Ст 199 судебная практика. Судебная практика по уклонению от уплаты налогов с организации. Невеселые истории Личная выгода

Если Вам не заплатили за перевозку груза не стоит отчаиваться и списывать долг за перевозку в убытки, Вы всегда успеете это сделать. Обратитесь к нам и мы поможем Вам взыскать долг за грузоперевозки. Мы ориентированы на взыскание долгов именно по перевозкам грузов, а значит, что мы до мелочей знаем все уловки, на которые идут нерадивые плательщики, чтобы не платить за оказанные услуги по перевозке грузов. Наш опыт и наши юридические знания помогают не только выигрывать суды, но и возвращать долги перевозчикам, ведь обращаясь к нам, Вы рассчитываете на конкретный результат, а не на победу в суде.

Порядок работы.

Когда ко мне обращается перевозчик и спрашивает что делать если нет оплаты за перевозку груза, я включаюсь в работу. Основополагающим принципом работы является работа на результат, а не на процесс. Перевозчику надо получить долг за оказанные услуги по перевозке груза, а не просто исполнительный лист, поэтому взыскание долгов носит комплексный характер. Я никогда не буду начинать взыскание, если вижу, что долг абсолютно безнадёжен.

На приведённой ниже схеме показан порядок действий по взысканию долга за перевозку. Сперва идёт анализ имеющихся у перевозчика документы, чтобы приблизительно оценить шансы на победу в суде. Большинство долгов за перевозки взыскиваются в арбитражных судах, которые в большей мере учитывают имеющиеся у сторон документальные доказательства, нежели устные показания. Следующим шагом идёт анализ должника, чтобы приблизительно оценить шансы на получение денег после победы в суде. После этого принимается совместное с перевозчиком решение об инициировании процесса взыскания долга за перевозку груза.

Затем начинается процесс взыскания долга. В основном, участия клиента в процессе взыскания не требуется, я всё делаю сам — произвожу досудебный этап взыскания долга, после чего следует подача искового заявления в арбитражный суд для принудительного взыскания долга за перевозку.

Судебная работа включает в себя получение выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), составление искового заявления, приложений к нему, отправка его в суд, отправка необходимых копий искового заявления участникам дела, работа с отзывами и возражениями ответчика и прочих лиц, участвующих в деле, составление ходатайств и заявлений, необходимых для победы в деле.

После победы в суде и вступления в силу решения суда, я подаю заявление на выдачу исполнительного листа (долги за перевозки добровольно оплачиваются редко, к сожалению). С исполнительным листом появляется возможность выяснить в каких банках у должника имеются открытые расчётные счета для подачи заявления об исполнении решения суда непосредственно в кредитное учреждение в соответствии со ст. 8 Федерального Закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Чаще всего на этом взыскание оканчивается — перевозчик получает долг за перевозки, банк возвращает исполнительный лист в суд, принявший решение.

Если расчётные счета должника обнулены, исполнительный лист передаётся в службу судебных приставов. При необходимости я оказываю содействие и сопровождаю исполнительное производство, помогая приставам-исполнителям в розыске имущества должника, а при необходимости — обжалую бездействие пристава-исполнителя. На этом этапе большая часть долгов по грузоперевозкам возвращаются перевозчикам.

Взыскание долгов по перевозкам лучше доверить профессионалам.

Перевозчики нередко избегают обращаться к юристам если им не заплатили за перевозку груза, предпочитая решать вопросы по возврату долга самостоятельно, нередко переходя при этом все законные рамки и рискуя стать фигурантами уголовных дел о вымогательстве (ст. 163 Уголовного кодекса РФ). Такое бывает, если кредитор, не имея на то должных оснований, начинает требовать оплату выполненных услуг, прибегая при этом к угрозам.

Важно понимать, что само по себе взыскание долгов по перевозкам не должно проводиться только лишь с помощью телефонных переговоров. Как показывает практика, телефонные звонки не оказывают сильного влияния на должников, которые привыкли к таким звонкам. Чаще всего при звонке перевозчика не соединяют с лицом, принимающим решение об оплате, объясняя это отсутствие директора в офисе, что резко снижает мотивацию такого лица (чаще всего директора) производить оплату перевозки.

Вы можете проводить работу по получению долгов самостоятельно, изучая законодательство, сложившуюся судебную практику в регионе, “на лету” осваивая Арбитражный процессуальный кодекс. В этом случае Вы экономите на оплате услуг юриста (представителя), который будет взыскивать долг за выполненную перевозку, одновременно ограничивая возможности взыскания долга своими возможностями, временем и умениями. Профессиональный юрист располагает временем и владеет необходимыми знаниями, которые позволят Вам многократно увеличить шансы на получение долга, возникшего вследствие неоплаты перевозки груза.

Соблюдение досудебного (претензионного) порядка.

Обязанность сторон соблюсти досудебный порядок разрешения споров установлен ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Нет оплаты за перевозку груза — что делать?

Перво-наперво необходимо понять, что чем раньше Вы начнёте взыскание оплаты за грузоперевозку, тем больше шансов получить свои деньги в полном объёме. Взыскание долгов должно производиться комплексно. Работа с просроченной задолженностью — это обычная, рутинная часть любого бизнеса, предоставляющего услуги или продающего товары с отсрочкой платежа.

Следующий шаг — определить для себя готовы ли Вы взыскивать оплату и нести необходимые для получения долга расходы — оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги юриста. Если не готовы — лучше не запускать процесс.

Далее следует выбрать юриста, который будет заниматься Вашей проблемой. От Вашего выбора во многом зависит успешность взыскания. При выборе юриста следует учитывать наличие у юриста необходимого опыта. Надо заметить, что грузоперевозки — та отрасль, которая регулируется специфическими законодательным актами, знание содержания которых во многом определяет каким будет судебное решение по делу.

После выбора юриста необходимо заключить с ним договор на оказание юридических услуг, на основании которого будет произведено возмещение Ваших судебных затрат. В договоре обязательно должны быть указаны его стороны, предмет договора, цена и порядок оплаты.

Обычно после этого у Вас заботы, связанные с получением долга, заканчиваются. Вашим долгом начинает заниматься юрист.

Неоплата перевозки — мошенничество? Можно ли привлечь неплательщика к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ)?

Этот вопрос вызывает у перевозчиков и экспедиторов непонимание, хотя, на самом деле, все довольно просто. Для более простого понимания нужно понять что такое мошенничество и какие у этого уголовно-наказуемого деяния есть квалифицирующие признаки.

Состав преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ — хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 года № 48 раскрыты понятия “обман” и “злоупотребление доверием”.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.

Если обман не направлен непосредственно на завладение чужим имуществом, а используется только для облегчения доступа к нему, действия виновного в зависимости от способа хищения образуют состав кражи или грабежа.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.

Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности наказуемо согласно пятой части статьи 159 УК РФ. Более подробно понятия “предпринимательская деятельность” и “преднамеренное неисполнение обязательств” раскрыты в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 года № 48 (пункты 7 и 9).

Теперь буквально в одном предложении о мошенничестве, применимое к неоплатам в грузоперевозках. Мошенничество — такие действия лица или группы лиц, которые направлены на присвоение причитающейся перевозчику платы путем предоставления заведомо ложных сведений, в том числе касающихся возможности исполнить обязательство, или имеющих изначальное намерение не исполнять принятые на себя обязательства.

Из этого следует несколько важных выводов:

  1. Далеко не каждое неисполнение денежного обязательства является мошенничеством. Полстраны имело бы судимость за неуплату коммунальных и кредитных платежей.
  2. При наличии оснований полагать, что на момент заключения договора лицо, обязующееся оплатить перевозку, заведомо не могло исполнить свое обязательство, можно и нужно обращаться в полицию с заявлением о совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 159 УК РФ.
  3. Законодательство РФ предусматривает возможность защищать нарушенное право любым доступным способом. Перевозчик может одновременно обратиться и в органы внутренних дел, и в арбитражный суд за взысканием задолженности. Эти способы взаимодополняют друг друга; полученные в результате процессуальных действий документы и доказательства могут приобщаться к материалам уголовного и (или) арбитражного дела.

Для возбуждения уголовного дела должно быть несколько потерпевших, пострадавших от мошенника?

Это заблуждение, которое бытует среди перевозчиков. “Мошенничество” не определяется количеством преступных эпизодов, а квалифицируется по ряду признаков. Кроме того, неоднократные неоплаты услуг по перевозке грузов многим перевозчикам, не всегда могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ, так как в этих деяниях может отсутствовать , предусмотренный этой статьей.

Возмещение судебных расходов.

Под судебными расходами в Арбитражном процессуальном кодексе понимаются расходы, связанные с необходимостью оплаты государственной пошлины, и судебные издержки, к которым относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 110 АПК РФ, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Пункт 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса гласит о том, что судебные расходы (чаще всего при взыскании долгов за грузоперевозки под ними подразумевается государственная пошлина) взыскиваются судом со стороны.

Если говорить проще, то расходы, понесённые перевозчиком, которому не заплатили за перевозку, будут взысканы с должника. Таким образом, деньги, которые перевозчик оплатит для получения долга за перевозки, будут ему возвращены должником.

Пени и проценты за пользование чужими деньгами.

Если перевозка не оплачена в срок, у должника перед перевозчиком возникает обязанность оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами. Размер процентов может определяться договором или законом. При отсутствии в договоре размера пени за просрочку оплаты перевозки применяется так называемая законная неустойка.

Согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами должник уплачивает проценты. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банком России.

Неустойка есть один из способов обеспечения обязательства. Если нет оплаты за грузоперевозку в полном объёме в установленный договором срок, Вы можете защитить нарушенное право. При обращении в суд для взыскания долга желательно приложить к иску правильно произведённый расчёт процентов за пользование чужими средствами.

Если Вам не платят за перевозку, не теряйте времени.

Что делать в случае, если Вам задержали оплату за перевозку груза? Какой срок следует считать опасным? Практика показывает, что начинать взыскание оплаты за грузоперевозки в суде следует не позднее 30 дней после наступления даты оплаты перевозки. Это означает, что досудебный (подготовительный) этап должен начинаться через 15-20 дней после образования задолженности. Перевозчики должны чётко осознавать, что неоплата за перевозку в установленный договором срок является не менее грубым нарушением, чем просрочка доставки груза.

Тем не менее, перевозчики зачастую предпочитают тянуть со взысканием долгов до последнего, когда их должник начинает ликвидацию. Это огромная ошибка! Если Вам не заплатили за перевозку — не тяните, взыскивайте и получайте оплату!

Чем больше времени пройдёт от дня неоплаты перевозки, тем меньше шансов увидеть свои деньги. Объективная реальность, к сожалению, такова, что не все долги по грузоперевозкам можно получить, однако, это не повод для того, чтобы прощать все долги и дарить кому-то деньги, заработанные тяжёлым трудом. Мы уважаем Ваш труд и если видим, что долг относится к категории безнадёжных, сразу говорим об этом, оберегая Вас от лишних трат.

Перевозка не оплачена? Не отчаивайтесь!

Три слагаемых успеха взыскания долгов за грузоперевозки:

Из этих элементов сложно выделить самый главный или, напротив, самый незначительный. Чтобы получить оплату за выполненную грузоперевозку должны присутствовать все слагаемые. Отсутствие любого из них повышает шансы того, что перевозка так и останется не оплаченной.

Не заплатили за перевозку? Обращайтесь!

Мы действуем строго в правовом поле. 100%-ая легальность взыскания гарантирует от предъявления к Вам претензий в вымогательстве. Вашими долгами за выполненные грузоперевозки занимаются только грамотные и компетентные юристы, имеющие большой практический опыт. Взыскание проводится с единственной целью — вернуть Вам долг за перевозку груза в полном объёме как можно быстрее.

* включает в себя анализ ситуации и составление претензии в случаях, когда она необходима.

Неплатежеспособные заказчики и «поздние» счета - это обыденная реальность, которая знакома практически каждому грузоперевозчику. Поэтому, так важно распознать благонадежность клиента еще до момента подписания контракта на выполнение работ.

Одним из действенных методов в борьбе с ненадежность является международная биржа Trans.eu, на которой существуют специальные показатели финансовой надежности различных клиентов.

Trans.eu

Trans.eu - это система средств, к помощи которых ежедневно прибегают различные транспортные организации со всей Европы. Тут находится и биржа объявлений, где размещаются бесплатные транспортные и грузовые предложения, и модуль карт, благодаря которому можно спланировать маршрут и рассчитать расходы.

TransRisk

Одним из основных элементов системы является компонент TransRisk. Он используется организациями, которые предлагают свой груз. Перевозчик, который вошел на биржу, может легко решить надежен ли выбранный заказчик или нет, изучив отзывы и рейтинг предприятия. В тоже время сами грузоперевозчики после совершения успешных сделок, могут рассчитывать на повышение своего рейтинга. А это способствует расширению клиентской базы.

Показатель надежности отображается в виде статуса: «хороший плательщик», «очень хороший плательщик», «слабый плательщик». Его изменения связаны с активностью компании на данной бирже. Статус рассчитывается на основании многих факторов, таких как финансовое состояние организации, отзывы деловых партнеров, простроченные платежи и т. д. То есть, при каждом несвоевременном платеже за услуги, заказчик значительно теряет в своем рейтинге.

Информации об активности заказчика отображается за последние 6 месяцев.

В первую очередь данная биржа предназначена для грузоперевозчиков. Если компания заключает договор с новым для нее заказчиком, то не лишним будет узнать о его надежности с помощью сервиса TransRisk.

В общей сложности данным модулем пользуется уже несколько тысяч компаний из различных стран центральной и восточной Европы.

Благодаря системе отзывов и оценок, клиент и перевозчик еще больше могут узнать друг о друге. Это способствует развитию прозрачных и честных отношений в области грузовых перевозок.

Почему оплата за перевозку потом, завтра, в течение 5 дней, 20 дней после предоставление cmr , откуда такие сроки?
Кто навязал нам такие отношения между грузовладельцем и транспортными компаниями?
Идём в магазин, набираем еду, покупаем вещи, подходим к кассе, платим, потом выходим из магазина. Получаем заказ на перевозку, заправляем машину, покупаем соответствующие документы, грузим груз, доставляем его за тысячи километров, платим водителю зарплату, и получаем деньги через 20 дней после оригиналов cmr?
Возможно, и получим деньги за грузоперевозку, если грузовладелец ещё не испарился, за 20 дней. Условия оплаты за перевозку: в течение 5 ти дней после выгрузки - как это? машина загрузилась в Турции, привезли груз в Казахстан, на дорогу потрачено не мало денег, и оплата через 5 дней? И что надо стоять и ждать пока грузовладелец найдёт деньги? Так груз же уже доставлен! Груз у заказчика на складе, почему надо ещё что то ждать?
Европейские грузовладельцы научили наивных Европейских перевозчиков перевозить груз в долг, в кредит на 40 -60 дней. В Европе кидос на кидосе, уже и в Европе транспортная компания пока не увидит деньги, машину не выгружают!

Мода на отсрочку платежей за перевозку, из Европы, пришла к нам в Россию и в СНГ, типа « а в Европе все так работают» и ни чего, это неправда!
Даже если в Европе где-то это и осталось, то только на уровне концернов грузовладельцев и огромных транспортных компаний. Мелкие перевозчики до 10 машин, работают по правилам - "Деньги утром, стулья вечером" т. есть деньги вперёд, или по факту доставки груза.
В Европе судебная практика работает намного быстрее, чем в странах СНГ. Не оплатили за перевозку в назначенный срок, указанный в договоре на перевозку, транспортная компания обращается в суд, через неделю у неплательщика счёт арестован, фирму раздели, с учётом неустоек просрочки платежа за перевозку.

Наша судебная система действует так: во-первых, нам заказчик звонит и просит подождать оплату, это длится пару месяцев, затем мы, посоветовавшись с коллегами, пишем грузовладельцу претензию, проходит ещё месяц пока он её получит, потом мы подаём в суд. Проходит ещё 3-5 месяцев до назначения судебного разбирательства, причём заказчик, который должен деньги за перевозку, уже думает, как всё спрятать, убрать, закрыть компанию. Назначается день суда, но это не страшно, можно написать просьбу типа «Адвокат в отпуске, прошу перенести заседание», суд по законодательству переносит заседание ещё через месяц. Это только цветочки, потом первое заседание, через три месяца на заседании грузовладелец, подав апелляцию, имеет право опротестовать вашу претензию, независимо оттого, что, все понимают, он должен деньги за перевозку! Итак через 2 года, возможно, вы получите свои деньги, а может уже и нет.

Транспортный бизнес нерегулируеммая отрасль, порождающая мошенников. Виновны в этом сами перевозчики.

Беда в том, что перевозчики и транспортные компании до конца ещё не поняли, что рынок перевозок переполнен мошенниками, и сами же перевозчики позволяют грузовладельцам так долго платить за перевозку, боясь, что тот не согласится и найдёт другую транспортную компанию. Как долго ещё транспортные компании будут так поступать, ни кто не знает. Мало того, что ставки за перевозку сами себе понижаем, мало того, что едим практически по себестоимости, ещё и кредитует заказчиков. Мозги есть?

Но практика показывает, что те транспортные компании, которые едут дорого, и деньги за доставку груза просят сразу, намного выглядят лучше. Парк машин обновляют, водителям зарплату повышают, потому что знают цену своему труду, и менталитет разбалованных грузовладельцев.
Уважаемые транспортники, перевозчики, не кредитуйте грузовладельцев, не давайте отсрочки платежей, вспомните, в магазине за еду вы должны заплатить сразу! На заправке купить топливо надо плотить сразу! Водителю зарплату надо выдать сразу после перевозки, иначе он уйдёт от вас. Берегите ваш не лёгкий бизнес.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик перевозки, привлекший для ее осуществления стороннее лицо и действующий от своего имени, выступает в этом случае грузоотправителем. С учетом такой его роли и заполняется транспортная накладная в соответствующих пунктах.

Обоснование вывода:
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату ( ГК РФ).
Из ГК РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила) следует, что документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная. Форма транспортной накладной утверждена в качестве Приложения N 4 к Правилам.
Как следует из Президиума ВАС РФ от 18.10.2005 N 4047/05, данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, осуществивших операции по отправке, перевозке и приему груза, должны соответствовать фактическим обстоятельствам.
В соответствии с Правилами перевозок оформление транспортной накладной осуществляется совместно грузоотправителем и перевозчиком. Согласно Закона N 259-ФЗ, п. 6 Правил перевозок транспортная накладная составляется грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза).
На основании Закона N 259-ФЗ грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
В свою очередь:
грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза ( Закона N 259-ФЗ);
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу ( Закона N 259-ФЗ).
Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3-х экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Она подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 9 Правил).
При этом Правилами перевозок грузов определено, кто из сторон договора и какие реквизиты должен заполнить. Так, грузоотправитель заполняет пункты 1-6, 14, 16 (в части грузоотправителя) транспортной накладной. Перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной (п. 7 Правил перевозок грузов).
Соответственно, в общем случае покупатель, который поручил вывоз принадлежащего ему товара со склада поставщика грузоперевозчику, должен оформить транспортную накладную, подтверждающую заключение договора перевозки груза ( УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079006@).
Если же организатор перевозки привлекает для этого третье лицо (транспортную организацию или ИП), то, действуя в отношениях с перевозчиком от своего имени, он выступает в роли грузоотправителя. Следовательно, транспортная накладная в этом случае составляется им как заказчиком.
По отношению к заказчику (в нашем случае - грузоотправителю) компания, с которой заключен договор перевозки, является перевозчиком и, соответственно, реквизиты данной компании должны быть указаны в п. 10 "Перевозчик" транспортной накладной.
При оформлении транспортной накладной:
- в п. 1 "Грузоотправитель (грузовладелец)" транспортной накладной должны быть указаны сведения о лице, заключившем договор перевозки груза (заказчике), - Вашей организации;
- в п. 2 "Грузополучатель" указываются данные организации, на склад которой поступит груз (покупатель товара);
- в п. 6 "Прием груза" подпись ставит лицо, которое уполномочено грузоотправителем (заказчиком перевозки) на получение товара со склада поставщика;
- п. 7 "Сдача груза" - заполняет фактический грузополучатель.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бывает кидают камешки в речку
Бывает кидают мяч на лугу
Зимой снег бывает кидают. Зачем?
Да что бы растаял быстрей.
Но бывает и так,
Что кидают людей.
sirota.f 2014

Не оплачивают перевозку

Ни для кого не секрет что мошенников и аферистов в грузоперевозках хватает. Каждый день на форумах обсуждают и мусолят темы когда одна компания не оплачивает перевозку груза другой. Как не стать жертвой подобных мошенников я описывал , а вот я рассказал о распространенных схемах аферистов. Но что делать, если Вас кинули Вам не заплатили за перевозку груза? А вместо этого бросают трубки, а то и вовсе их не берут. Потерялись заказчики. Либо по каким то другим причинам грузовладелец / транспортная компания не оплачивает транспортные услуги.

Транспортная компания не оплачивает перевозку

Мирные способы

Сначала можно попытаться мирно урегулировать сей неприятный момент. Очень часто компании это делают публично в интернете. Вот живой пример . Выкладывая по очереди свои доводы ЗА и ПРОТИВ. Давая возможность остальным участникам сайта давать сигналы на чьей стороне большинство людей. Так как подпорченная ситуация немного не мало — но что то значит. То при варианте когда ответственные и перевозчик и заказчик это может сработать и вопрос будет решен мирно.

Другой мирный способ оставить объективный отзыв — претензию о фирме в ее профиле на бирже транспортников. Это так же может помочь ускорить урегулирование конфликта при ответственной транспортной компании и перевозчике.

В суд с иском о взыскании

Если мирным способом ситуацию урегулировать не получилось. Прочитайте договор. Пункт — порядок разрешения споров и разногласий. И опираясь на него направляйте документы в суд, для взыскания оплаты за перевозку груза.

Транспортная компания — скрылась, исчезла

Первое что надо знать — это то, что лицо — компания, которая указана в ТТН как грузовладелец / грузоотправитель обязана Вам оплатить перевозку груза если на ней есть все необходимые отметки о погрузке и выгрузке груза. Даже если она уже оплатила эти услуги другой фирме, которая скрывается или не оплачивает / уклоняется от оплаты. Не важно отсутствие наличия прямого договора с грузоотправителем.

Вопрос: Почему так получается?

Ответ: Потому что — документ подтверждающий заключение договора перевозки груза. Это значит что согласно гражданского кодекса РФ перевозчик вправе взыскать с грузоотправителя стоимость перевозки. Прецедентов — уже достаточно много. Это не голословная писанина. Все это лично проходил на практике — как не печально это говорить.

Поэтому в первую очередь необходимо уведомить грузоотправителя о не получении Вами оплаты за перевозку. И настоять что бы грузоотправитель не в коем случае не оплатил ее мошенникам. Напомните ему (грузовладельцу) об ответственности перед Вами (перевозчиком). А следующим шагом будет поход в милицию, где потребуется изложить сложившуюся ситуацию и возможно оперативники по горячим следам найдут аферистов. Далее вариантов развития два:

  1. Заказчик согласился оплатить Вам перевозку. (В силу различных причин)
  2. Заказчик — грузовладелец оплачивать отказывается. Тянет с оплатой.

Если у Вас второй вариант, то собираем все имеющиеся документы (договор на перевозку груза, ТТН оригинал, гарантийные письма, распечатки сообщений и др.) и идем с иском в суд, для взыскания с грузоотправителя стоимости перевозки. Ну а там как решит наш великий, самый честный и беспристрастный суд.

Чем писать что одна вода в тексте, лучше пишите в комментариях чем дополнить статью. Буду ваши комментарии добавлять, либо править как надо. Вместе сделаем пошаговую инструкцию. Удачи нам всем. Присылать можно свои истории, инструкции или знакомых. В идеале с приложенными документами. Спасибо за помощь.

Видео: (бывает и так). Посмотрите.

Юмор в тему

Справка

А вы знаете что, наибольший риск попасть в мошенническую схему в грузоперевозках автотранспортом? У меня есть данные что среди всех зафиксированных случаях мошенничества в грузоперевозках, 60% приходится на автомобильный транспорт. К примеру самый безопасный в этом плане — транспорт воздушный.



Просмотров