Идентификационный код закупки 100 тысяч. Все о номерах в закупках. Идентификационный код закупки

Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до ста тысяч рублей (п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ)? Где правильно прописывать ИКЗ: в преамбуле или в предмете договора?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии Законом о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе (ст. 23).

При этом действующее законодательство устанавливает необходимость формирования ИКЗ в контрактах, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Однако, Заказчик самостоятельно выбирает в какой части контракта указать ИКЗ, каких либо запретов или ограничений законодательство в этом вопросе не содержит.

Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 № Д28и-623

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно положениям статьи 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Порядок, Приказ № 422), идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом согласно пункту 5 Порядка в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30 - 33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Таким образом, совокупностью вышеуказанных норм установлено, что ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 - 33 указываются значения "0".

Отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

В этой связи следует отметить, что соответствующими совместными приказами не предусмотрено указание в форме плана-графика размещения заказа ИКЗ, сформированного в соответствии с положениями Приказа № 422 и статьей 23 Закона № 44-ФЗ.

ИКЗ будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Добрый вечер!

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент).

Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Частью 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

При этом указано, что положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного контрагента, предусмотренные пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 той же статьи.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.

Таким образом, в силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 5 ч.1 ст 93 Закона № 44-ФЗ, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичные разъяснения неоднократно давались Минэкономразвития России (письма от 26.01.2017 №Д28и-191, от 01.02.2017 №Д28и-439, от 11.01.2017 №Д28и-144 (п. 4 этого письма), от 05.05.2016 г. №Д28и-1217)

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и обеспечивает их взаимосвязь.

Из приведенной нормы следует, что ИКЗ должен указываться во всех документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (смотрите, например, разъяснения по вопросу 2 письма​ Минэкономразвития России от 14.04.2017 № Д28и-1662, письмо этого же органа от 12.02.2016 № Д28и-278, от 10.03.2017 № Д28и-1386).

Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом​ Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83​ и п.п. 4​, 5​, 23​, 26​, 33​, 42​ и 44 ч. 1 ст. 93​ Закона №44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения «0». Из приведенных положений следует, что ИКЗ должен указываться в том числе и в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93​ Закона № 44-ФЗ. На это обращено внимание, в частности, в письме Минэкономразвития РФ от 15.03.2017 № Д28и-1118​​.

Закона № 44-ФЗ);

  • учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму, не превышающую 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Требования к форме плана закупок

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.


Внимание

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема.


Инфо

Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.

Икз в контракте до 100 тысяч рублей

Важно

Вопрос Нужно ли указывать в договоре до 100 тысяч ИКЗ? Ответ сообщаем следующее: Да, нужно. Требования ст. 23 Закона о контрактной системе носят общий характер и распространяются на все заключаемые заказчиком контракты вне зависимости от способа определения поставщика.


Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ». Как сформировать идентификационный код закупки «Ситуация: нужно ли в контрактах до 100 тыс.
руб. указывать ИКЗ Да, нужно. Законодатель установил, что заказчик указывает ИКЗ в плане закупок, плане-графике, извещении, приглашении принять участие в закупке, документации о закупке, в контракте, в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Исключений для контрактов до 100 000 руб. в законе нет. Вывод следует из части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития от 10 марта 2016 года № Д28и-623*».

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

РФ, государственное унитарное предприятие субъекта РФ;

  • муниципальное образование, на территории которого расположено муниципальное бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие;

* Данная информация указывается в том случае, если план закупок содержит информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта РФ, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

Форум института госзакупок (москва)

Под объемом финансового обеспечения в данном случае понимаются планируемые заказчиком платежи по заключенным контрактам. Столбцы 9, 10, 11 формы плана закупок заполняются в случае, если заказчик планирует осуществлять в 2017 году закупки с заключением долгосрочных контрактов, предусматривающих исполнение (в частности оплату) в 2018/2019/2020 и последующих годах.
8) в столбце 12 – сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

В части сроков осуществления планируемых закупок заказчик должен указать срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год). В части периодичности осуществления планируемых закупок заказчик должен указать сведения о регулярной повторяемости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и т.

Закупки до 100 тыс.рублей при формировании плана закупок на 2017-2019 гг.

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.

Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей.
Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Нужно ли указывать в договоре до 100 тысяч икз

ИКЗ в 30 — 33 разрядах такого кода закупки указываются значения «0». Таким образом, указанными нормами определено, что с 01.01.2017г.

ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с п.4 части 1 статьи 93 Закона ФЗ №44 (для закупок до 100 тыс. рублей). При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 — 33 указываются значения «0». Как правило, ИКЗ указывается в преамбуле контракта (договора). Данная позиция отражена в Письме Минэкономразвития № Д28и-623 от 10.03.2016г.

Осуществление закупок за наличный расчет Законом ФЗ №44 не запрещено. Если нет контракта (договора), а понятие иных документов не установлено строго, то проверяющие органы не должны вменять нарушение за отсутствие ИКЗ, например в чеках.

Идентификационный код закупки

Счастье писал(а): 1. Авансовый отчет, как его нужно оформлять и надо его размещать на оф. сайте? или это внутренний документ? В п.4 ст 93 ничего не говорится об авансовом отчете.3. В плане-графике по п.2 ст 93 у меня расписаны каждая статья и суммы закупок.

Ситуация следующая, выделили дополнительные денежные средства и встал вопрос о закупке например шкафа. Сумма 100 тыс.руб. В плане-графике эта сумма не указана, т.к.

не было выделенных лимитов под эту закупку.

Что в этой ситуации делать? Отвечаю с позиции бухгалтера:1. Если хотите закупить товар до 100 тысяч, то можете это сделать либо по безналичному расчету — тогда нужен будет договор, товарная накладная, счет.

На сайте ничего размещать не нужно. Либо за наличный расчет — тогда товарный и кассовый чек и авансовый отчет. Тоже ничего размещать не нужно.2.
В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.

  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить.

    Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. Дробление закупок В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей.

    Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются.

Под закупками специализированного характера применительно к форме плана закупок понимаются закупки, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Кроме того, такие закупки также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

  • из наименования мероприятия государственной программы субъекта РФ (в т. ч. региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта РФ), муниципальной программы;
  • из соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименования функции (полномочия) государственного органа субъекта РФ, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименования международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта РФ.
  • Бюджетными учреждениями, созданными субъектом РФ, муниципальным образованием, в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ и п. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • Автономными учреждениями, созданными субъектом РФ, муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Необходимо ли в договорах до 100 тысяч рублей, заключенных по ч.4, п.1, ст.93 ФЗ №44 указывать идентификационный код закупки? То есть, необходимо ли в каждом договоре до 100 тысяч рублей указывать идентификационный код закупки?

Ответ

Да, необходимо. Законодатель установил, что заказчик указывает ИКЗ в плане закупок, плане-графике, извещении, приглашении принять участие в закупке, документации о закупке, в контракте, в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ.

Исключений для контрактов до 100 000 руб. в законе нет. Вывод следует из части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития от 10 марта 2016 года № Д28и-623.

Обоснование

Нужно ли в контрактах до 100 тыс. руб. указывать ИКЗ

Да, нужно. Законодатель установил, что заказчик указывает ИКЗ в плане закупок, плане-графике, извещении, приглашении принять участие в закупке, документации о закупке, в контракте, в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Исключений для контрактов до 100 000 руб. в законе нет. Вывод следует из части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития от 10 марта 2016 года № Д28и-623.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.



Просмотров