакуационным органам относятся:

    эвакуационные комиссии;

    эвакоприемные комиссии;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП):

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

    2.3. Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

    В состав территориальных эвакуационных комиссий решением соответствующих глав администраций назначаются ответственные работники указанных административно-территориальных образований.

    Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

    Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций территориальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комиссий комплектуется по направлениям работы и может состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах,

    обеспечения эвакомероприятий и др.

    Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

    Примерная организационная структура и основные задачи эвакуационных комиссий при выполнении эвакуационных мероприятий из зон ЧС мирного времени приведены в приложениях 6-10.

    2.4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

    В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

    Примерная организационная структура и основные задачи эвакоприемных комиссий при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 11-14.

    Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются не­посредственно соответствующим руководителям органов исполнительной власти и работают в тесном взаимодействии с отделами ГОЧС.

    2.5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

    СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

    СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции

    (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектова­ния и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

    СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

    Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

    СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

    Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

    Примерная организационная структура СЭП и основные задачи его администрации приведены в приложениях 15 и 16.

    2.6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

    Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие, общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

    В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой.

    Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии - подвижные пункты питания.

    Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

    Примерная организационная структура ПЭП и основные задачи его администрации при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 17 и 18.

    2.7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

    Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

    Задачи оперативных групп:

    оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

    распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

    осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

    организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

    2.8. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС. на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

    ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

    Примерная организационная структура ППЭ приведена в приложении 19.

    2.9. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

    при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

    при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

    Основные обязанности указанных должностных лиц приведены в приложениях 20 и 21.

    2.10. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

    В состав группы управления входят: звено связи – 3-4 чел.; посты регулирования движения – 5-8 чел.; отделение обеспечения движения – 8-10 чел.; медицинский пост - 3 чел.

    Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

    организованная отправка пеших колонн;

    поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

    подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

    оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

    2.11. Для успешного проведения эвакуации населения начальники, эвакокомиссии, отделы ГОЧС, организуют и осуществляют забла­говременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:

    планирование эвакуации;

    подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;

    контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

    определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;

    выбор маршрутов эвакуации;

    организация всех видов разведки;

    организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

    организация обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

    контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;

    подготовка пунктов управления ГО, средств связи и оповещения:

    отработка схем управления.

    При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:

    приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;

    уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;

    уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорт;

    организация подготовки маршрутов эвакуации населения;

    контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

    подготовка к развертыванию СЭП. ППЭ, ПЭП;

    проверка готовности системы связи и оповещения;

    подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;

    подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки для отправки и прием эвакуируемого населения;

    подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах.

    После получения указания на проведение эвакуации проводятся:

    доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;

    уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

    уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;

    организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;

    контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок;

    контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.

    2.12. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, начальниками и отделами ГОЧС, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.

    Заблаговременно проводятся:

    планирование эвакуации;

    обучение и инструктирование персонала и членов их семей;

    подготовка личного состава эвакоорганов;

    рекогносцировка маршрутов эвакуации;

    подготовка совместно с местной администрацией района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения.

    При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

    подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;

    проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;

    уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;

    развертывание работы эвакокомиссии;

    контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.

    С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:

    оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;

    введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов

    их семей;

    проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.

    2.13. Начальники и отделы ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий административно-территориальных образований и обьектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.

    Заблаговременно проводимые мероприятия включают:

    планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

    подготовку личного состава эвакуационных органов: подготовку к развертыванию ППЭ. ПЭП;

    контроль за оборудованием станций (портов, пристаней) в качестве пунктов высадки населения;

    контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки, ППЭ, ПЭП;

    оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующих административно-территориальных образований;

    контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;

    подготовку к информации и инструктированию эваконаселения.

    С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:

    организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающего населения;

    организация всех видов разведки на маршрутах и в районах размещения эваконаселения;

    организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды;

    организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;

    организация управления и связи в ходе эвакуации.

    2.14. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий взаимодействие отделов ГОЧС и эвакоорганов с представителями командования Вооруженных Сил России (командующими округов (флотов), начальниками гарнизонов, военными комиссарами) осуществляется по следующим направлениям деятельности:

    Согласованию планов эвакуации с мероприятиями, проводимыми военным командованием;

    Обмену информацией об изменениях обстановки;

    Совместному использованию защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;

    Выделению в распоряжение отделов ГОЧС техники, с высокими защитными свойствами (БрДМ и БТР), для ведения радиационной и химической разведки;

    Планированию, организации и проведении эвакуации семей военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей воинских частей и военных объектов, расположенных в зонах ЧС природного и техногенного характера;

    Организации совместно с органами МВД России охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.

    Основные положения по организации взаимодействия МЧС России и Минобороны России, их права и обязанности при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в том числе при проведении эвакомероприятий. изложены в "Руководстве по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

    2.15. Федеральные, региональные, территориальные, местные транспортные органы, министерства, ведомства и объекты экономики, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакоперевозок:

    участие в планировании эвакоперевозок;

    обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

    организацию материально-технического обеспечение эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);

    организацию управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими отделами ГОЧС и эвакуационными органами;

    осуществление подготовки к специальной обработке транспортых средств.

    2.16. Федеральные, региональные, территориальные, местные органы здравоохранения проводят мероприятия по организации

    медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

    планирование медицинского обеспечения эвакуации;

    подготовку медицинских учреждений и формирований МЧС России к медицинскому обеспечению эвакуации;

    подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселению на СЭП, маршрутах эвакуации. ППЭ. ПЭП и в районах размещения.

    2.17. Федеральные, региональные, территориальные, местные органы по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:

    участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

    обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

    создание необходимых запасов материально-технических средств, для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

    формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

        Региональные, территориальные и местные строительные органы, строительные подразделения других министерств, ведомств, коммерческие строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП. ПЭП, ППЭ. пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.



    Просмотров