Я живу в мире мертвых. Души мертвых: жизнь после смерти. Что означает потусторонний мир

О Смерти

1. В.: Что такое мир Мёртвых?

О.: Смерть – одна из сил Бытия, которая неразрывно связана с Жизнью и непрерывно её сопровождает. Поэтому вопрос о Смерти и о том, что происходит с человеком после покидания им своего физического тела, всегда волновал и продолжает оставаться животрепещущим для людей. На вопрос: «Есть ли жизнь после смерти физического тела?», - религия отвечает – да, наука – нет, в лучшем случае – может быть. Какая она эта жизнь после смерти физического тела, т.е. что ожидает человека в загробном мире, разные религии отвечают по-разному. Наиболее полно путешествия человека после покидания им физического тела описаны в даосизме, буддизме и индуизме. В этих религиях реализован принцип посмертного воздаяния за праведную или неправедную жизнь в физическом мире. Если человек вёл праведную жизнь, то ему уготовано место на Небесах в райских кущах. Если человек вёл неправедную жизнь, то ему придётся пройти один из кругов ада, чтобы очиститься от набранной скверны, перед очередным воплощением в физическом мире. Воплощение, однако, будет и у праведников, и у грешников. Единственное отличие, это в каком физическом теле и в каких условиях. Чтобы выйти из череды воплощений, необходимо следовать определённым правилам. И тогда есть возможность раствориться в нирване, достигая своего конечного счастья. В христианстве и исламе нет череды воплощений. Вернее есть, но только два. Первое – когда человек родился в физическом мире, а второе – на страшном суде, когда Бог осуществил каждому из людей воздаяние по его заслугам. Праведники получают Рай и вечную жизнь в нём. Грешники же получают Ад и вечные мучения в нём. До страшного суда люди находятся в состоянии ожидания без физических тел.

Когда мы говорим о мире Мёртвых, то имеем в виду кое-что другое. А именно ту часть эгрегора человечества, которая построена Личностями и Эго людей, утратившими свои физические тела. Эгрегор человечества можно представить геометрически в виде двух пирамид на поверхности Земли, соединённых основаниями. Одна пирамида смотрит своей вершиной в Небо и является частью эгрегора, которая построена Личностями и Эго людей, имеющих физическое тело. Эту часть эгрегора человечества можно назвать эгрегором Мира живых. Вторая пирамида, вершина которой направлена к центру Земли и которая расположена под поверхностью Земли, и есть Мир мёртвых.

Особенностью Мира мёртвых является то, что он существует лишь благодаря своей тесной связи с эгрегором Мира живых, т.е. Мир мёртвых «висит» на людях, имеющих физические тела, и питается их жизненной силой. Мир мёртвых существует незаконно. Если бы у людей не было Личностей и Эго, то Мир мёртвых не смог бы существовать.

У людей происходила законная эволюция Сознания, высшей ступенью которой на Земле является эволюция физического тела. Однако Личности и Эго, сделав людей биороботами, вовлекли человечество в процесс деградации, которая наиболее ярко проявляется в инволюции Сознания людей и разрушении их Нравственности. Мир мёртвых играет в этом процессе одну из ведущих ролей. Ему нужна для существования жизненная сила физических тел людей. И для её получения Мир мёртвых изобрёл множество способов:

1. убойное питание, при котором люди несколько раз в день закрепляют и расширяют свою связь с Миром мёртвых;

2. уничтожение физических тел людей за счёт войн, экономическими, социальными и политическими методами и способами;

3. поклонение мёртвым богам, мощам, авторитетам и т.д.;

4. удержание людей в эгоистических состояниях.

Самым ужасным для Мира мёртвых является развитие и совершенствование людей, обладающих физическими телами, т.к. оно ведёт к аннигиляции Личностей и Эго. Это прямой путь к освобождению человечества от Мира мёртвых путём его уничтожения. Поэтому главнейшая задача Мира мёртвых – не допустить людей до развития и совершенствования, не дать им аннигилировать матрицу эгоистических состояний, не позволить восстановить человеческую Нравственность и не допустить возобновления эволюции Сознания. Глядя на людей достаточно легко понять - кто не развивается и не совершенствуется – тот и является зомби Мира мёртвых.

2. В.: Какое влияние на нас оказывают наши прошлые жизни?

О.: Говоря о прошлых жизнях, следует помнить, что нашей главной заботой была и остаётся наша теперешняя жизнь. Всё, к чему мы имеем отношение, заключено в ней. Поиски откровений о прошлых жизнях лишь из любопытства являются в лучшем случае поблажкой самому себе, а в худшем ‒ признаком неполноценности.

О.: Большая часть ситуаций этой жизни имеет корни в прошлых воплощениях. Но совершенно не важно, кем ты был в прошлом. Главное, кем ты являешься сейчас с точки зрения Нравственности. По-большому счёту человек не контролирует толком ничего, в том числе и своё физическое тело. Единственное, что целиком зависит от человека - это его поведение. И самым главным для человека является способность оставаться человеческим существом в любой ситуации.

3. В.: Если у мужа мать умерла, связь остаётся?

О.: Конечно, остаётся, более того, закрепляется Миром Мёртвых. А Вы думаете, мёртвые не существуют? Когда начали хоронить умерших в Землю, тем самым привязали людей к Миру Мёртвых и эти связи существуют и активно влияют на жизнь живых людей. Чтобы эти связи не тянули в Мир Мёртвых, необходимо нейтрализовывать их энергиями Любви. Только Божественная Любовь способна усиливать Жизнь и преобразовывать Мир Мёртвых.

4. В.: Как относиться к старым бабушкам, их бывает так жалко?

О.: Адекватно. Надо помнить, что старушки близки к Миру мёртвых. Через жалость, проявляющуюся к старушкам, активно съедается жизненная сила жалеющего. Если бы у бабушек исчез избыток эгоистической энергии, то они стали бы здоровее, моложе и женственнее, т.е. из их тел ушла бы энергия, которая сделала их старыми. Зато увеличился бы приток чистой женской силы. Для гармоничного взаимодействия с бабушками нужно иметь открытое Сердце и трезвую голову.

5. В.: Есть ли связь у Личности с миром Мёртвых?

О.: Личность тесно связана с миром Мёртвых. Мёртвые через неё получают дармовое питание для себя. Им выгодно иметь таких зомбированных коров, которые, поклоняясь миру Мёртвых, добровольно отдают свою силу.

6. В.: Куда девается сознание умерших предков?

О.: Проявляется в новом воплощении в физическом мире.

7. В.: Может ли человек быть бессмертным, т.е. может ли быть бессмертие в физическом теле? Или мы всё-таки должны стремиться к тому, чтобы попасть в рай после смерти?

О.: Если Божественный Дух Бессмертен, а физическое тело создано из эманаций Божественного Духа, то и физическое тело должно быть бессмертно. Значит, чтобы сделать физическое тело бессмертным, нужно его выстраивать по образу и подобию Бессмертного Вселенского Духа . Усилению связи с Божественным Духом сопутствует появление и развитие новых качеств и свойств в физическом теле; резкое уменьшение эгоистических, нечеловеческих тенденций; постепенное одухотворение физического тела и проекция его Божественных состояний на окружающий мир. Задача человека - сделать Рай из данного ему Богом Мира, а не уйти после смерти в лучшее место, оставив после себя помойку. Кстати, ещё нужно разобраться, в какой "рай" уходят после смерти души потребителей, если они, эти души, у потребтелей есть?

8. В.: Что делается с человеком после физической смерти?

О.: Результат зависит от образа бытия. Тот, кто не развивался и не совершенствовался подлежит принудительной очистке и оздоровлению. Он должен быть готов прорабатывать своё эгоистическое поведение в следующем воплощении, если у него, конечно же, ещё осталась хоть какая-то часть сознания. У кого же сознания не осталось – того ждёт Прах. Кто сознательно развивался и совершенствовался, тот продолжит это делать и далее под руководством Бога.

9. В.: Можно ли жалеть умершего?

О.: Надо понимать, что Смерть - это Воля Бога. Жалеть - значит не принимать Волю Бога, противодействовать ей, ухудшая состояние живущих и самого умершего.

10. В.: Какие законы действуют в мире Мёртвых?

О.: В мире Мёртвых, о котором мы говорим, действует потребительство живых до тех пор, пока живые это позволяют делать.

11. В.: Я ощущаю, что уже стара для развития, как быть?

О.: Ничто в мире не фиксировано, и всё возможно. Современные психологи попытались определить ту возрастную ступень, достигнув которой человек перестаёт развиваться. Предел не был найден. Поэтому позвольте своей жизни развернуться и стать такой, какой она сама захочет.

Большинство людей, достигнув определенного возраста, начинают задумываться над вопросами, существует ли загробная жизнь, как живут наши умершие. Большинство религий проповедуют мир иной, где человек избавлен от всех бед и забот, но для того чтобы получить место в Эдеме, необходимо заслужить его благочестивым поведением в земной жизни. После того как в последние десятилетия атеизм стал сдавать свои позиции, ученые нетрадиционных направлений доказали, что загробная жизнь существует. Что происходит по ту сторону видимости и что дало основание для таких заключений?

Существует ли загробная жизнь: доказательства

Многие провидцы (Вангелия Гуштеровп – Ванга, Григорий Распутин - Новых, танзанийский мальчик шейх Шарифу) не сомневались в существовании потустороннего мира и в том, что для каждого человека там отведено свое место. Прямыми доказательства посмертного существования реальных, исторических личностей (в основном Девы Марии) можно считать Фатимские Чудеса (1915-1917 годы) и Лурдские исцеления . Некоторые ученые, придерживающие атеистического мировоззрения, на вопрос, существует ли загробная жизнь, доказательства которой в большинстве случаев носят косвенный характер, отвечают утвердительно.

Академик-нейрофизиолог Н.П. Бехтерева , сама профессия которой не приемлет никакого мистицизма, в своих автобиографических воспоминаниях рассказывает о том, что ей неоднократно являлся призрак покойного мужа. При этом супруг, также работавший в области медицинской физиологии, советовался с ней о нерешенных во время жизни проблемах. Если первоначально ночные встречи с призраком вызывали у женщины озабоченность, то после появления его в дневное время всякие опасения исчезли. Наталья Петровна ни капли не сомневалась в реальности происходящего.

Известный американский провидец Эдгар Кейси , вводя себя в сомнамбулическое состояние, сделал около 25 тысяч предсказаний, в одном из которых с точностью до часа указал время своей смерти. При диагностировании заболеваний Э. Кейси достиг точности 80% – 100%. Он был глубоко уверен о своей реинкарнации и повторном появлении на свет в другом образе.

Некоторые исследователи, основываясь на реальных событиях, явлениях и феноменах, читают непреложным фактом то, что ученые доказали, что загробная жизнь существует. Однако контакт с потусторонним миром возможен только у отдельных лиц – «проводников»: индивидов, находящихся в стрессовом или пограничном состоянии, или людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

Последними доказательствами существования загробной жизни можно считать поиски жительницы Новосибирска М.Л. Бабушкиной могилы своего отца, погибшего вовремя Великой Отечественной Войны. Его захоронение Мария Лазаревна нашла в составе группы «Поиск». При этом, по утверждению участников экспедиции, она с поразительной точностью указала место упокоения. В интервью телевидению М.Л. Бабушкина достаточно убедительно объяснила корреспондентам, что к могиле отца поисковиков вел его голос, и он же указал с точностью до метра место нахождения останков фронтовика.

О подобных случаях неоднократно сообщали участники поисковых экспедиций из Новгорода . По их сообщениям, души неуспокоенных должным образом фронтовиков выходят на поисковиков-одиночек и сообщают координаты захоронения. Наибольшее количество контактов с представителями загробного мира отмечено в одном их урочищ Мясного Бора (Долина Смерти) , где в 1942 году была окружена фашистами 2 ударная армия, большинство солдат и офицеров погибло при попытке прорвать окружение.

Видения потустороннего мира

  • Галина Лагода из Калининграда во время клинической смерти, находясь на операционном столе, встретилась с незнакомцем в белом одеянии, который сказал, что она не выполнила свою земную миссию, а для его завершения передал умершей дар предвидения.
  • Юрий Бурков после остановки сердца не терял связи с внешним миром, а после возвращения к жизни первым делом поинтересовался у жены, нашла ли она потерянные ключи, о чем находящаяся в панике женщина никому не рассказывала. Он же через несколько лет, находясь с женой у постели больного сына, которому врачи поставили смертельный диагноз, предрек, что сын сейчас не умрет и ему дарован год жизни – предсказание сбылось с абсолютной точностью.
  • Анна Р. во время клинической смерти наблюдала ослепительно яркий свет и коридор, ведущий в бесконечность, войти в который умершей не дали успешно проведенные реанимационные процедуры.

Святых, пророков и мучеников, которые с достаточной точностью предсказывают не только глобальные мировые события, но и будущее конкретного лица, можно говорить как о реальных фактах. Это дает основание полагать, что загробная жизнь существует, как живут в ней наши умершие, населяющим материальный мир остается неизвестно. Эти знания находятся за пределами понимания человека, и напоминают о потустороннем мире только единичные случаи.

Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым греку не довелось владеть. Тогда откуда тексты?


От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить в особенности его незнании французского. Но сначала в замешательство впали "гюговеды": приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное.

Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго. Описанний случай далеко не единичный. XIX, просвещенный век, как выясняется, прежде всего был веком медиумизма. Число людей, которые пробовали информационно сообщаться с покинувшими этот мир, доходило до 50 миллионов. Таково же количество исследователей, убедившихся, что умершие не исчезли без следа.

Литература, посвященная научным доказательствам реальности загробного мира, исчисляется тысячами томов. Проблема, конечно, в том, что убежденные в существовании Того света не сумели убедить в этом других, точнее, не создали строго научной методики бесспорных доказательств. Но миллионы проведенных и тысячи детально описанных экспериментов просто так на темноту легковерных не спишешь. Ясновидец Алан Дэвис издал огромное число философских работ, высоко оцененных современниками. Но не многие знали, что по профессии Дэвис - сапожник. И даже это слишком сильно сказано: необразованный и явно не способный даже к простейшему обучению, он так и остался подмастерьем. Не дорос до сапожника, но прославился как философ. Правда, этот честный человек не преувеличивал собственных заслуг, признаваясь: "Я только орудие для письма".

Вообще в анналах медиумизма огромное число случаев, когда уровень знаний, информированности, образованности вызванного на связь духа оказывался неизмеримо выше, чем общавшихся с ним людей. Более того, Рут Браун писала музыкальные пьесы от имени Листа и Бетховена, вообще не зная нотной грамоты. Зато музыковеды растерянно замолкали, увидев мало того, что превосходные, ранее Неизвестные произведения, но узнавая стиль этих композиторов. А как вам не умеющий рисовать медиум, который в ходе сеанса в полной темноте создает живописные полотна, причем два сразу - одно правой, другое левой рукой! Тонко поставленные фокусы, оболванивание легковерных, считывание информации из подсознания присутствующих? Есть, безусловно, и такие случаи. Они-то, и дают повод для разоблачений. Но немало фактов, где мошенничеству нет места. Умерший отец приснился в одну и ту же ночь дочери и сыну. В обоих снах он жалуется: волки разрыли его могилу. Брат и сестра кидаются на кладбище и видят поврежденное захоронение, а на снегу - следы волков.

"Торопиться не надо"

Всеволод Михайлович Запорожец - человек в науке заслуженный: доктор технических наук, геофизик, много лет изучавший геоморфологические закономерности. Этот факт его биографии упоминается для того, чтобы кто-то не подумал: в загробный мир может верить либо псих, либо невежда. Этот ученый не просто верит - он получил огромное количество доказательств. Потеряв четверть века назад красавицу-жену и томясь безутешной печалью, он постоянно думал: где она сейчас, видит ли, слышит ли меня? Утешений друзей и церковных проповедей было мало, хотелось неопровержимо убедиться: она не исчезла бесследно. Не будучи одаренным медиумом, Всеволод Михайлович стал разыскивать среди знакомых тех, кто способен связаться с Тем миром. За пятнадцать лет таковых нашлось более полусотни. Ученый находил и без конца совершенствовал методику экспериментов, стремясь к все более бесспорным доказательствам. Особой проблемой всегда была проверка на отсутствие помех.

Скажем, автоматическое письмо (когда находящийся в трансе медиум пишет, или рисует "под диктовку") очень эффектно для находящихся рядом, но помехо-неустойчиво. Значит, всегда есть повод для скептиков не признать результаты. Больше полутысячи сеансов связи с умершими проведено в квартире Всеволода Михайловича. В прежние марксистско-ленинские времена - подпольно, скрытно. Да и в нынешние либеральные - без лишнего шума: исследование загробного мира ученому лавров не принесет. Доказательных случаев - огромное множество. "Мне сказали, что ты сегодня был в церкви. Молодец!" - передает умершая супруга оттуда горячо любимому мужу. Он и в самом деле сегодня был в церкви. О чем на прежних сеансах умоляла жена. И чего, по условиям эксперимента, нынешний медиум не знал. Кто же ей сказал?

На пожелание вдовца скорей соединиться в лучшем мире он получает возражение: "Торопиться не надо, все очень грустят о земной жизни. Живи, сколько Бог тебе даст. Нельзя торопиться, Бог может разгневаться за это". И в самом деле там хуже всех самоубийцам: по словам умерших, те, кто своевольно прервал Божий дар, в муках проводят недожитый срок и только затем приобщаются к тихой радостной жизни загробного мира.

На связи загробные хулиганы

В Том мире нет ни войн, ни болезней, ни старости, ни физических уродств. Правда, нет и сексуальных отношений, зато сохраняется любовь, в том числе и супружеская. Информация оттуда вовсе не мрачная и страшная. Но и не только пастельно-лучистая. Там тоже есть свой юмор, свои приколы, свои хулиганы. Многие медиумы, в том числе незнакомые друг с другом, постоянно нарываются на "загробного радиохулигана" Женю. Он частенько влезает в коммуникации, вытесняя вызываемого. Женя, судя по принимаемым текстам, отпетый жлоб, хам и сквернослов. Женщины-медиумы, транслируя его реплики, не раз выходили из состояния транса, затрудняясь произносить вслух его забористые словечки. Женя, судя по всему, находится в аду.

Причем то сетует на свою незавидную загробную судьбину, то, похваляется: "В аду хорошо - сволочь всякая здесь, а они веселые". Впрочем, он нередко сам себе противоречит. То на вопрос, почему, в отличие от других, Женя не работает, признается: "Я умственно отсталый". То пробалтывается: "Моя работа - за вами следить". Однако, по признанию Всеволода Михайловича, с годами даже реплики Жени становились все менее хамскими и пошлыми. Там, по убеждению ученого, нет борьбы сил добра и зла, как убеждает церковь.

Напротив, идет постоянная эволюция, духовное совершенствование. Умершие то и дело перемещаются с одного духовного пласта на более высокий. Поэтому на Том свете не каждый с каждым способен общаться: живущие на разных "этажах" бывают недоступны друг другу. 94-летний Всеволод Михайлович, говоря о близящейся смерти, мечтательно улыбается: "Радостно ожидаю встречи с любимой женой". Ждет, но не спешит - знает, что нельзя.

Согласно верованиям многих народов, после смерти человек не исчезает полностью. Его душа оставляет тело и переселяется в В любой религии вопросу о смерти и тому, что происходит с человеком после нее, уделяется достаточно много внимания. Согласно христианскому учению, души мертвых первые два дня пребывают на Земле. Причем не слишком добродетельные бродят недалеко от того места, где лежит их тело. Праведники же отправляются туда, где ими были совершены благие поступки.

С третьего дня душа начинает путешествие по раю. На девятый ангелы провожают ее в ад, также для ознакомления. По истечении сорока дней она предстает перед судом Господа.

Особое отношение к смерти было у древних египтян. Они считали, что души мертвых разделяются на две части: хорошую и плохую. Традиция делать мумии связана прежде всего с тем, что египтяне верили в воскрешение всех умерших в том теле, которое было у них при жизни. Они, как и, скажем, скифы, включали в ритуал погребения жертвоприношения - в основном различных животных, а зачастую и людей. Подобная жестокая традиция связана прежде всего с верой в то, что положенные в усыпальницу предметы пригодятся покойному в

Считается, что занимавшегося магией, покидает тело в течение шести дней.

При этом она мучается до тех пор, пока колдун не передаст свой дар кому-нибудь из присутствующих, прикоснувшись к его руке. После этого душа умершего человека отправляется на небо, в места обитания ей подобных. Возможно, это отголоски каких-либо древних обрядов. Скорее всего, касающихся преемственности знаний.

В наше время можно наблюдать всплеск интереса к данной теме. Она неизменно привлекает внимание обывателя. Души мертвых вызывают разного рода экстрасенсы и колдуны. Занимаются подобными исследованиями даже ученые. Одной из новинок в данной мистической области стало использование компьютера для общения с умершими. Довольно интересный сеанс был проведен учеными Тихоплавами, авторами нескольких книг ("Гармония Хаоса, или Фрактальная реальность" и т. д.), посвященных исследованиям тонкого мира. Попытка контакта была предпринята Татьяной и Виталием с помощью а также компьютера с Windows ХР.

Общение с душами умерших происходило в форме диалога через Во время сеанса состоялся вполне осмысленный разговор с некой мистической группой «Центр». Согласно мнению занимавшихся подобными вопросами ученых, мертвые зачастую всеми правдами и неправдами пытаются выйти на связь с живыми, используя в наше время не устаревшие блюдечки и дощечки, а новые телекоммуникации, включая и компьютеры.

Пожалуй, наиболее впечатляющий опыт, касающийся такого вопроса, как души мертвых, был поставлен в Бельгии. В нем приняли участие исследователи нескольких стран. Во время сеанса зал посетила светящаяся фигура, которая напечатала на компьютере более 800 слов. Это была, по словам присутствующих, ясновидящая мадам Менард, недавно умершая, с которой предварительно был оговорен вышеописанный эксперимент. Менард была неизлечимо больна и знала о том, что умрет.

«Жизнь мертвых продолжается в памяти живых», - говорил Цицерон. Но бывает так, что эта «жизнь» продолжается не только в памяти, а вот прямо перед носом. Как? Рассказываем.

Чичиков и Ко

Сюжет, описанный в знаменитой поэме Гоголя, как известно, был подсказан автору Пушкиным. Бизнес по скупке и реализации мертвых душ в те времена не был редкостью, но особенно широкий размах приобрел в молдавском городе Бендеры. О нем-то и узнал Александр Сергеевич во время своей кишиневской ссылки 1820–1824 годов.
В означенном городе с момента присоединения его к России и в течение нескольких последующих лет вдруг перестали умирать люди. Сначала это никого не настораживало. Но когда хранители правопорядка начали расследование, выяснилось, что после присоединения в Молдавию хлынули беглые крестьяне из центральных российских губерний. Чтобы не быть узнанными, они принимали имена умерших людей, то есть документы мертвецов попросту продавали живым. Похожий сюжет, разве что творчески приукрашенный, и поведал Гоголю Пушкин.

Трупный синод

IX–X века. Римское папство переживает духовный и политический кризис. Меньше чем за сто лет на святом престоле сменилось 24 понтифика. Каждый тянул церковное одеяло на себя, норовил очернить предшественника и отменял его указы. Наша история про то, как борьба за власть коснулась даже покойников. Так, папа Формоз, избранный в 891 году, активно вмешивался в дела Константинополя, интриговал в отношении французского престола и расчищал место возле престола папского. Энергии хватило на пять лет, после чего папа почил в бозе при невыясненных обстоятельствах. Еще через девять месяцев очередной преемник, папа Стефан VI, решил поквитаться с покойным.
Полуразложившийся труп откопали, привязали к креслу и приступили к допросу. За покойника отвечал дьякон, который прятался за креслом. Формоза, конечно, осудили по всем статьям и приговорили к наказанию: отрубили три пальца, которым понтифик совершал крестное знамение, сорвали папские одежды и протащили по улицам Рима, а затем похоронили в братской могиле для чужеземцев. Позже тело извлекли черные копатели и бросили в Тибр, откуда его выловил некий монах и, наконец, предал земле. Последующие понтифики то отменяли приговор Формозу, то вновь осуждали его.

Расхитители гробниц

В XVIII–XIX веках в Британии существовал весьма своеобразный бизнес: выкапывать из могил недавно захороненные тела для реализации. Звали этих ребят воскрешателями. Кому был нужен мертвец? Да хотя бы медикам - для научной деятельности. Кроме того, целой индустрией по «переработке» мертвых тел стало изготовление из них всевозможных лекарственных снадобий - от мазей до порошков и настоек.
Наконец в 1752 году британский парламент принял Акт об убийстве, позволяющий судьям заменить публичный показ тел казненных преступников препарированием (это расценивалось как «ужасная» посмертная участь). Но «биологического материала» все равно не хватало, и медикам приходилось сотрудничать с похитителями тел.
Удивительно, но воскрешатели действовали практически легально, ведь трупы не были ничьей собственностью! О сохранности дорогих тел пришлось заботиться родственникам. На кладбищах стали появляться могилы-клетки (мортсейфы), надгробия из тяжелых каменных плит и «безопасные» гробы для богатых.
Только после того, как от простого выкапывания мертвых воскрешатели перешли к удушению живых - из той социальной прослойки, про которую говорят «богом забытые», - власти наконец приняли законопроект, который позволял медицинским университетам препарировать тела умерших обитателей так называемых работных домов, в которых содержались мелкие преступники и нищие.

Любовь до и после гроба

Одной из самых ярких исторических фигур, имеющих тягу к «загробной» страсти, была королева Кастилии Хуана I. Своего мужа Филиппа Красивого она обожала со страстью потерявшей рассудок женщины (ее так и прозвали - Хуана Безумная). Первое время молодой супруг относился к жене с теплотой и нежностью, но очень быстро устал и обратил свое внимание на других. Хуана ревновала неистово: кричала, билась в истериках и однажды обрезала одной из любовниц короля ее роскошные волосы. А когда в 1506 году Филипп внезапно умер, помешалась окончательно. Несколько лет повсюду возила гроб мужа с собой, нипочем не желая с ним расставаться, и периодически вскрывала крышку, чтобы обнять останки любимого. Впрочем, некрофилия королевы спорна - говорят, идею не хоронить благоверного ей подсказали некие монахи, которые утверждали, что он может воскреснуть. Этого не случилось, и примерно через год после смерти Филипп был погребен.


Но современные «рабы любви» переплюнут даже исторических. В 1930-е мир облетела история немецкого микробиолога и иммигранта Карла Танцлера фон Козеля, работавшего в одном из морских госпиталей во Флориде. Там этот престарелый мужчина познакомился с красавицей кубинкой, имевшей романтично длинное имя Мария Элена Милагро де Ойос и нежный возраст - 22 года. Хелен, как ласково называл девушку Карл, была младше его на 32 года, болела туберкулезом и, несмотря на все усилия мужчины, умерла через несколько месяцев после их встречи. Но любовь Карла продолжала жить. Он построил для возлюбленной мавзолей, который посещал каждый вечер, а уже через пару лет попросту выкрал оттуда тело девушки и «поселил» его у себя в спальне. Возлюбленная была в буквальном смысле не первой свежести, поэтому Карлу пришлось скрепить разваливающиеся кости проволокой, вместо истлевшей кожи прилепить шелковую ткань, смоченную в воске, а на голову приклеить парик из волос умершей. Грудную полость трупа он заполнил тряпками, сверху же надел платье и перчатки.
В 1940 году - спустя порядка девяти лет после смерти девушки - сожительство Танцлера с трупом было раскрыто. Стало известно, что он клал его рядом с собой в постель каждую ночь и исполнял «супружеский долг» (во влагалище Хелен обнаружилась бумажная трубка, которая позволяла Карлу вступать с мертвой в интимную связь). Труп у Танцлера отобрали (зачем-то выставив его на всеобщее обозрение в одном из моргов), а самого поместили под арест. Но ненадолго. Вскоре после освобождения он соорудил себе чучело Хелен в натуральную величину и прикрепил к нему ее посмертную маску. Так он и жил с ним до самой своей смерти в 1952 году.



Просмотров