Поправки в пдд с 1 июня

Добрый день, уважаемый читатель.

Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу последней редакции ПДД от 12 июля 2017 года ( , ), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Приступим.

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:


...
- в следующих случаях:

  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
...
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет . Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

На первый взгляд это изменение не выглядит существенным, однако оно решает одну очень важную проблему, с которой ко мне ранее обращались читатели сайт:

Суть проблемы. Мать и сын в возрасте 12 лет вышли на совместную велопрогулку. При этом ребенок младше 14 лет может ехать по тротуару и не имеет права выходить на проезжую часть. До 25 июля 2017 года мать, наоборот, могла ехать только по проезжей части. Т.е. совместная прогулка автоматически превращалась в раздельную. Начиная с 25 июля такая проблема возникать не будет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 "Пешеходная зона":

5.33 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.33 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза "пешеходная зона" вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена":

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;

Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 - на маршрутные транспортные средства;

3.27 - на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно.

Итак, в чем суть данного нововведения:

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Таблица "Фотовидеофиксация" с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички "Фотовидеофиксация":

8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.1 - 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 - 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о :

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.24.5 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие "Гибридные автомобиль". К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии.

Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, - электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 - на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 - на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 - на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 - на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 - на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

7.21 "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей".

Новые понятия "Островок безопасности" и "Разделительная полоса"

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути , конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза "противоположных направлений" из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие "Разделительная полоса". Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза " ", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в . Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Подведем итоги данной статьи:

  • Небольшие изменения внесены в . Теперь по тротуару может ехать велосипедист старше 14 лет, который сопровождает велосипедиста младше 14 лет.
  • Маршрутные транспортные средства и автомобили такси могут игнорировать знак 3.27 "Остановка запрещена" лишь в случае остановки или стоянки на остановках общественного транспорта или такси соответственно.
  • Расширен перечень знаков, с которыми используется табличка "Фотовидеофиксация".
  • Введены понятия "Гибридный автомобиль" и "Электромобиль", а также дорожные знаки для указанных транспортных средств.

Нововведения от 25 июля 2017 года меняют правила не сильно, т.е. в целом жизнь автовладельцев кардинально не изменится. Тем не менее хочу напомнить, что дополнительные поправки в ПДД будут введены в 2018 и 2021 годах. Они рассмотрены в статье " " на .


Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в прошлом году утвердило ГОСТы для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Согласно требованиям, комплексы фото- и видеофиксаци могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Для них прописаны единые требования: Диапазон измерения скорости должен быть 20-250 км/ч.

Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90% Фото машины должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства. Камерам с функцией трекинга, которые фиксируют путь машины, запрещается измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.

Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года. Указанные требования вступают в силу с 1 июня 2017 года. Как отмечает источник, требования касаются как новых, так и действующих камер ГИБДД.

После этой даты им будет запрещено заниматься коммерческими перевозками: работать в такси, водить автобусы или грузовые автомобили.

Чтобы иметь возможность продолжать работу, водители, имеющие национальные права, должны заранее обменять их на российские, пройдя соответствующие процедуры.

Однако, по последней информации, в Госдуме хотят перенести этот запрет ее на год. Для этого нужно успеть принять соответствующие поправки до 1 июня 2017 года.

Произойдут важные изменения в сфере ОСАГО

ОСАГО - пожалуй, самая животрепещущая тема, которая волнует всех: от водителей до представителей ЦБ РФ. Что же изменится в сфере автогражданки?

Во-первых, может значительно вырасти страховая премия (стоимость полиса). В 2017 году, чтобы избежать убыточности, страховщики могут повысить ее сразу на 64%.

Во-вторых, скорее всего, уже в начале 2017 года в действующий закон об ОСАГО будут внесены поправки, разработанные Минфином.

Что предлагается в законопроекте:

Увеличение размера минимальной выплаты по европротоколу до 100 000 рублей.
Форму бланка европротокола будет определять Банк России, а не МВД, как это регламентировано сегодня. Это позволит упростить процедуру оформления извещения и понизить количество спорных ситуаций между участниками ДТП и страховщиками.

В качестве преимущественной формы страхового возмещения предлагается установить ремонт, а не денежную выплату. Станцию ТО будет выбирать страхователь по согласованию со страховщиком.

При такой форме возмещения не будет учитываться износ деталей (абз. 2 подп. «з», подп. «м» п. 9 ст. 3 законопроекта). Автовладельцам придется предоставлять поврежденный автомобиль на осмотр сразу в страховую компанию, которая и примет решение, в какой форме (натуральной или денежной) осуществить выплату страхового возмещения.

Будут определены критерии, с учетом которых Банк России разработает требования к СТО.

Возможно, страховщикам дадут право определять ряд коэффициентов по ОСАГО.

Отдельные пункты проекта постоянно обсуждаются ЦБ РФ, страховщиками, Минфином и другими министерствами и ведомствами.

Центробанк станет жестче контролировать деятельность страховых компаний.
Если реформа ОСАГО не принесет ожидаемого результата, Банк России создаст Национальную перестраховочную компанию (НПК), чтобы у страховщиков появилась возможность перестрахования рисков по ОСАГО.

Возможно, КБМ привяжут к аварийной истории автовладельца, а также введут градацию коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, в зависимости от количества нарушений ПДД в течение года. Учитываться в списке нарушений будут только серьезные.

При этом коэффициенты мощности и региональные коэффициенты, которые влияли на стоимость полиса, скорее всего, отменят.

Кроме того, планируется расширить ценовой коридор на полисы до 30%, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

Страховщиков обяжут оформлять электронные полисы ОСАГО

С 1 января 2017 года все страховщики, входящие в систему РСА, будут обязаны реализовать возможность покупки полисов ОСАГО онлайн. Сайты страховщиков должны будут работать круглосуточно и без перебоев.

В настоящее время разрабатываются законопроекты, с помощью которых страховщиков будет контролировать Банк России. Он же будет выносить решения и назначать штрафы за несоблюдение требований, которые могут достичь 300 000 рублей.

В системе продаж электронных полисов будет действовать принцип «Единого агента РСА». На сайтах страховщиков можно будет приобрести полисы любой другой страховой компании, входящей в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и подписавшей Соглашение.

Электронная форма ПТС введенана территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию - о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС будет полностью прекращена.

Что такое электронный ПТС?

Цифровой паспорт автомобиля представляет собой не что иное, как обычную запись в базе данных ГИБДД и содержит все имеющееся сведения о вашем автомобиле и его владельцах. Если вам стало интересно, какая именно информация будет содержаться в новом документе, то обращаем внимание на приложение № 3 Порядка функционирования цифрового документа авто.

Именно там представлен полный перечень информации, которая должна присутствовать в новом техническом паспорте автомобиля.

Вы сможете лишний раз убедиться в том, что в бумажном ПТС будет содержаться информации об авто намного меньше, чем в цифровом. А это влечет за собой необходимость собирать дополнительные подтверждающие справки. Теперь вы от этого будете избавлены.

Если вы привыкли к традиционным носителям информации, то всегда есть возможность распечатать электронный документ. Но будьте готовы к тому, что у вас будет на руках лишь часть информации. Что именно? С этим Вы можете ознакомиться в приложении № 1 Порядка.

Кто, кроме вас, может иметь доступ к сведениям, указанным в электронном паспорте автомобиля? Как разъясняется в пункте 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС, полная информация доступна только собственнику, другим лицам сведения предоставляются только по запросу, в котором указан идентификационный номер машины(VIN) или кузова.
Постоянный адрес материала: http://www..html

Ярославцам следует помнить, что изменения в Правила дорожного движения уже вступили в силу. Новшества коснулись правил перевозки детей и дорожной разметки.

С сегодняшнего дня - 12 июля 2017 года действует новая редакция. Некоторые стали гораздо жестче, а некоторые, наоборот, - лояльные. Изменения коснулись особенностей перевозки детей и правил обгон а.

Новые правила и требования при перевозке детей: раньше на заднем сиденье детей до 12 лет нужно было перевозить с использованием автокресел, адаптеров ремней безопасности, на переднем — только с помощью автокресел. Теперь кресло или бустер обязательны, только если на заднем сиденье едет ребенок младше семи лет. Детей от семи до 12 лет допускается пристегивать штатными ремнями. На переднем же пассажирском сиденье детей до 12 лет по-прежнему следует перевозить только в кресле, как и сейчас.

Штраф за нарушение правил составит 3 тысячи рублей.

Детей младше семи лет теперь запрещается оставлять в машине без присмотра совершеннолетних. За нарушение этого правила водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, штраф составит 2,5 тысячи рублей.

Также, теперь запрещено оставление детей младше семи лет без присмотра на стоянке (речь идет о предотвращении случаев, когда ребенок сидит с закрытыми окнами в машине либо авто вместе с ребенком увозят на эвакуаторе). Штраф за это нарушение составит 500 рублей.

Затронули новые изменения и правила обгона. Теперь на любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями или сплошной линией разметки. То есть, если водитель выехал на обгон в разрешенном месте через прерывистую линию, а заканчивает его через сплошную, в запрещенном месте, . Ранее запрет распространялся на выезд на встречную полосу в запрещенном месте, теперь речь идет о запрете движения по такой полосе.

Изменения коснулись и других видов разметки. Теперь прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Теперь для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Затронули изменения и двойную сплошную линию, теперь она может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше);
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

Исключили из Правил обозначение разметкой 1.7 зоны парковки. Такие поправки в ПДД были введены с 15 апреля 2015 года. Но согласно ГОСТ дорожные службы не могли ее применять для обозначения парковок. С 12 июля 2017 года эта поправка отменена.

А что об изменениях в Правилах дорожного движения думаете вы? Каких поправок не хватает с вашей точки зрения? Делитесь в комментариях.



Просмотров