Формирование и использование средств государственных внебюджетных фондов. Использование Пенсионного фонда. Использование фондов социального и обязательного медицинского страхования

Создание внебюджетных фондов было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения; для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Опыт других стран со смещенной реализацией очень различен; Финляндия, Южная Африка и Израиль, как правило, хвастливы. Помимо очень хорошего выбора, финны оказались последовательными в поддержании принятой стратегии. Другие страны не достигли таких впечатляющих и долгосрочных последствий с точки зрения содержания и экономики. Опыт Польши в реализации смещения довольно мал. До сих пор было заключено три смежных соглашения, сопровождающих закупки вооружений.

Тем не менее, хотя срок действия закона о смещении является коротким и контракты на поставку стрелкового оружия, возникла необходимость внести некоторые изменения и дополнения в правовые нормы и упорядочить осуществление смещенных проектов, увеличив активное формирование смещенных обязательств, включая роль и важность переговоров. в котором указаны задачи Комитета по офсетным соглашениям. Отсроченные обязательства могут быть характером заказа на производство определенных компонентов контракта, но могут также включать совершенно новые обязательства.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов.

Внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп предприятия населения, решения конкретных задач экономического характера.

В частности, это может быть связано с разработкой новых продуктов и технологий. Закон о смещении создает потенциальные возможности для финансирования инновационных предприятий и технологического развития польских компаний. Значительную роль и место можно и нужно найти в обучении офсетных программ.

В этой ситуации научное сообщество должно рассмотреть текущие возможности, текущие проекты, особенно научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты, с тем чтобы выбрать те проекты, компании и исследовательские группы, которые могут быть хорошим предложением для реализации по смещенным обязательствам. Ожидается, что такое предложение будет отвечать соответствующему ответу законодательных органов, ответственных за осуществление смещения.

Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета.

Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

Согласно офшорному закону, министр, отвечающий за экономику, в конечном счете несет ответственность за все вопросы, связанные с обработкой заявок, ведением переговоров и подписанием соглашений о смещении и реализацией смещения. Комитет по урегулированию смещения - уставный орган, действующий под руководством министра, отвечающего за экономические вопросы, - представляет собой орган мнений и консультаций, поддерживающий министра по содержанию и анализу на всех этапах реализации смещенных проектов.

Заявки, поданные польскими организациями, заинтересованными в участии в реализации смещенных обязательств иностранных поставщиков, пока не определены. Первые контракты и подготовительные действия, проводимые в течение ближайших нескольких лет, указывают на большое разнообразие возможных связей, начиная с установленных контактов - с часто подписанным соглашением о будущем выполнении смещенных обязательств посредством продуманных и конкретных проектов, заканчивающихся полностью несогласованными Заявки на софинансирование собственных проектов и потребностей.

Фонды различаются по правовому положению и целям создания.

По правовому положению фонды делятся на государственные и местные . Первые находятся в распоряжении центральных властей; а вторые – в распоряжении органов местного самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (фонды соц. страхования)и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

Новый магистр в области строительства. Новые специализации в области строительства были созданы с целью обучения человеческих ресурсов для управления водными ресурсами в юго-западном макрорегионе, - сказал проф. Михал Мазуркевич - ректор Университета сельского хозяйства, проф. Лешек Плювачик - проректор по студенческим делам и преподаванию и вице-декан проф.

Церемонию открыл декан факультета экологической инженерии и геодезии, проф. Эльббиета Бондарь-Новаковска и руководитель специальности водного строительства - проф. Гости были встречены двумя лекциями. Эта речь была посвящена возможности получения права на практику в качестве инженера-строителя. Эти специальности были созданы для того, чтобы лучше подготовить студентов к рынку труда, а также предоставить персонал для управления водными ресурсами и многофункционального развития сельских районов в Нижней Силезии.

Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов, прежде всего на рынке гос. ценных бумаг.

В РФ к фондам соц. назначения относятся: Пенсионный фонд (ПФ); Фонд соц. страхования РФ (ФСС); Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного мед. страхования (ФФОМС и ТФОМС). До 2001 г. существовал также Гос. фонд занятости населения РФ.

Джоанна Дыдак Агнешка Боровец. Встреча деканов сельскохозяйственных факультетов. Факультет сельского хозяйства Технико-сельскохозяйственного университета в Быдгоще во второй раз провел встречу деканов и заместителей деканов сельскохозяйственных ведомств со всей страны. Это произошло в декабре прошлого года.

Общенациональные собрания деканата имеют трехлетнюю традицию. Збигнев Скиндер, нынешний ректор, а затем декан факультета сельского хозяйства, сельскохозяйственного и технического университета Быдгоща, который был назначен председателем Конференции деканов. Подводя итоги трехлетней деятельности конференции, он подчеркнул, что благодаря ее работе была проведена экологическая аккредитация областей исследований, проводимых в сельскохозяйственных отделах. Это привело к ряду вопросов, в том числе рассмотреть учебные планы, противостоять программе минимумов с их осуществлением, проанализировать персонал, создать систему обучения в классе.

Эти фонды призваны обеспечить конституционные права граждан РФ на получение пенсий, соц. пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоровья и мед.помощь, защиту от безработицы и т. п.

Крупнейшим из внебюджетных фондов России является Пенсионный фонд РФ. Его бюджет составляет около 50% федерального бюджета. Был образован в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

Он также указал на необходимость официально санкционировать Конференцию деканов и интегрировать ее в структуру Конференции ректоров сельскохозяйственных университетов. Ян Кухарский, декан факультета окружающей среды и сельского хозяйства, Варминско-Мазурский университет в Ольштыне.

Важным элементом встречи было выступление проф. Были также обсуждены вопросы, связанные с стипендиями в области повышения квалификации и подготовкой независимых научных сотрудников. Дискуссии о приобретении внебюджетных ресурсов для исследований и образования, а также государственный бюджет на образование студентов, в основном практический, и возможность удовлетворения требований процедуры аккредитации будут посвящены следующему собранию деканов сельскохозяйственных факультетов.

Главными задачами фонда являются:

Выплаты в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственным и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

Пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5-6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат;

В день вступления Польши в Европейский Союз несколько тысяч поляков имеют шанс получить очень хорошую оплачиваемую работу в европейских учреждениях. В этой «пирамиде работы» вы можете выделить четыре «сектора». И сектор - пирамидальная база. В четырех категориях будет четыре тысячи сотрудников: от барменов, служащих служб, должностных лиц до руководителей более низкого уровня. Эти люди смогут зарабатывать от 8 до 30 тысяч злотых в месяц.

Из национального бюджета будет получать 11 тысяч злотых в месяц. Европейский союз потратит до двух раз больше на диеты и единовременные выплаты, а это означает, что каждый из депутатов будет зарабатывать около 30 000 злотых в месяц. У каждого из депутатов также будет помощник, т.е. вместе в этом «секторе» будут задействованы 108 человек.

Организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Правление Пенсионного фонда и его исполнительная дирекция осуществляют перераспределение средств Фонда между регионами для обеспечения сбалансированности доходов и расходов в отделениях и уполномоченных отделениях Пенсионного фонда.

Вторая половина людей, занятых на этих должностях, будет работать в Экономическом и социальном комитете. Три человека будут назначаться непосредственно правительством. Это будет судья Европейского суда, судья в Суде первой инстанции и представитель в Счетной палате. Все эти люди могут рассчитывать на зарплату в 40 тысяч злотых в месяц.

Эти должности уже являются высшей машиной по вождению. Это будут два кандидата, которые польское правительство представит Европейской комиссии для заключения. Если они будут одобрены, то директор может рассчитывать на вознаграждение в размере 40 тысяч злотых, а комиссар - на 48 тысяч злотых.

Фонд социального страхования . Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Он выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.

В фонд входят исполнительные органы: 1) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ; 2) центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйств; 3) филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Главными задачами фонда является:

Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию соц. страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования (ОМС). Созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение мед. помощи за счет накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Осуществляется в 2 видах: обязательном и добровольном.

Фонды обязательного мед. страхования является самостоятельными государственными ми некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.

На Федеральный фонд ОМС возложены следующие основные функции:

Выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ обязательного мед. страхования;

Финансирование целевых программ в рамках обязательного мед. страхования;

Разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О мед. страховании граждан в РФ»;

Организация подготовки специалистов для системы ОМС;

Участие в создании территориальных фондов ОМС и в разработке базовой программы ОМС.

Территориальные фонда ОМС создаются местными органами власти и действуют на основании Положения о территориальном фонде ОМС.

На территориальные фонды ОМС возложены основные функции:

Финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);

Выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение ОМС;

Предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщиками при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

Создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;

К экономическим внебюджетным фондам РФ относятся ведомственные (отраслевые, межотраслевые) фонды и фонды территориального (регионального) развития.

Ведомственные внебюджетные фонды создаются на федеральном уровне для финансирования конкретных программ развития отдельных отраслей, проведения НИОКР, социального и материально-технического обеспечения отдельных ведомств.

Региональные внебюджетные фонды характеризуются разнообразием форм формирования, исполнения и контроля за исполнением средств этих фондов. Во многих регионах РФ вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов находятся полностью в ведении исполнительных органов власти.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Главным источником доходов внебюджетных соц. фондов является единый социальный налог.

Ставки соц. налога дифференцированы для различных групп и категорий налогоплательщиков. Так для налогоплательщиков – работодателей производящих выплаты наемным работникам общая суммарная ставка при доходе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. составляет 26% в том числе в Пенсионный фонд 20%, фонд соц. страхования – 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1% и территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0%.

Отличительной особенностью соц. налога является регрессивный характер установления ставки налога для всех категорий налогоплательщиков: с ростом налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года ставка налога уменьшается.

Пенсионный фонд. Источниками формирования средств является: 1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога; 2) ассигнования из федерального бюджета (в том числе на выплату гос. пенсий и пособий военнослужащим, их семьям; соц. пенсий, пособий на детей старше1,5 лет); 3) средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением долгосрочных пенсий безработным; 4) средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований; 5) доходы от капитализации временно свободных средств; 6) беспроцентные ссуды, займы и кредиты; 7) добровольные взносы юридических и физических лиц; 8) др. поступления.

Второй по объему поступлений статьей доходов Пенсионного фонда является поступления из федерального бюджета.

Средства фонда направляются на: выплату государственных пенсий; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше 1,5 лет; оказание органами соц. защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; и др.

Фонд социального страхования. Средства формируются за счет:

Доходов от капиталов временно свободных средств;

Добровольных взносов граждан и юридических лиц;

Поступлений от реализации путевок, оплачиваемых за счет средств Фонда;

Др. поступлений.

Основными направлениями использования средств Фонда являются выплаты пособий:

По временной нетрудоспособности работника;

На санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, оплату проезда к месту лечения и отдыха;

На погребение;

Семьям, имеющим детей, а именно: а) пособия по беременности и родам; б) единовременные пособия при рождении ребенка; в) ежемесячные пособия на ребенка по достижении им 16 лет, а на учащихся общеобразовательных шкот – до ее окончания, но не старше 18 лет; г) и др.

Значительные средства расходуются на: а) частичное содержание санаторных и оздоровительных центров, в том числе для детей и юношества; б) проведение НИР по вопросам соц. страхования и охраны труда; в) обеспечение текущей деятельности ФСС.

Федеральный фонд обязательного мед. страхования. Средства Фонда формируются за счет:

Страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога;

Взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

Ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканский программ обязательного мед. страхования;

Доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;

Нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда;

Добровольных взносов и иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.

Основная функция Федерального фонда обязательного мед. страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного мед. страхования путем предоставления им субвенций.

Территориальные фонды обязательного мед. страхования. Источниками доходов является:

Страховые взносы работодателей виде отчислений от социального налога;

Страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов РФ;

Доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда;

Финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и др. лиц в виде штрафных санкций.

Главными статьями доходов ТФОМС являются страховые взносы работодателей и страховые платежи на неработающее население.

44. Оценка имущества: базовые понятия, имущество как объект оценки, методы оценки недвижимости.

В данном случае речь идёт о недвижимости и её оценке (оценочной деятельности) – понятиях, возникших с развитием рыночных отношений.

В Гражданском кодексе РФ (в соответствии с мировой практикой) под термином «недвижимость» понимается: земля сама по себе, пространство над поверхностью земли и пространство под землей, все объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно: леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. Согласно кодексу к недвижимости относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, предприятия как имущественные комплексы.

В практике оценки недвижимость – это строения (здания, сооружения) и земельные участки, расположенные как под этими объектами, так и отдельно. При определении себестоимости недвижимости в этом случае учитывается не только экономическое понятие недвижимости, но и юридический аспект дела - право собственника на владение, пользование и распоряжение данным объектом, оценка и изменение каждого из этих прав, так как они по-разному влияют на стоимость недвижимости.

Теория оценки базируется на понятиях:

Стоимость – деньги или денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой либо предмет или объект, или мера того, сколько покупатель будет готов заплатить за оцениваемую стоимость.

Цена исторический факт, отражающий, сколько было затрачено на покупку сходных объектов в прошлых сделках; используется для обозначения запрашиваемой продавцом цены.

Затраты – мера издержек, необходимых для того, чтобы создать объект, сходный со сравниваемым. Издержки могут быть больше или меньше стоимости на дату оценки.

В процессе проведения оценки определяют затраты необходимые для воссоздания объекта недвижимости, оценивают стоимость будущих выгод, основанных на владении этой недвижимостью, что необходимо для определения рыночной стоимости.

Различают следующие виды стоимости:

    Стоимость в использовании (субъективная) – отражает намерения владельца, арендатора. Она основана на эффективности использования недвижимости в форме дохода, полезности или удобств и будет приближаться к рыночной стоимости по мере увеличения количества покупателей.

К ней относятся следующие виды стоимости и недвижимости:

а) инвестиционные основанная на инвестиционных требованиях инвестора, т.е. это стоимость для конкретного лица, а не стоимость на рынке;

б) балансовая – стоимость имущества, которое числится на балансе у организации;

в) стоимость для целей налогообложения – стоимость имущества, устанавливаемая в соответствии с существующими нормативными документами, на основе которых определяется налогооблагаемая база по налогу на имущество.

2. Стоимость обмена (объективный характер) – служит проведению операций с недвижимостью на рынке: покупка, продажа, передача в залог, под кредит, сдача в аренду.

К стоимости обмена относят: рыночную, страховую, ликвидационную, арендную и др.

По Законодательству РФ «Рыночная стоимость – наиболее вероятная цена, по которой объект будет продан на открытом рынке в условиях конкуренции среди продавцов и покупателей, когда те и другие располагают информацией, действуют разумно, а на величине цены не отражаются чрезвычайные обстоятельства».

Страховая стоимость – стоимость воспроизводства или замещения объекта, подверженного определенному риску уничтожения (разрушения).

Ликвидационная стоимость – цена, с которой вынужден согласиться продавец при продаже имущества в ограниченные временными параметрами сроки, что не позволяет значительному числу потенциальных покупателей ознакомиться с объектом и условиями продажи.

Стоимость недвижимости подвержена влиянию факторов:

    спрос и предложение аналогичных объектов;

    настоящая и будущая прибыль, приносимая данным объектом недвижимости;

    затраты на создание подобных объектов;

    экономическая конъюнктура, состояние налогового законодательства и политико-правовая ситуация в стране;

    состояние окружающей среды.

Задачей оценки недвижимости – определение оценочной стоимости объекта, необходимой для принятия конкретных управленческих решений.

В

Государство

Инвесторы

Кредиторы

Акционеры

Оценка бизнеса

Управляющие

Поставщики

Страховые фирмы

проведении оценки заинтересованы:

Цели оценки:

    повышения эффективности управления организацией;

    купля-продажа ценных бумаг организации на фондовом рынке (инвестиционное решение);

    купли-продажи самой организации или ее части;

    установление доли совладельцев в случае расторжения договора, смерти одного из учредителей;

    реконструкции организации, ее ликвидации, слияния и поглощения, расчетов с акционерами;

    разработки плана развития организации, оценки будущих доходов и т.п.;

    получение кредита под залог;

    страхования;

    передача в аренду;

    определения налогооблагаемой базы;

    внесения в качестве вклада в уставной капитал.

Процесс оценки базируется на принципах, которые можно объединить в группы:

    основанные на представлениях собеседника;

    связанные с эксплуатацией собственности;

    обусловленные действием рыночной среды.

Первые две группы – связанны с определением стоимости использования, 3 – стоимости обмена.

Определение стоимости использования основаны на принципах.

    принцип полезности – чем больше конкретный объект недвижимости удовлетворяет потребности собственника, тем выше его стоимость

Взаимосвязь между целью оценки и видами стоимости, используемыми для оценки

Цель оценки

Виды стоимости

Помочь потенциальному покупателю (продавцу) определить предполагаемую цену

Рыночная

Определить целесообразность инвестиций

Инвестиционная

Обеспечить заявки на получение ссуды

Залоговая

Имущественная оценка

Рыночная или иная стоимость признаваемая налоговым кодексом

Определить суммы покрытия по страховому договору или сформулировать требования в связи с потерей или повреждения застрахованных активов

Ликвидационная

Возможная ликвидация (частичная или полная) действующей организации

    Принцип замещения. Максимальная стоимость организации определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

    Принцип ожидания или предвидения – дает возможность оценивать прогнозные будущие выгоды, чистую отдачу от функционирования объекта или ожидаемую выручку от перепродажи.

Определение стоимости объекта базируется на принципах.

    Спрос и предложение. Предложение – количество товаров, имеющихся в наличии по определенным ценам, спрос – количество товаров, желаемых по определенным ценам. Взаимодействие спроса и предложения формирует цены на недвижимость.

Когда предложение и спрос сбалансированы, рыночная цена отражает затраты производства. Если рыночные цены больше затрат на производство то в строй будут вводиться новые объекты пока не наступит равновесие. Если рыночные цены ниже, то строительство замедлиться или остановиться до тех пор, пока не повысится спрос. Спрос более изменчив, чем предложение.

    Изменения. Стоимость объектов недвижимости не остается постоянной, а меняется с течением времени. В процессе эксплуатации недвижимость постепенно изнашивается, со временем изменяются объем денежной массы и процентные ставки, законодательство о земле претерпевает изменения.

    Соответствие – степень, в которой архитектурный стиль и уровни удобств и услуг, предлагаемых застройкой земли, отвечает потребностям и ожиданиям рынка.

    Конкуренция. Прибыли на рынке превышают уровень, необходимый для оплаты факторов производства, обостряется конкуренция, что приводит к снижению среднего уровня чистых доходов.

Принципы, являющиеся общими для всех видов стоимости недвижимости:

  • остаточной продуктивности;

    наилучшего и наиболее эффективного использования;

    сбалансированности;

    экономической величины;

    экономического разделения.

Подробнее.

Принцип вклада : включение любого дополнительного актива в систему организации целесообразно, если прирост стоимости больше затрат на приобретение этого актива.

Принцип остаточной продуктивности (по земельным участкам) – определяется как чистый доход после погашения расходов на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капиталов.

Принцип предельной производительности: увеличение отдачи от вкладываемых в недвижимость производственных ресурсов.

Принцип сбалансированности: любому типу землепользования соответствуют оптимальные суммы различных факторов производства, при сочетании которых достигается максимальная стоимость земли (недогруженность или перегруженность приводит к уменьшению стоимости земли).

Обобщающим для всех групп принципов рассмотренных выше является принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – под ним понимается разумный вариант использования, который обеспечит объекту наивысшую текущую стоимость, определенную на дату оценки.

На основе изложенных выше принципов строится процесс оценки:

Этап 1. Определение задачи оценки:

    цель оценки;

    дата оценки;

    вид стоимости;

    юридическая характеристика объекта оценки, имущественные права;

    ограничительные условия.

Этап 2.Предварительный осмотр и составления плана оценки:

    определение источников получение данных;

    анализ рынка недвижимости в целом и его соответствующего конкретного сегмента;

    анализ возможности применения конкретных и выбор конкретных методов оценки;

    составление календарного графика работ по проведению оценки.

Этап 3. Сбор и анализ информации.

Этап 4. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования (ННЭИ). На этом этапе проводится два отдельных анализа: ННЭИ незастроенного участка и ННЭИ обустроенного. Анализ ННЭИ незастроенного участка – выявление сравниваемых объектов недвижимости и определение способа использования земельного участка, мог бы принести максимальный доход (необходим для определения стоимости земельного участка). Анализ ННЭИ обустроенного участка – подбор аналогов для сравнения и определения дальнейшего использования строения.

Этап 5. Оценка земельного участка. Отдельная оценка земельного участка требуется для применения затратного метода, для целей налогообложения, для определения арендной платы при перепрофилировании использованной недвижимости.

Этап 6. Оценка объекта недвижимости одним из выбранных методов: рыночным, затратным, капитализации дохода.

Этап 7. Согласование и корректировка результатов.

Этап 8. Подготовка отчетов по оценке.

Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы: совокупность государственных со­циальных гарантий, включая социальные льготы отдельным катего­риям населения (категориальные социальные выплаты); традицион­ную форму государственного вспомоществования (социальной помо­щи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обяза­тельное государственное).

Под системой социальных гарантии понимается предоставление со­циально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретно-истори­ческих условий, ресурсных возможностей общества. Эта форма соци­альной защиты граждан основывается на принципах налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов.

К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма социальной защиты также характеризуется уни­версальностью предоставления социальных благ и услуг в пределах определенной социально-демографической группы населения (вете­раны войны, инвалиды и др.) и обеспечением за счет бюджетной сис­темы государства.

Под социальным вспомоществованием (помощью) как формой соци­альной защиты населения понимается предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социального вспо­моществования являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума.

Социальное страхование является формой социальной защиты на­селения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Особенностью социального страхования является его фи­нансирование из внебюджетных фондов, образуемых за счет целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.

Система социального страхования состоит из двух частей. Первая часть должна обеспечить восстановление и сохранение трудоспособ­ности работников, включая проведение профилактических и реабилитационных мероприятий; вторая - гарантирует материальное обес­печение лиц, утративших трудоспособность или не имевших ее.

Социальное страхование существует в двух формах: обязательного и добровольного. Обязательное социальное страхование является осо­бой разновидностью государственных социальных гарантий, обеспе­чиваемых через целевые внебюджетные (государственные или обще­ственные) фонды. В случае дефицита этих фондов государство ока­зывает им поддержку из средств бюджета. Таким образом, оно высту­пает гарантом финансовой устойчивости этих фондов и реализации программ обязательного социального страхования.

Добровольное социальное страхование строится на принципах кол­лективной солидарности и самопомощи при отсутствии страховой поддержки государства (государственного бюджета). Отличительны­ми чертами этой формы социального страхования являются демокра­тизм управления страховыми фондами, наиболее полная реализация принципа самоуправления, социальное партнерство работодателей и наемных работников, тесная зависимость страховых выплат и про­грамм от уровня доходов страхователей. Фонды добровольного соци­ального страхования рассматриваются не как альтернатива обязатель­ного страхования, а как дополнение к нему. Взаимное дополнение этих фондов позволяет компенсировать недостатки одного вида стра­хования достоинствами другого.

Виды и источники формирования внебюджетных фондов

Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков, а также образование негосударственных пенсионных, страховых и других фондов Госу­дарственные внебюджетные фонды обеспечивают защиту конституци­онных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают- Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования и Государст­венный фонд занятости населения России.

Становление государственных внебюджетных фондов социального страхования в период экономических реформ обусловило сокращение роли государственного бюджета в финансировании социальных расхо­дов. Однако финансовое положение фондов социального страхования в РФ характеризуется неустойчивостью, что связано с нестабильностью экономики России в переходный период и с проблемой сбора страхо­вых взносов. Это порождает противоречие между растущими социаль­ными потребностями населения (особенно в годы кризиса) и сокра­щением ресурсных возможностей внебюджетных фондов.

Доходы фондов зависят от ставки страховых взносов и величины фонда оплаты труда в народном хозяйстве страны, который равен про­изведению средней заработной платы на численность работающего населения. Оба эти показателя в годы реформ сокращаются, чему спо­собствует также рост теневой экономики. Уровень же ставок соци­альных страховых взносов в последние годы оставался практически неизменным. В результате общие расходы государственных внебюд­жетных фондов в реальном исчислении постоянно сокращаются.

Один из путей решения финансовых проблем этих фондов связан с ростом ставок страховых социальных платежей, однако пока не предполагается увеличивать их. Напротив, ставится цель уменьшения «налогового бремени» российских предприятий: на социальные стра­ховые взносы уже приходится 25% их обязательных платежей. Воз­можно также увеличение уровня страховых взносов работников в дан­ные фонды с 1% заработной платы (взносы в Пенсионный фонд РФ) до 3-5% заработка. Кроме того, можно увеличить уровень самофи­нансирования отдельных внебюджетных фондов за счет части их ре­зервов, направляемых в инвестиционные проекты и банковские де­позиты при отсутствии задолженности перед населением по социаль­ным выплатам из этих фондов.

Рост доходов внебюджетных фондов социального страхования также зависит от уровня собираемости социальных страховых взносов с предприятий и организаций. Каждый фонд самостоятельно соби­рает собственные социальные платежи, что связано со многими про­блемами. Поэтому Министерством по налогам и сборам предлагается передать сбор взносов ему. Это, по мнению налоговых органов, по­зволит сократить управленческие расходы фондов социального стра­хования и повысить уровень собираемости взносов. Другое предло­жение предусматривает образование самими фондами единой служ­бы, которая собирала бы страховые взносы и затем распределяла их по отдельным фондам. Необходимость реорганизации системы сбора взносов в фонды социального страхования связана и с регистрацией страхователей: в государственной налоговой службе регистрируется больше налогоплательщиков, чем в фондах социального страхования.

Специалисты предлагают также включить фонды социального страхования в состав государственного бюджета, т.е. преобразовать их в целевые бюджетные фонды. Это, возможно, облегчит Прави­тельству РФ решение текущих проблем бюджетного дефицита и го­сударственного долга, однако консолидация данных фондов в гос­бюджете не сможет улучшить их финансовое положение. Напротив, возрастет вероятность образования дефицита и увеличения задолжен­ности перед получателями пенсий и пособий.

Поэтому фонды социального страхования РФ должны сохранить внебюджетный статус. Федеральные законодательные органы и Пра­вительство России обязаны осуществлять контроль за доходами и рас­ходами этих фондов.

Использование Пенсионного фонда

Важной проблемой пенсионного обеспечения в России является низкий уровень пенсий при высоком размере ставок страховых взно­сов в этот фонд (29% к фонду оплаты труда). В годы реформ средний размер пенсий составляет 35-37% от средней заработной платы в стране, а уровень дифференциации пенсий снизился до 1:1,5. Это не отражает реальную дифференциацию заработной платы, которая со­ставляет 1:25, и не соответствует нормативам, установленным в пен­сионном законодательстве РФ.

Финансовый дефицит не позволяет Пенсионному фонду решать одновременно две задачи: поддержание минимальных пенсий на уровне прожиточного минимума и обеспечение оптимальной диффе­ренциации выплачиваемых пенсий. Пенсионный фонд пытался раз­решить это противоречие в период высокой инфляции, используя по­переменно линейную индексацию пенсий и единовременные ком­пенсационные выплаты всем пенсионерам в одинаковом или регрес­сивном размере. Однако решение указанных задач становится все более трудным при постоянном сокращении объема фонда.

Главное направление пенсионной реформы в РФ связано с фор­мированием трехуровневой системы пенсионного обес­печения, включающей социальную пенсию, трудовую (страховую) пенсию и негосударственную пенсию (выплачиваемую фондами про­фессионального или личного пенсионного страхования).

Базовая, или социальная, пенсия должна обеспечивать минималь­ные государственные гарантии социального обеспечения для всех граждан независимо от трудового стажа. Она не должна выплачивать­ся работающим гражданам пенсионного возраста. Трудовая (страхо­вая) пенсия будет выплачиваться всем наемным работникам и другим лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию.

Пенсия, связанная с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, должна выплачиваться специальной страховой систе­мой за счет обязательных взносов работодателей. Льготные пенсии должны быть межгосударственными и выплачиваться посредством дополнительного профессионального пенсионного страхования (обя­зательного или добровольного). Государственные трудовые пенсии должны основываться на распределительно-накопительных принци­пах с использованием индивидуальных счетов работников.

Одна из проблем пенсионного обеспечения связана с индек­сацией ранее назначенных пенсий. В Программе пенси­онной реформы предложено индексировать пенсии ежеквартально на основе индивидуальных коэффициентов (индексов). Индивидуальный коэффициент пенсионера (IP i) равен отношению среднего заработка гражданина, на основе которого исчисляется пенсия (W it), к средней заработной плате в РФ за тот же период (W t), умноженному на по­лагающийся процент исчисления пенсии (К pi), определяемый в зави­симости от продолжительности трудового стажа:

Данный индекс умножается на среднюю заработную плату в страж за квартал, предшествующий новой индексации пенсий [W (t + n - кв) ] и в результате получается новый размер пенсии гражданина (Р i(t + n) ) с учетом ее индексации:

Согласно Программе пенсионной реформы в будущем ставка страхового взноса наемных работников повысится, а в 2000 г. введен персонифицированный учет страховых платежей на всей территории РФ. Реализация Программы пенсионной реформы требует 10-15 лет и связана с принятием нового закона РФ об обязательном пенсион­ном страховании.

Использование фондов социального и обязательного медицинского страхования

Фонд социального страхования РФ составляет около 1,1% ВВП. Он включает 88 региональных и 14 отраслевых отделений, более 500 филиалов. Более 70% средств фонда находятся в распоряжении страхователей (предприятий и организаций), социальные пособия со­ставляют 65% его расходов, средний уровень пособий по временной нетрудоспособности равен 80% заработной платы. Многие другие по­собия зависят от размера минимальной заработной платы, что и оп­ределяет их низкий уровень. Важная проблема Фонда социального страхования связана с отсутствием закона, регулирующего его дея­тельность и функции.

Дело в том, что функции данного фонда в системе социального страхования близки к функциям фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) РФ. Все эти фонды связаны с одними и теми же видами социальных рисков - заболеваемостью и временной нетру­доспособностью. В системах социального страхования западноевро­пейских стран данные фонды образуют один фонд обязательного страхования на случай болезни.

Раздельное существование фондов социального и обязательного медицинского страхования в России, вызванное историческими ус­ловиями, имеет негативные последствия: финансовый дефицит фон­дов обязательного медицинского страхования и расходов обществен­ного здравоохранения, дублирование органов управления фондами и рост расходов в системе обязательного страхования здоровья, труд­ности реализации единой политики социального страхования и здра­воохранения.

Общие расходы фондов обязательного медицинского страхования составляют менее 1% валового внутреннего продукта, или 25% госу­дарственных расходов на здравоохранение.

Образование системы независимых территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования в субъектах Федерации приве­ло к разрыву единой системы здравоохранения в стране. Граждане одного региона могут получить отказ в медицинском обслуживании на территории другого субъекта РФ. Поэтому важными направления­ми реформы социального страхования являются, во-первых, объеди­нение фондов обязательного медицинского страхования в единый об­щероссийский фонд и, во-вторых, объединение Фонда социального страхования РФ с единым фондом обязательного медицинского стра­хования РФ на основе разработки общего закона об обязательном страховании на случай болезни.

Экономические проблемы российского здравоохранения связаны с переходом от его государственно-бюджетной модели организации и финансирования к бюджетно-страховой модели. Начи­ная с 1993 г, когда были образованы фонды обязательного медицин­ского страхования, отмечается стремление сократить расходы на здра­воохранение из федерального бюджета. Около 80% бюджетных рас­ходов на здравоохранение финансируется из региональных бюджетов. Децентрализация финансирования медицинского обслуживания не привела к росту финансовых ресурсов в этой сфере. Территориальные фонды ОМС и региональные органы здравоохранения соперничают в установлении контроля над финансовыми ресурсами.

Перспективы реформы здравоохранения и медицинского стра­хования связаны с упорядочением их государственного регулирования. Это предполагает создание государственных органов с более широки­ми возможностями регулирования социального страхования и обеспе­чения. Такие организационные меры позволят снизить управленческие расходы в системе обязательного страхования здоровья и обеспечить более стабильные социальные гарантии населению.

Система обязательного медицинского страхования объединяет Фе­деральный фонд, региональные фонды ОМС, свыше 1000 их филиалов и более 500 страховых медицинских организаций различных форм соб­ственности. Было бы дешевле и надежнее в переходный период осу­ществлять обязательное медицинское страхование через государствен­ную систему страхования здоровья, а добровольное медицинское стра­хование сосредоточить в системе частных страховых компаний.

Страховые медицинские компании имеют право одновременно участвовать в обязательном медицинском страховании, которое по закону является некоммерческой деятельностью, и в добровольном медицинском страховании, являющемся разновидностью страхового бизнеса. Таким образом, экономический и правовой статус страховых медицинских компаний противоречив. Это удорожает систему обя­зательного медицинского страхования и делает ее менее надежной. В разных регионах России используются четыре модели организации обязательного медицинского страхования с различной степенью учас­тия в нем страховых компаний. Полезен опыт Республики Татарстан, в которой обязательное медицинское страхование организовано толь­ко через систему государственных страховых институтов - больнич­ных касс, а частные страховые компании заняты в добровольном ме­дицинском страховании.

Другое направление стабилизации финансового положения сис­темы обязательного медицинского страхования связано с введени­ем страховых взносов для работников, предусмотрен­ным в Законе о медицинском страховании. Дефицит финансовых ре­сурсов обязательного медицинского страхования ведет к неполному финансированию его территориальных программ.

Существенна также проблема ценообразования на ме­дицинские услуги в новой системе обязательного медицин­ского страхования. Опыт развитых стран показывает, что данная система не обязательно связана с установлением тарифов на медицин­ские услуги Это, скорее, разработка механизма возмещения расходов на такие услуги, носящего противозатратный характер. Примерами могут служить расчеты перспективного бюджета стационара в системе обязательного медицинского страхования и среднедушевых медицин­ских расходов в системе первичной медицинской помощи - в расчете на одного пациента (жителя), прикрепленного к семейному врачу.

Использование Государственного фонда занятости

Бюджет Государственного фонда занятости населения в 1997 г. со­ставлял менее 0,4% ВВП. Такое положение при нарастающей безра­ботице является неблагоприятным. Реальная потребность в ресурсах и услугах государственной службы занятости в связи с разрывом между фактическим и регистрируемым уровнем безработицы гораздо выше, чем официальная.

Уровень страховых взносов в Государственный фонд занятости увеличился за 1991-1995 гг. с 1 до 2% фонда оплаты труда, а с 1996 г. составляет 1,5% при значительном росте масштабов безработицы. Не­обходимо повысить эту ставку и ввести страховые взносы для работ­ников, а также более активно использовать бюджетные средства для финансирования программ поддержки безработных в ряде отраслей производства (например, шахтеров).

Другая проблема использования Государственного фонда заня­тости в РФ связана с корректировкой его региональных и федераль­ных частей. Это соотношение составляет примерно 80:20. Однако уро­вень безработицы имеет существенные региональные различия. В связи с этим целесообразно установить дифференцированные со­отношения региональных и федеральной частей Государственного фонда занятости в субъектах Федерации для более оперативного ре­шения острых проблем региональной безработицы.


Навигация

« »

Просмотров