Возрастной ценз на занятие руководящих должностей в РФ. Возрастные ограничения в различных сферах деятельности. Какие предусмотрены ограничения при приеме на работу Есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии 33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики 35.

Не все эксперты поддерживают эту идею, однако сходятся на том, что скорее следует ограничивать срок действия не водительских «корочек», а медицинской справки, причем делать это нужно лишь индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждого конкретного человека, причем этом по такому принципу следует действовать по отношению ко всем претендентам на «права», а не только к пенсионерам. Иначе, как подчеркивает лидер «Движения автомобилистов России» и авторитетный адвокат Леонид Ольшанский, мы вступим в конфликт с конституционными правами граждан. Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 27.

Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов 28. Отсутствие верхней конечности или кисти 29. Отсутствие нижней конечности или стопы 30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 31.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «D1Е» 21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная) 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза 23.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 24.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей?

Черная метка или спасательный круг? И тут возникает обоснованное вышесказанным желание поддержать предложение, опубликованное в газете «50 плюс»: вместо модных самопальных треугольников на заднем стекле (к примеру, с изображением дамской туфельки) обязать водителей в возрасте приклеивать предупреждающий кружок с надписью «60+». Причем эта социально-информационная метка может быть, на мой взгляд, с обременениями: она должна предупреждать о том, что чересчур агрессивным, нагловатым и хамоватым «водилам» не стоит подрезать намеренно, с целью «наказания», неспешно двигающегося пожилого человека, подставлять задок своего авто, поджимать или подгонять миганием фарами сзади, круто маневрировать из ряда в ряд перед его носом или каким-либо иным способом заставлять изменить направление или скорость движения, так как за такие действия можно залететь на крупный штраф.

Какими нормами регулируется ограничение по возрасту для водителей автобусов?

Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.
А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет - с 1990 по 2006 год - они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом.
Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы. Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом. Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения.

Внимание

Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора. На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.


Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто. О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Противопоказания к управлению транспортным средством

Важно

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.


По слуху В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством. Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения.
А вот несколько цитат с немецкого форума на обсуждаемую нами тему: «Знакомый рассказал, что его 94-летний сосед купил новый автомобиль»; «Я тоже знаю 93-летнего - он совершенно здоров и с удовольствием ездит на своем авто в небольшие туры. Не лихачит, ездит с умом и осторожно. И вообще не вижу проблем - у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Насколько мне известно, по статистике пожилые водители намного реже попадают в аварии, чем молодые». Люди в возрасте бьются реже Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются. Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта

С какими заболеваниями не выдадут права или ограничат их действие? Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 года «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно постановлению в России вводится предельный список заболеваний и расстройств, которые ограничивают управление транспортным средством. Примечательно, что даже если человек не состоит на учете в психоневрологическом диспансере, после посещения психиатра, он может лишиться прав, по показаниям врача.

Постановление №1604 от 29 декабря 2014 года разделено на несколько подразделов. Так оно включает список заболеваний, при которых управлять автомобилем любой категории запрещается. К примеру, это шизофрения, психические отклонения, связанные с приемом психотропных средств.

Также под полный запрет управления ТС попадут люди, которые имеют диагноз слепота и эпилепсия.

И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль. Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами - наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве. Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания.

Многие американцы и европейцы, у которых, как правило, неплохое финансовое положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости.

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

Если обратится к закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, то там указано, что любой гражданин России может получить высшее образование вне зависимости от возраста. А это значит, что даже человек, находящийся на пенсии, по своему желанию сможет без труда поступить на выбранную специальность и получить диплом.

Причем, если человек - вне зависимости от возраста - получает свое первое высшее образование и успешно сдает вступительные экзамены, он обучаться будет наравне со всеми совершенно , более того, при хороших показателях освоения науки он получит еще и государственную стипендию.

Существует множество примеров того, как люди даже в 75 лет получают образование. А это говорит о том, что в преклонном или пенсионном возрасте можно без особых проблем поступать в вуз и получить диплом как в России, так и за рубежом.
Но, к сожалению, есть профессии, которые имеют ограничения по возрастной категории из-за потенциальных проблем со здоровьем. Так, летчиками могут стать лишь здоровые люди, не имеющие противопоказаний и хронических недугов, а отсюда следует, что человеку преклонного возраста, к примеру, с болезненным сердцем, уже не удастся сдать документы и получить образование по этой специальности.

Возрастные ограничения при поступлении в заграничные вузы

Сегодня также модно стало получать образование не на просторах родной земли, а за границей. Туда едут «грызть гранит науки» не только молодые студенты, но и люди постарше, стремящиеся получить второе высшее образование в известных мировых учреждениях. Так, например, при поступлении в чешский университет нет ограничений по возрасту при приеме абитуриентов, могут лишь возникнуть проблемы с получением учебной многократной визы у людей старше 30 лет. Так что в этом случае старшему поколению, желающему учиться заграницей, следует серьезно отнестись к подготовке документов.

Российское воплощение Института пожилого человека - это аналог американской высшей школы для пожилых. Именно в США впервые предложили обучать пенсионеров вместе со студентами-бакалаврами.

Стоит также учитывать, что поступить в вуз могут только абитуриенты, достигшие 18-летнего возраста и имеющие образование, эквивалентное той зарубежной школьной программе, в стране которой они планируют учиться. Так в Великобритании не удастся сразу после окончания российской школы поступить в колледж или университет, потому что их школьная программа рассчитана на 13 лет, а российская на 10-11. В лучшем случае можно будет закончить вуза в стенах учебного учреждения на родине и лишь потом пробовать поступать в высшую британскую школу.

Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями. В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год).

Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.

Возраст для получения водительских прав

Любителям мопедов, мотороллеров, которые задумываются, с какого возраста можно получить водительские права на скутер, будет приятно узнать, что уже в 16 лет дают разрешение на учебу и вождение этого двухколесного транспорта. Ведь у него совсем небольшой объем двигателя.

Так среди законодательных условий для получения этого водительского документа, в пунктах 1 и 2 статьи 26 в законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г., отредактированном 13 июля 2019 года, говорится, что экзамены в автошколах ГИБДД могут сдавать все граждане, начиная с совершеннолетия.

Какие существуют медицинские ограничения при получении ВУ в 2019 году

Имеющиеся противопоказания к вождению автомобиля, что были выявлены на медкомиссии, не позволят получить документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами (соответствующих категорий). В ст. 23.1. Закона № 196-ФЗ дан подробный перечень противопоказаний и ограничений по вождению для разных категорий. Кроме того, запрет или ограничения могут носить временный характер.

  • если водительское удостоверение получается впервые;
  • если есть необходимость восстановления водительского удостоверения, отнятого за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии;
  • если срок действия водительского удостоверения закончился и требуется его замена.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.
  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Со скольких лет можно сдавать на права и водить автомобиль

Минимальным возрастом, разрешенным для сдачи экзамена на вождение и получения водительских прав, является 16 лет. Из-за постоянного изменения норм российского законодательства у будущих водителей регулярно возникает потребность получения актуальной информации по данному вопросу. Так со скольких лет можно сдавать на водительские права? Со скольких лет можно водить автомобиль? Какой минимальный возраст установлен для получения водительского удостоверения в зависимости от вида транспортного средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

  • Гражданский кодекс (первая часть);
  • Налоговый кодекс (вторая часть);
  • Федеральный закон № 196-ФЗ, устанавливающий аспекты безопасности дорожного движения;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ о порядке предоставления государственных услуг;
  • Указ № 711, объявляющий содержание дополнительных мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • Постановление Правительства РФ № 1090 о ПДД;
  • Приказы Министерства Внутренних Дел России № 365, 206, в которых говорится о процедуре введения в законное действие водительского удостоверения, в том числе международного.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. «Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся», – резюмировал он.

Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

За рулём пенсионер

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2019 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Какие есть ограничения по здоровью при получении водительских прав в 2019 году

Медицинские показания – это заболевания, о которых в обязательном порядке делается отметка в водительских правах. Исходя из этиологии болезни, закон предписывает, каким типом транспорта может управлять человек и какие меры он при этом должен соблюдать. Например, ручное управление показано:

Существует ряд заболеваний глаз, которые ставят под запрет возможность управления ТС. К ним относятся катаракта, отслойка сетчатки, глаукома. Но окончательное решение принимается врачом по результатам, полученным в процессе проведения диагностики. Именно степень тяжести того или иного заболевания повлияет на решение комиссии.

Со скольки лет в России можно учиться и сдавать на права

  1. Переход с мопеда на авто – 32 часа.
  2. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа.
  3. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения.
  4. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов. Это долговременный вариант переподготовки.
  1. Права категории С . Чтобы получить водительское удостоверение категории С, на основании которого можно управлять грузовыми транспортными средствами, требуется достижения 18-летнего возраста. Экзамен на данное удостоверение можно сдать в 17 лет.
  2. Удостоверения, предназначенные для вождения квадроциклов и трициклов – В1 и С1 для управления легкими грузовиками, можно получить также в 18 лет.
  3. Водительские права категории D и D1 , которые выдаются водителям, планирующим управлять транспортными средствами с количеством пассажирских мест более 8, можно получить не ранее 21 года. Это самое правило относится к правам категории Tm и Tb, используемыми для управления городскими трамваями и троллейбусами.
  4. Права категорий Е, то есть BE, DE, CE , могут быть получены только при наличии опыта вождения средствами передвижения по удостоверениям D, E, C. Общее время вождение не должно быть меньше одного года. При осуществлении переквалификации между данными категориями водителю не потребуется подтверждать полученный опыт. Для выдачи нового удостоверения достаточно будет прежнего документа, подтверждающего дату допуска к вождению указанной категории транспортных средств.
  5. Права на авто подкатегорий C1E и D1E выдаются при опыте управления транспортными средствами, которыми управляют на основе прав C1 и D1 или более старшей категории C и D.

Какие ограничения по здоровью при получении водительских прав

  • МС – можно водить ТС только с ручным управлением;
  • AS – запрещено водить транспорт с мотоциклетной посадкой;
  • MS – разрешение на вождение транспорта только с ручным управлением;
  • АТ – вождение автомобиля только с автоматической трансмиссией;
  • APS – машина должна быть оборудована акустической системой.

Если Вы решите открыть категорию BE через месяц, то Вам придется заново получать справку и заново за нее платить, хотя требования по медицинскому осмотру те же самые. Поэтому рекомендую на практике получать справку сразу для всей группы транспортных средств, т.е. для B, B1, BE. Что произойдет, если выявлено противопоказание, показание или ограничение? Рассмотрим еще одну важную ситуацию.

Нельзя никого ограничивать в реализации его трудовых прав. Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ, никакие обстоятельства, кроме деловых и профессиональных качеств, не могут служить причиной для отказа соискателю в приеме на работу. Однако трудовым законодательством все-таки предусмотрены некоторые ограничения и запреты. Для того чтобы понимать, насколько правомерным является тот или иной отказ в приеме на работу, необходимо знать, какие ограничения при приеме на работу установлены законодательством.

Основания для установления ограничений

Трудовое законодательство частично ограничивает применение общих правил при приеме на работу либо предусматривает дополнительные правила для определенных категорий работников. Это связано прежде всего с тем, чтобы обеспечить справедливые условия труда и безопасность как для работника, так и для работодателя.

Основаниями для установления ограничений являются, согласно ст. 252 ТК РФ:

  • характер и условия труда;
  • психофизиологические особенности определенных категорий работников;
  • природно-климатические условия;
  • семейные обязанности и другие факторы.

Так, людей с инвалидностью отправлять в командировки и привлекать к труду в ночное и сверхурочное время можно только с их согласия.

К работам вахтовым методом работодатели не могут привлекать несовершеннолетних, беременных женщин и женщин с детьми младше трех лет, а также тех, кто имеет медицинские противопоказания для таких условий труда (ст. 298 ТК РФ).

Подробнее о том, какие бывают возрастные ограничения при приеме на работу, поговорим немного позже. А сейчас обозначим категории работников, для которых предусмотрены те или иные ограничения при трудоустройстве.

Категории работников, для кого предусмотрены ограничения

Есть три категории работников, которым работодатель на вполне законных основаниях может отказать в приеме на работу на определенные должности. Это лица в возрасте до 18 лет, женщины и лица с судимостью.

Ограничен для женщин и запрещен для несовершеннолетних(ст. 253 и ст. 265 ТК РФ) прием на должности, которые предусматривают:

  • вредные и опасные условия труда;
  • подземные работы (для женщин – за исключением нефизического труда и работ по санитарному и бытовому обслуживанию);
  • перемещение вручную тяжестей, которые превышают предельно допустимые для них нормы (запрещено для обеих категорий).

Также запрещено принимать подростков на работу (ст. 265, ст. 244 и ст. 282 ТК РФ), которая:

  • может навредить их здоровью или нравственному развитию (например, в ночных клубах и казино или на производстве, связанной с транспортировкой и торговлей алкоголем, табачными изделиями, токсическими или наркотическими веществами, продукцией эротического содержания);
  • предусматривает заключение договора о полной материальной ответственности;
  • является работой по совместительству.

Есть определенные профессии и службы, на которых запрещено работать лицам с судимостью. Это касается прежде всего тех видов занятости, которые связаны с повышенной ответственностью и государственной безопасностью:

  • педагогическая деятельность;
  • служба в армии, ФСБ или таможенных органах;
  • работа в судебных органах и прокуратуре;
  • адвокатская и аудиторская деятельность.

Ограничения по возрасту

Для начала рассмотрим, с какого возраста можно принимать на работу в принципе. Согласно ст. 63 ТК РФ, оформлять трудовые договоры допускается с работниками, которым исполнилось 16 лет. С лицами младшего возраста можно устанавливать трудовые отношения только при определенных условиях:

  • тех, кому исполнилось 15 лет, можно привлекать только для выполнения легкого труда, который не навредит их здоровью;
  • 14-летние могут работать исключительно с согласия одного из родителей или попечителей, и привлекать их можно к легкому труду, который не навредит не только их здоровью, но и успеваемости в учебе;
  • дети младше 14 лет могут работать в создании или исполнении произведений без вреда для их здоровья и нравственного развития в театральной, кинематографической, концертной или цирковой сферах (трудовой договор от их имени подписывает родитель или опекун).

Согласно российскому законодательству, возрастной ценз при приеме на работу имеет только нижний предел. Верхнего предела у него нет.

Более того, отказ в заключении трудового договора по причине возраста является необоснованным и в ст. 64 ТК РФ на это есть прямой запрет. Конечно, это не касается случаев, когда соискателю еще не исполнилось 18 лет, а условия работы не соответствуют законодательно установленным нормам для несовершеннолетних.

На практике же многие вакансии имеют возрастные ограничения до 45-50 лет. Тогда как устроиться на работу после 50 лет, если работодатели рассматривают на должности только молодых соискателей?

Действительно, есть профессии, для которых такие возрастные ограничения вполне обоснованы и вызваны определенными условиями труда. Если требуется выносливость, физическая активность, быстрота реакции, то возрастной ценз вполне уместен.

Но если для работы важны знания и опыт, то здесь соискатель в возрасте 50 лет может с легкостью обойти более молодого, но менее опытного.

И таких специальностей, где возраст и опыт играют очень важную роль, достаточно много:

  • технологи на производстве;
  • проектировщики и конструкторы;
  • специалисты в энергетике;
  • врачи и фармацевты;
  • специалисты по транспорту и логистике.

Ответ на вопрос, как устроиться на работу в 50 лет женщине, практически ничем не отличается от ответа на предыдущий. Важно рассматривать свой трудовой стаж как козырь при трудоустройстве. Ведь, опыт полученный в течение трудовой деятельности, не смогут заменить теоретические знания и рвение молодых соискателей.

Необходимо при общении с работодателем делать акцент на достижениях на предыдущих местах работы и рассказывать о рабочих ситуациях, которые удалось успешно разрешить. Например, бухгалтер может сообщить, что за 20 лет ее работы налоговая ни разу не начислила штрафные санкции по результатам 11 проверок.

Даже после выхода на пенсию специалист может продолжить работать, если у него есть на это желание и позволяет состояние здоровья. Прием на работу пенсионера в 2019 году проходит по такой же процедуре, как и любого другого работника.

Только при заключении трудового договора пенсионер вместе с остальными документами должен предоставить страховое пенсионное свидетельство.

Никаких ограничений для пенсионеров законом не предусмотрено. Единственная особенность заключается в том, что работающим пенсионерам не предусмотрена индексация пенсии. Поэтому с 2016 года работодатель должен подавать в Пенсионный фонд ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М, где учитываются все принятые на работу пенсионеры.

Прием на работу беременных

Работодатель не может отказать в приеме на работу женщине по причине беременности или наличия у нее детей. В Трудовом кодексе на это есть прямой запрет – в статье 64.

К сожалению, на практике не всегда все так однозначно. Руководители не любят, когда работник уходит в декрет. Им приходится искать замену на время отпуска по уходу за ребенком, заново обучать и испытывать нового сотрудника. Тем более работодатели не хотят заключать трудовой договор, если женщина уже беременна, будучи только соискателем.

Насколько сложно найти работу женщине, которая готовится стать матерью, и что делать в случае необоснованных отказов потенциальных работодателей?

Прием на работу несовершеннолетних

На время летних каникул многие подростки устраиваются на работу, которая не требует высокой квалификации или носит сезонный характер. Для них это хорошая возможность не только заработать, но и определиться с будущей профессией. А работодатель может присмотреть и обучить будущего специалиста, который будет соответствовать его ожиданиям.

Надо только помнить, что для подростков подойдет не каждая работа. Например, установленные законом ограничения возраста работников при приеме на работу с вредными и опасными условиями труда не позволяют привлекать к таким работам тех, кому еще не исполнилось 18 лет.

Трудоустройство и занятость несовершеннолетних имеет ряд своих особенностей и условий, которые необходимо выполнять.

Прием на работу с судимостью

Человек, которого судили в прошлом, после освобождения от наказания считается несудимым. Однако работодатели не спешат брать на работу соискателя даже с погашенной судимостью.

Действительно, есть ряд ограничений для ранее судимых работников и не все профессии им подходят. Об этом мы уже говорили ранее. Тем не менее есть государственные гарантии при трудоустройстве и прямой запрет на дискриминацию работников по непрофессиональным качествам.

Как принять на работу. Как заполнить кадровые документы. Какой список документов: Видео



Просмотров