Регистрация юридических лиц с иностранными инвестициями. Цели создания СП

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Доклад

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в зарубежных странах и в России

Для целенаправленного государственного регулирования иностранных инвестиций очень важна организация их регистрации. Осуществляя такую регистрацию, государство получает возможность защитить в необходимых масштабах национальный рынок и стимулировать приток иностранных инвестиций в приоритетные отрасли и регионы страны. В то же время в условиях нестабильной экономики иностранные инвесторы нуждаются в дополнительных по сравнению с местными предпринимателями государственных гарантиях, которые могут быть обеспечены только при условии особого порядка регистрации предприятий с участием иностранных капиталов.

Таким образом, особый порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ) отвечает интересам, как принимающих стран, так и иностранных инвесторов.

Хотя большинство стран мира придерживается принципа национального режима в отношении иностранных инвесторов, это не означает отсутствия в них отдельных ограничений для иностранных предпринимателей. Страны по разному подходят к вопросу о необходимости предварительного разрешения на осуществление прямых инвестиций на их территории. В одних странах такое разрешение требуется только в некоторых случаях, в других - для всех инвестиций. Во многих странах действуют национальные органы, осуществляющие контроль за созданием и функционированием предприятий с иностранным участием. Эти функции могут выполнять центральный банк страны, министерства экономики, финансов или промышленности, а также специально созданные для этой цели органы. Так, в Финляндии этим занимается Совещательная комиссия по иностранным капиталовложениям при министерстве торговли и промышленности, в Португалии - Институт торговли, туризма и инвестиций и т.д. В большинстве стран мира существуют специальные торговые реестры (регистры), в которых регистрируются все действующие в стране фирмы и предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями.

Заявка на регистрацию в торговом реестре подается по установленной форме, в которой обычно указываются:

Почтовые адреса, гражданство и место жительства учредителей (если учредитель - юридическое лицо, то данные о его компаньонах), членов правления, их заместителей, директора (президента) и его заместителей, ревизоров и их заместителей;

Фирменное название, общая номинальная стоимость акций после подписки на них;

Документ, заверяющий дееспособность упомянутых должностных лиц и компетентность ревизоров.

К заявке обычно требуется приложить следующие документы:

1) оригиналы и копии устава и договора;

2) копию протокола учредительного собрания;

3) копию протокола о выборе членов правления, их заместителей, директора и ревизора и их заместителей;

4) справку банковского учреждения о сумме, внесенной на отдельный счет;

5) разрешение государственного органа (если оно требуется).

В ходе регистрации осуществляется проверка всех этих данных, в том числе и с помощью запросов. Срок регистрации обычно составляет 1-3 месяца. За регистрацию взимается специальный сбор.

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в России

В России государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые коммерческие и некоммерческие организации.

За годы реформ процедура государственной регистрации предприятий с участием иностранного капитала менялась, как в калейдоскопе. Иностранным инвесторам довольно трудно было уследить за сменой полномочий российских государственных органов, контролирующих вложение иностранных капиталов в экономику страны. В самом начале 1990х годов государственным органом, осуществлявшим регистрацию предприятия с иностранными инвестициями, было Министерство финансов РСФСР или иные уполномоченные на это органы. Так, предприятия с объемом иностранных инвестиций свыше 100 млн. руб. регистрировались Министерством финансов с разрешения Правительства. В ноябре 1991 г. министерство разделило свою компетенцию с администрацией субъектов РФ. В мае 1992 г. функции по регистрации иностранных инвестиций были переданы Комитету по иностранным инвестициям при Минфине России. Позже этот комитет был расформирован.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. №655 при Министерстве экономики создана Государственная регистрационная палата. Ее наделили функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра таких предприятий. В этом органе должна была производиться государственная регистрация только двух типов предприятий с иностранными инвестициями: предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн. руб., и предприятий топливно - энергетического комплекса (независимо от объема иностранных инвестиций). В других случаях регистрация производится уполномоченными органами республик, краев, областей. Таким образом, функции регистрации коммерческих организаций осуществляет Государственная регистрационная палата, которая была создана на основе постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г. на правах государственного учреждения при Министерстве экономики РФ. В сентябре 1998 г. она была передана в ведение Министерства юстиции РФ.

Сегодня круг полномочий Государственной регистрационной палаты включает следующие функции:

Государственная регистрация КОИИ, независимо от их объема и доли в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отрасли народного хозяйства;

Государственная регистрация КОИИ, у которых объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;

Регистрация изменений в учредительных документах КОИИ, зарегистрированных в субъектах РФ, в случае, если объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;

Ликвидация КОИИ, зарегистрированных Палатой;

Ведение Государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;

Аккредитация представительств иностранных компаний на территории РФ;

Ведение Сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;

Регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ;

Ведение Государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ;

Регистрация российских инвестиций за рубежом;

Ведение Сводного государственного реестра российских инвестиций за рубежом;

Координация работы регистрационных органов на территории РФ по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;

Выполнение справочно-аналитической и информационной работы;

Предоставление выписок из государственных реестров;

Создание и эксплуатация информационной системы, обеспечивающей свободное предоставление информации из государственных реестров на платной основе.

При Государственной регистрационной палате на правах самостоятельных юридических лиц действуют Консалтинго-визовая служба и Информационно-консультативный центр.

КОИИ, зарегистрированным и внесенным в Государственный реестр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента регистрации КОИИ приобретает права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах КОИИ вступают в силу только после их регистрации и внесения в Государственный реестр.

При ликвидации КОИИ также делается запись в Государственном реестре и выдается соответствующее свидетельство. Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства РФ. КОИИ может быть отказано в государственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. КОИИ может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

Деятельность незарегистрированных коммерческих организаций запрещается. Доходы, полученные незарегистрированными коммерческими организациями, взыскиваются через суд и направляются в государственный бюджет.

По новому Закону об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся КОИИ, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в течение одного месяца со дня представления в соответствующий орган следующих документов:

Свидетельство о регистрации компании или выписка из Торгового реестра страны происхождения компании или иного документа, подтверждающего юридический статус иностранного инвестора;

Устав иностранной компании или иной документ, заменяющий устав;

Справка из банка о наличии открытого расчетного счета компании и ее платежеспособности;

Решение об учреждении предприятия с иностранными инвестициями в РФ;

Справка о присвоении номера налогоплательщика;

Квитанции об уплате регистрационного сбора;

Доверенность на лицо, представляющее интересы компании по регистрации.

Представляемые документы должны быть легализованы, а также переведены на русский язык и заверены нотариусом.

Головная (иностранная) организация, создающая филиал па территории РФ, представляет в федеральный орган положение о филиале иностранного юридического лица, в котором должны быть указаны:

Наименования филиала и его головной организации;

Цели создания и виды деятельности филиала;

Состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала;

Порядок управления филиалом.

Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка осуществляется в валюте РФ. Величина стоимостной оценки должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.

Срок регистрации совместного предприятия составляет один месяц с момента поступления документов в соответствующий регистрирующий орган. В течение этого срока совместное предприятие должно быть зарегистрировано или же заявителю сообщается о причинах отказа. Коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации.

Инвестор может обжаловать отказ в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен также в случае нарушения установленного действующим на территории РФ законодательством порядка образования такого предприятия либо несоответствия ему представленных документов.

Если представительство интересов иностранного юридического лица в России носит постоянный характер, оно может быть аккредитовано в России с целью получения определенных льгот и преимуществ.

Аккредитация - особое разрешение государственного органа РФ (либо уполномоченной государством организации) на открытие представительства иностранной фирмы в России.

Аккредитация иностранного юридического лица:

1) дает возможность иностранной фирме получить льготы по уплате НДС при аренде служебных и жилых помещений (неаккредитованные фирмы этой льготы не получают);

2) дает право иностранной фирме на аккредитацию в РФ ее иностранных сотрудников, что легализует их присутствие и трудовую деятельность в РФ;

3) позволяет фирме беспошлинно на время ввозить в РФ офисное оборудование (мебель, оргтехнику и т.д.) и автомобили, необходимые для осуществления своей деятельности.

В Москве представительство иностранной фирмы должно быть внесено в общегородской реестр. Процедура внесения в реестр включает следующие этапы:

Подача документов в соответствии с требованиями Московской регистрационной палаты;

Получение временного свидетельства;

Заказ печати представительства;

Получение кодов в Государственном комитете по статистике (Госкомстате);

Постановка на учет в налоговой инспекции;

Постановка на учет в 3 фондах (соц., пенс., об. мед. страхования);

Постановка на учет в Фонде занятости;

Нотариальное заверенные карточки с подписями главы представительства и бухгалтера, подписание договора о банковском обслуживании;

Открытие счета в банке.

коммерческий инвестиция иностранный

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25. 06. 1999 г. №160

2. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Л.А. Зубченко. - М.: Книгодел, 2010 с. - 110 с.

3. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э.С. Хазанович. - М.: КНОРУС, 2011 г. - 320 с.

4. Хачатурян А.А. Иностранные инвестиции / А.А. Хачатурян. Учебный курс МИЭМП, 2010 г. - 178 с.

5. http:// бизнес-учебники. рф

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Задачи службы делопроизводства, порядок регистрации документов. Организация документооборота в ГУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской обл.". Формы регистрации документов и значение для оперативного принятия управленческих решений.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Назначение регистрации документов. Журнальная система регистрации в работе с документами ограниченного доступа: секретными и конфиденциальными. Преимущество карточной системы. Электронная форма регистрации документов с помощью программного обеспечения.

    контрольная работа , добавлен 22.03.2013

    Анализ методов стратегического планирования и управления инвестициями для ОАО НАК "КазАтомПром" и его дочерних компаний. Методология стратегического планирования инвестиций, их направления, процесс управления инвестициями, функционал сотрудников.

    курсовая работа , добавлен 12.06.2012

    Этапы государственной регистрации предпринимательской деятельности. Способы передачи документов в регистрирующий орган. Некоторые общие требования к представляемым документам. Основные направления деятельности в ЗАО "Тандер". Формы собственного бизнеса.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Исследования иностранных компаний относительно уровня удовлетворенности российских потребителей, анализ полученных результатов. Направления конкурентной борьбы предприятий на рынке, определение роли и значения качества в данном процессе на сегодня.

    эссе , добавлен 03.01.2012

    Состав документации кадровой службы. Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров. Порядок оформления, регистрации приказов по личному составу. Утверждение должностной инструкции.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2011

    Создание набора документов для подготовки к деятельности фирмы и её регистрации (создание виртуальной фирмы - проекта будущего бизнеса). Разработка фирменного товарного знака. Схема регистрации общества с ограниченной ответственностью ООО "ГорСмаз".

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

    Контрольный листок (форма для регистрации и подсчета данных) как один из инструментов контроля качества. Основные достоинства метода: легкость применения, систематизация данных, применение единой формы для регистрации. Сущность метода стратификации.

    презентация , добавлен 29.05.2015

    Сущность и содержание страховой компании. Классификация, формы организации страхового фонда, принципы и функции его формирования. Регулирование и надзор страховой деятельности в России. Принципы и нормативно-правовое обоснование формирования ставок.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2013

    Процесс управления инвестициями предприятия, методы оценки их эффективности. Анализ управления инвестициями в магазине "Уют". Характеристика и экономическое обоснование инвестиционного проекта по переводу магазина в режим самообслуживания клиентов.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Создание коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (ст.20 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"). Вопросы создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями в форме акционерных обществ регулируются Федеральным законом "Об акционерных обществах".

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом, и считается созданным с момента государственной регистрации (ст.51). Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Изменения указанных учредительных документов приобретают силу для третьих лиц (в том числе таможенных органов) с момента их государственной регистрации (ст.52 ГК РФ).

Для учреждения акционерного общества требуется заключение договора между учредителями общества с указанием размера уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядка их размещения (ст.98 ГК РФ). В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" единственным учредительным документом акционерного общества является Устав общества (ст.11).

Согласно Федеральному закону "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями (в том числе созданные в форме акционерных обществ) подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Процедура государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями считается завершенной с момента внесения в Государственный реестр коммерческих организаций с иностранными инвестициями, ведение которого возложено на Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Российской Федерации.

До введения в действие федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с ГК РФ в настоящее время применяется Указ Президента Российской Федерации от 08.07.1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных для государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями (включая созданные в форме акционерных обществ) Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

В соответствии с названным Федеральным законом и Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным упомянутым Указом, для государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями требуется представление устава (учредительного договора), документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала (фонда) организации и др. документы.

В соответствии со ст.25 Федерального закона "Об акционерных обществах" уставный капитал акционерного общества (в том числе имеющего в числе учредителей иностранного участника) составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Акции общества при его учреждении (создании) должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного Уставом общества. При этом не менее 50 % уставного капитала общества должно быть оплачено к моменту регистрации общества в установленном порядке, а оставшаяся часть - в течение года с момента регистрации (ст.34 названного Федерального закона).

Оплата акций может осуществляться имуществом учредителя (в том числе ввозимыми товарами) или деньгами. Форма оплаты акций определяется в Уставе общества или в Договоре о создании общества.

Товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями (включая созданные в форме акционерных обществ), освобождаются от обложения таможенными пошлинами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями".

Такие товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного капитала.

С учетом изложенного, в случае если коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная в форме акционерного общества, в установленные в Уставе сроки для формирования уставного капитала общества завершило такое формирование до истечения такого срока, то последующие товары, ввозимые иностранным учредителем в указанный срок, не могут рассматриваться в качестве вклада этого лица в уставный капитал общества и соответственно подлежат обложению таможенными пошлинами.

Поскольку Уставом общества устанавливается определенный размер уставного капитала (количество акций), то формирование до указанного в Уставе размера уставного капитала производится путем оплаты соответствующего количества акций, имеющих определенный денежный эквивалент. Иностранный инвестор имеет право в сроки, установленные Уставом, оплатить акции (долю акций) в целях наполнения уставного капитала общества имуществом (товарами), стоимость которого должна соответствовать денежному эквиваленту акций (доле акций). Стоимость имущества (товаров) определяется независимым оценщиком (аудитором).

Для освобождения дополнительно ввозимых иностранным учредителем товаров необходимо увеличение уставного капитала акционерного общества. Увеличение уставного капитала акционерного общества (путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций) допускается после его полной оплаты (ст.100 ГК РФ).

Таким образом, при наличии зарегистрированных в установленном порядке изменений Устава общества в части увеличения уставного капитала общества, ввозимые иностранным учредителем товары являются вкладом иностранного инвестора при увеличении уставного капитала и подлежат освобождению от обложения таможенными пошлинами. Ввоз таких товаров должен производиться в сроки, установленные в изменениях Устава для формирования увеличения уставного капитала общества.

Порядок освобождения от обложения НДС указанных товаров при ввозе с целью внесения в уставный капитал общества определен Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая). Не подлежат обложению НДС технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций (ст.150 НК РФ). При установлении статуса ввозимых товаров применяется изложенный выше порядок.

Каждое лицо, которое имеет желание заняться бизнесом обязано зарегистрировать свою деятельность. Такая процедура регламентирована законодательством и имеет свои особенности в зависимости от формы организации бизнеса (учреждение юридического лица или индивидуального предпринимательства).

В последнее время возросло количество компаний, деятельность которых полностью или частично основывается на иностранном капитале. Учредитель — иностранная компания довольно частое явление в современном мире. Такие организации помимо особенностей самого ведения бизнеса имеют определенную специфичность в процессе регистрации.

Процедура предоставления юридического статуса бизнесу, который основывается на иностранных средствах – предусмотренный законодательством порядок внесения данных об организации для образования юридического лица. По сравнению с другими организациями, такая деятельность требует специального порядка государственного оформления.

Компании с иностранным капиталом

Прежде чем перейти к вопросу о непосредственной регистрации предприятия, которое основывается на иностранных вкладах, необходимо рассмотреть, какие именно организациям предоставляется статус такого рода и необходимость специального вида регистрации. Прежде всего, открытие предприятия, что основывается на иностранных капиталовложениях, предусматривает государственную регистрацию в России бизнеса, который учрежден гражданами другой страны или организациями, созданными вне территории нашей страны.

На сегодняшний день в число таких компаний входят организации, которые:

  • имеют учредителя — гражданина другой страны или организацию, созданную и зарегистрированную вне границ России, которые владеют всем учредительным капиталом компании;
  • имеют учредителя — гражданина другой страны или организацию, созданную и зарегистрированную вне границ России, которые имеют часть в денежном фонде организации наряду с гражданином России или юридическим лицом, учредители которого являются россиянами.

Сама процедура создания компании организации с иностранными инвестициями прописана в российской законодательной базе и имеет определенные отличия от открытия предприятий другого вида. Прежде всего, это проявляется в списке обязательных документов. Регистрационный процесс компаний с иностранными капиталовложениями состоит из обязательных действий, которые должны выполняется при открытии бизнеса, что не имеет иностранных учредителей. К тому же, для регистрации необходимо сформировать специальный уставной капитал компании.

Чаще всего встречаются коммерческие организации с иностранными инвестициями, то есть те, которые ориентированы на получение прибыли. Как показывает опыт, иностранцы предпочитают такую форму ведения бизнеса, нежели некоммерческий бизнес, который ориентирован, прежде всего, на осуществление гражданской и социальной работы.

Заграничному инвестору предоставляется право зарегистрировать свою компанию при помощи юридического оформления новообразованной фирмы (имея 100% собственную инвестицию или определенный процент в капитале совместно с отечественными партнерами), так же – выкупить вложения в ранее зарегистрированной российской организации.

Регистрация организации с иностранными инвестициями

Перейдем непосредственно к самому вопросу юридического закрепления такого бизнеса. Сам процесс регистрации компании с заграничным капиталовложением мало чем отличается от регистрации организации без таких капиталовложений. Но, при этом он имеет определенные особенности, что непосредственно связанны с количеством документов, которые нужно предоставить для самого процесса юридического оформления, а также процедурой составления уставного капитала.

Довольно важным этапом при государственном оформлении является выбор организационной формы ведения деятельности, что имеет заграничные вложения. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются общества хозяйственного типа, а именно – ООО и АО (как ОАО, так и ЗАО). Такая форма зависит от того, для каких целей создается само предприятие, какого рода деятельность предназначается для такой компании, сколько учредителей принимает участие в процессе и т.д.

Стоит отметить особые требования, что предназначены по отношению к минимальному размеру уставного капитала таких компаний. Этот вопрос довольно важен, поскольку перед самим регистрационным процессом учредители должны внести на российский банковский счет определенную денежную сумму. Их размер зависит от минимальных капиталов, предназначенных для организаций, что осуществляют свою деятельность без иностранного денежного вмешательства:

  • организации с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества – больше 586 500 рублей;
  • открытые акционерные общества — больше 5 865 000 рублей.

Следуя порядку регистрации компании, главным заданием станет собрать все необходимые документы. При этом, их перечень зависит от того, какую роль играет заграничный инвестор в создании капитала организации.

Документы для регистрации компании

Организациям, капиталовложения которых полностью сформированы из иностранного капиталовложения заграничных организаций необходимо подготовить:

В случаях, когда единым учредителем организации стает гражданин другой страны, готовятся:

  • копия документа, который подтверждает его личность. При этом, ее необходимо перевести и заверить у нотариуса;
  • отметку, о том, что гражданин другого государства имеет постоянную регистрацию в нашей стране.

Все документы иностранного образца исключительно после того, как на них будет поставлена специальная отметка в консульстве. Такая процедура может быть отменена в случае, когда двусторонний договор между Россией и странной иностранного гражданина отменяет эту процедуру. В таком случае достаточно будет нотариального заверения и перевода.

Также, для предоставления юридического статуса компании, в которой иностранные вложения самостоятельно формируют капитал, есть необходимость открыть счет в банке, который буден сформирован не только в рублях, но и иностранной валюте. Это правило используют для ООО для оплаты половины статутного капитала. К тому же, такой счет обязательно нужно открывать в российском банке. Если половина учредительного капитала была предоставлена банку в иностранной валюте, то осуществляется ее перевод в валюту России. Такие правила установлены для доказательства платежеспособности и подтверждения намерений осуществления деятельности.

Для регистрации компании, где учредитель иностранная компания вместе с русским гражданином или российской организацией потребуются:

  • специальную выписку, которую необходимо взять в торговом реестре, либо же регистрационное удостоверение организации – учредителя в государстве, где происходила его регистрация (свидетельство);
  • документы, которые подтвердят платежеспособность иностранного инвестора — учредителя (в основном — банковский документ о наличии счета);
  • документ, который станет подтверждением того, что иностранная компания платит налоги в своем государстве (документ, предоставленный налоговым органом);
  • документы, которые подтвердят права руководителя организации;
  • при условии, что пакет документации предоставляется не самим учредителем — доверенность на осуществление представительских функций другим гражданином.

Для юридического оформления компании, где капиталовложения имеет иностранный представитель — физлицо вместе с русскими гражданами или компаниями потребуется:

  • специальный сертификат бизнеса, предоставленный посольством, или же справка, выданная тем же органом;
  • банковская справка, подтверждающая открытие счета;
  • копия документа, который подтверждает личность. При этом, необходимо осуществить его перевод и заверить нотариально.

Кроме того, регистрация иностранных компаний требует документацию, что предоставляться всеми другими лицами при юридическом оформлении бизнеса, независимо от того, используют ли такие организации в своей деятельности иностранные средства. К ним относят:

  • устав новообразованного предприятия;
  • договор про создание юридического лица, которое имеет иностранные капиталовложения (при условии, что количество учредителей два и больше);
  • заявление специального образца о регистрации компании, которая основана на иностранном капиталовложении;
  • документ, который подтверждает оплату налога за осуществление регистрационных действий органами налоговой службы (банковская квитанция).

Если говорить о заявлении, то его заполнение зависит непосредственно от того, какую именно организационную форму выбрали учредители для своей компании. Скачать его образец можно взять в налоговой службе, найти на официальном сайте налогового органа или скачать здесь (образец ).

Заполнять такое заявление можно при помощи компьютера или вручную. Если вы используете второй вариант, то придерживайтесь основных правил: не выходите за линии, каждая буква и цифра должны быть написаны в отдельных специально предназначенных клеточках, используйте черную ручку и заглавные буквы печатного шрифта. При этом, заполняя заявление, не подписывайте его сразу. Такие действия необходимо осуществлять уже непосредственно при регистрации в присутствии налогового инспектора.

Оплата может осуществляться и не через банковское отделение. Современной развитие технологий позволяет осуществлять такие действия не выходя из дома. Для этого стоит воспользоваться специальной электронной системой банкинга. То, что у вас не будет квитанции, не может стать причиной в отказе регистрационных действий. Работник налогового органа может легко проверить осуществление платежа при помощи специальной системы.

Когда будет собрано весь необходимый пакет документов, необходимо обратится в налоговую службу. Выбирать такой орган необходимо исходя из территориального принципа: регистрация происходит в отделении, которое обслуживает район места нахождения компании, что указывается в заявлении.

Весь перечень подготовленных документов предоставляется налоговому сотруднику. Он проверяет их правильность и принимает для регистрации. Подавать документы можно как самостоятельно, так и при помощи доверенного лица. При первом варианте необходимо одному из учредителей иметь при себе оригинал документа, подтверждающего личность (паспорт). В случае, если подача осуществляется другим физическим лицом, существует необходимость иметь такому гражданину при себе паспорт и доверенность, которая подтверждает его право на представительство. При этом, само регистрационное заявление нужно подписать учредителям и заверить нотариально ранее, иначе в регистрации лицу будет отказано. После принятия документов лицу выдают расписка об их получении.

Далее, на протяжении пяти дней налоговая служба осуществляет непосредственно саму регистрацию. Стоит учесть, что в такое количество входят исключительно рабочие дни. По истечению этого срока необходимо обратится в налоговую службу, куда предоставлялись все документы, и на основе расписки и паспорта получить документ, свидетельствующий о регистрации предприятия – свидетельство.

Кроме того, получив такое Свидетельство необходимо осуществить еще ряд действий для того, чтобы в дальнейшем полноценно осуществлять свою деятельность. Прежде всего, необходимо будет изготовить печать компании. Для этого нужно обратиться в специальную фирму, которая занимается такими действиями. В большинстве, такие организации просят предоставить свидетельство и устав. Кроме того, если компания использует рабочую силу – необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования. Пенсионный фонд на протяжении 15 – дневного срока получает ведомости от налогового органа о регистрации деятельности. Поэтому, в этот срок необходимо обратится в такой орган.

  • Глава 5. Коллизионные нормы 135
  • 9. Установления содержания иностранного права
  • 10. Обратная отсылка.
  • 15. Гибкие коллизионные привязки и автономия воли сторон в мчп.
  • 16. Квалификация юридических понятий коллизионной нормы. Установление норм иностранного права.
  • Установление содержания иностранного права
  • 17. Проблема обратной отсылки и её преодоление.
  • 18. Взаимность. Реторсии.
  • 19. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования: понятие, сфера применения.
  • 20. Оговорка о публичном порядке.
  • 21. Императивные (сверхимперативные) нормы в мчп
  • 22. Личный закон физического лица: понятие, критерии его определения, сфера применения.
  • Личный закон физического лица
  • Личный закон юридического лица
  • 23. Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в рф.
  • 3 Основных режима пребывания иностранных граждан
  • 24. Коллизионное регулирование трудовых отношений в мчп.
  • 25. Порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в рф.
  • 26. Личный закон юридического лица: понятие, критерии определения, сфера применения. Национальность юридических лиц в мчп. Личный закон юридического лица
  • Личный Закон и Национальность Юридических Лиц
  • 27. Правовое положение иностранных юридических лиц в рф.
  • Классификация юридических лиц с точки зрения международного частного права
  • 28. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц на территории Российской федерации: правовое положение и порядок аккредитации.
  • 29. Особенности правового положения государства как субъекта мчп. Виды иммунитета.
  • Государства и международные межправительственные организации
  • Концепции абсолютного и ограниченного иммунитета государства
  • 30. Концепции абсолютного и функционального иммунитета государств в мчп.
  • Иммунитет государства и гражданско-правовые отношения
  • Теория абсолютного иммунитета
  • Теория функционального (ограниченного) иммунитета
  • 1. Национальное законодательство.
  • 2. Международные договоры.
  • Особенности правового регулирования иностранных инвестиции. Инвестиционный режим
  • Понятие и классификация иностранных инвестиции
  • Правовое регулирование инвестиции в снг. Бишкекское и ашгабатское соглашения
  • 33. Понятие иностранного инвестора. Предприятия с иностранными инвестициями.
  • Понятие и классификация иностранных инвесторов
  • Правовое регулирование инвестиции в снг. Бишкекское и ашгабатское соглашения
  • Конвенция снг о защите прав инвестора 1997 г
  • Многосторонние договоры по вопросам инвестиций
  • Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями
  • 34. Основные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в рф.
  • 35. Международный механизм гарантирования иностранных инвестиций.
  • 36. Порядок разрешения инвестиционных споров.
  • 37. Национализация: понятие, правовое регулирование, принципы проведения; экстерриториальное действие актов о национализации.
  • Применение законов о национализации
  • 38. Коллизионное регулирование сделок в мчп. Роль принципа автономии воли сторон и принципа наиболее тесной связи.
  • Коллизионные вопросы внешнеэкономических сделок
  • Тема 1. Федеральный закон «Об экспортном контроле» как базовый документ государственного регулирования внешнеторговой деятельности товарами и технологиями двойного примененения.
  • Форма внешнеэкономической сделки
  • 41. Правила оформления внешнеэкономических сделок.
  • Внешнеэкономическая сделка – этапы и способы ее оформления
  • Порядок оформления
  • Способы совершения сделки
  • Соблюдение валютного законодательства
  • Способы обеспечения обязательств
  • 42. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
  • История
  • Страны-участницы Конвенции оон о договорах международной купли-продажи товаров
  • Часть II регламентирует вопросы заключения договора, определяет понятия оферты и акцепта.
  • Часть III разделена на следующие главы:
  • 43. Договоры с участием потребителей в международном частном праве.
  • 44. Представительство и доверенность в международном частном праве.
  • Представительство и доверенность
  • 45. Принципы международных коммерческих договоров унидруа.
  • 46. Инкотермс 2010 г. Безисы поставки exw, cif, fob.
  • 47. Теория lex mercatoria.
  • 48. Международные автомобильные перевозки.
  • Международные автомобильные перевозки
  • 49. Международные железнодорожные перевозки.
  • Международные железнодорожные перевозки
  • 50. Международные воздушные перевозки.
  • Международные воздушные перевозки
  • 51. Международные морские перевозки.
  • Международные морские перевозки
  • 52. Расчёты в международном торговом обороте. Аккредитивная форма платежа.
  • Международные расчеты, валютные и кредитные отношения
  • Формы международных расчетов
  • Международные расчеты с использованием векселя
  • Международные расчеты с использованием чека
  • 54. Коллизионное регулирование обязательств из неосновательного обогащения и обязательства вследствие недобросовестной конкуренции.
  • Национально-правовое регулирование обязательств из причинения вреда
  • 55. Коллизионное регулирование наследственных отношений в мчп.
  • Проблемы наследования в международном частном праве
  • 56. Коллизионное регулирование брачно-семейных отношений: личные неимущественные и имущественные отношения супругов; права и обязанности родителей и детей и других членов семьи.
  • Коллизионное регулирование брачно-семейных отношений по российскому праву
  • Основные проблемы брачносемейных отношений с иностранным элементом
  • Заключение браков
  • Расторжение браков
  • Правоотношения между супругами
  • Правоотношения между родителями и детьми
  • Усыновление (удочерение) в международном частном праве
  • Международный гражданский процесс
  • 14.3. Общие начала процессуального положения иностранных лиц в гражданском судопроизводстве
  • 59. Определение международной подсудности. Конфликт юрисдикций.
  • 60. Процессуальный статус иностранных лиц в рф.
  • 61. Порядок исполнения иностранных судебных поручений и оказание правовой помощи в Российской федерации.
  • Судебные поручения
  • 62. Порядок признания и исполнения решений иностранных судов в Российской Федерации.
  • Признание, приведение в исполнение иностранных судебных решений
  • Легализация документа
  • Легализация иностранных документов
  • Форма апостиля
  • Проставление апостилей в России Органы, проставляющие апостиль
  • Госпошлина
  • Взаимное признание документов
  • Этапы легализации
  • Случаи, когда не требуется легализация документа
  • Международный коммерческий арбитраж: понятие, виды
  • Правовая природа международного коммерческого арбитража
  • Виды международного коммерческого арбитража
  • 66. Компетенция международного коммерческого арбитража. Арбитражное соглашение. Процедура арбитражного разбирательства
  • Арбитражное соглашение
  • Форма и содержание арбитражного соглашения
  • 67. Порядок признания и приведения в исполнение решений международных коммерческих арбитражей на территории рф.
  • Признание и исполнение иностранных арбитражных решений
  • 15.7. Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации
  • 68. Порядок рассмотрения споров в мкас при тпп рф.
  • Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями

    Для предприятий, в которых имеется доля участия российского лица требуются:

      Письменное заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия;

      Нотариально заверенные копии учредительных документов в двух экземплярах;

      Заключения соответствующих экспертиз, если это предусмотрено законодательством для данного случая;

      Для российских юридических лиц - нотариально заверенная копия решения собственника имущества о создании предприятия или копия решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица;

      Документ о платёжеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);

      Выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с заверенным переводом на русский язык).

    Для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам требуются:

      Письменное заявление на регистрацию от иностранного инвестора;

      Нотариально заверенная копия учредительных документов (в двух экземплярах);

      Документ о платёжеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);

    Для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц требуется:

      Заявление, подписанное руководителем предприятия, создающего филиал, с просьбой произвести его регистрацию;

      Нотариально заверенные копии выписки из решений компетентного органа управления предприятия о создании филиала;

      Нотариально заверенные копии положения о филиале (в двух экземплярах);

      Нотариально заверенная копия учредительных документов предприятия, создающего филиал;

      Для иностранного юридического лица - выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык);

      Заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях.

    34. Основные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в рф.

    Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях обязательства государства - реципиента капитала перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.

    Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.

    Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций:

    Гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвестицию на территории государства - реципиента капитала;

    Гарантии недискриминации;

    Гарантии стабильности условий инвестирования;

    Гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться результатами своей деятельности;

    Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций.

    В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативно-правовых документов, определяющих их виды и содержание, следует назвать Федеральные законы "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. и "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также, что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 5).

    ФЗ "Об ИИ" предусм.ряд гарантий д/ин.инвесторов на S РФ: 1) ин.инвестору на S РФ предост-ся полная и безусл.защита прав и интересов, кот.обесп-ся зак-вом РФ; 2) ин.инвестор имеет право осущ-ть инв-и на S РФ в любых формах, не запрещ-х зак-вом РФ; 3) ин.инвестор в силу д-ра вправе передать свои права (уступить треб-я) и обяз-ти (перевести долг), а на осн.з-на или реш-я суда обязан передать свои права (уступить требования) и обяз-ти (перевести долг) др.лицу в соотв. с гр.зак-вом РФ; 4) им-во ин.инвестора или коммерч.орг-и с ИИ не подлежит принудит.изъятию, в т.ч. нац-ции, реквизиции, за искл.случаев и по осн-ям, кот. установлены ФЗ или м/н д-ром РФ; 5) гарантию обесп-я надлеж.разреш-я спора; 6) гарантию испол-я на S РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и др.правомерно получ-х ден.сумм; 7) ин.инвестор вправе приобрести акции и иные ЦБ рос.коммерч.орг-й и гос.ЦБ в соотв.с зак-вом РФ о ЦБ; 8) гарантию участия ин.инвестора в приватизации; 9) льготы, предост-е ин.инвестору и коммерч.орг-и с ИИ, по уплате тамож.платежей; 10) Sты РФ и ОМСУ в пределах своей компетенции м.предост-ть ин.инвестору льготы и гарантии, осущ-ть фин-ние и оказывать иные формы поддержки инв-го проекта, осущ-го ин.инвестором, за счет ср-в бюджетов Sтов РФ и местных бюджетов, а + внебюдж.ср-в.

    Закон об иностранных инвестициях определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ. Значительная их часть распространяется и на коммерческие организации с иностранными инвестициями. К основным гарантиям, предоставляемым иностранным инвесторам, относятся:

    - гарантии правовой защиты деятельности, прав и интересов иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

    Предоставление иностранному инвестору права на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;

    - гарантии использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

    - гарантии перехода прав (уступки требования) и обязанностей (перевода долга) иностранного инвестора другому лицу;

    - гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора иностранными инвестициями в случаях и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации (при реквизиции иностранному инвестору ил иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества; при национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки);

    - гарантии иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации (в случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями); стабильность условий и режима для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций;

    - гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением иностранным инвестором инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации - в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде);

    - гарантии использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (иностранный инвестор после уплаты налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных целей и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе: 1) доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; 2) денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории РФ; 3) денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиалаиностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; 4) компенсаций, предусмотренных законом);

    - гарантии права иностранного инвестора на беспрепятственный (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиций;

    - гарантии права иностранного инвестора на приобретение акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;

    - гарантии участия иностранного инвестора в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества;

    - гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; право аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).

    Необходимо отметить, что гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты РФ или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты с целью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Государственные гарантии, предусмотренные в законе об иностранных инвестициях, распространяются лишь на реальный сектор экономики - инвестиции в производственную сферу. Это прежде всего гарантии, распространяющиеся на инвестиционные проекты и коммерческие организации синостранными инвестициями, которые действуют в промышленности, торговле (за исключением кредитных и страховых организаций) и сельском хозяйстве.

    Применительно к отношениям, связанным с осуществлением инвестиций (в том числе и к отношениям, вытекающим из договоров концессии и соглашений о разделе продукции), принято различать договорные и государственные гарантии. Договоры концессии и соглашения о разделе продукции связаны с гражданско-правовыми отношениями, в которых участвует государство. Участие государства в договоре представляет собой форму договорной гарантии инвестиций.

    Инвестиционное право. Учебник Гущин Василий Васильевич

    § 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями

    Особенности правового положения коммерческих организаций с иностранными инвестициями установлены положениями федерального закона. Согласно части 2 ст. 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом статьей 51 ГК РФ и главой III Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации».

    Однако вопросы, которые возникают при создании юридического лица иностранными гражданами, очень похожи на проблемы, с которыми сталкиваются и российские предприниматели при регистрации компаний.

    Организационно – правовые формы коммерческих организаций с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и со 100 %-ными иностранными инвестициями) могут быть различны. Как было уже сказано, в России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно – правовых форм коммерческих организаций не существует. Компании с иностранным участием могут быть зарегистрированы в любых формах, предусмотренных гражданским законодательством России.

    Разработка Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации» заняла пять долгих лет. Однако, к большому сожалению, в новом Законе не урегулированы некоторые актуальные вопросы создания юридических лиц, в том числе с участием иностранных инвесторов. Кроме того, принятый Закон содержит слишком много отсылочных норм, согласно которым регламентация соответствующих правоотношений будет производиться на уровне подзаконных актов.

    Принципиально новым является то, что данным Законом введен уведомительный порядок регистрации юридических лиц, в том числе с иностранным участием. Теперь для создания юридического лица достаточно направить в адрес регистрирующего органа заявление с приложением необходимых документов. Ранее в соответствии со статьей 20 Закона об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежали государственной регистрации в органах юстиции. Причем с момента вступления в силу Закона о государственной регистрации юридических лиц (с 1 июля 2002 года) для указанных организаций сложилась следующая ситуация. Положения Закона фактически рассчитаны на их применение, в том числе при государственной регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями при их создании (подп. «г» ст. 12). В то же время Закон содержит положение о том, что специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц может устанавливаться федеральными законами (ст. 10 Закона о государственной регистрации юридических лиц). Из этого следовало, что и после 1 июля 2002 года указанные организации подлежали государственной регистрации в органах юстиции в силу того, что специальные правила содержались в статье 20 Закона об иностранных инвестициях. Однако после изменений, внесенных Федеральным законом от 25 июля 2002 г., названная статья Закона об иностранных инвестициях специальных правил для указанных организаций не содержит.

    Следовательно, теперь регистрационным органом становится Федеральная налоговая служба – правопреемник Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, которая не только регистрирует юридических лиц, но и ведет Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставляет содержащиеся в нем сведения уполномоченным органам исполнительной власти (например, территориальным органам Федерального казначейства, таможенным органам, региональным отделениям Фонда социального страхования, Пенсионному фонду Российской Федерации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (в ред. постановления от 26 февраля 2004 г. № 110).

    Процедура государственной регистрации создания коммерческой организации с иностранными инвестициями представляет собой совокупность последовательных действий учредителей и регистрирующего органа, имеющих протяженность во времени.

    В соответствии с пунктом 2 ст. 8 Закона о государственной регистрации государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в общем порядке – по местонахождению указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа – по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности. Случаи, когда дела юридического лица ведет не постоянный исполнительный орган, а иные лица, предусмотрены, в частности, статьями 71, 84 (полное товарищество и товарищество на вере), пунктом 3 ст. 62 (ликвидационная комиссия) ГК РФ, статьей 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и частью 2 п. 1 ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» (передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему). Согласно Гражданскому кодексу местонахождение юридического лица не может быть иным, чем место его государственной регистрации, т. е. местонахождение постоянно действующего исполнительного органа или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Фактически место государственной регистрации – территориальные границы деятельности регистрирующего органа .

    Порядок представления в регистрирующий орган документов отражен в пункте 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации». Заявитель может представить документы в регистрирующий орган непосредственно или путем направления почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения . Датой представления учредительных документов для регистрации юридического лица является день их получения регистрирующим органом, который фиксируется в так называемом журнале (книге) поступающих документов. В Законе также есть ссылка на иные способы представления документов в регистрирующий орган, которые могут определяться Правительством Российской Федерации, – здесь имеется в виду представление документов в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», где предусмотрено, что юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

    Сама процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями аналогична регистрации предприятий без иностранных инвестиций, однако имеет ряд особенностей, связанных с расширенным перечнем требуемых документов.

    В статье 12 Закона о государственной регистрации содержится общий перечень документов, которые заявитель обязан представлять при регистрации создаваемого юридического лица: заявление; решение о создании; учредительные документы; документ об уплате государственной пошлины. Однако весь перечень документов, необходимых для регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями содержится в части 2 ст. 20 Закона об иностранных инвестициях.

    Заявление о государственной регистрации юридического лица – официальное обращение заявителя в регистрирующий орган при создании организации путем учреждения. Для данного заявления установлена форма № Р11001, утвержденная постановлением Правительства № 439 в редакции постановления Правительства от 26 февраля 2004 г. № 110. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно – правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно – правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации.

    Поскольку в регистрирующий орган представляются документы, имеющие юридическое значение, важно удостовериться в том, что заявление подписано именно тем лицом, от которого оно исходит. Поэтому Закон о государственной регистрации устанавливает, что подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. В зависимости от видов осуществляемых регистрационных действий и организационно – правовой формы регистрируемой коммерческой организации уполномоченными лицами могут являться следующие физические лица:

    – руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (управляющий) – данный заявитель может действовать в случаях государственной регистрации юридического лица при его реорганизации, а также при внесении изменений в их учредительные документы и внесении изменений в сведения об организации в ЕГРЮЛ;

    – учредители юридического лица – физические лица, а также руководитель юридического лица, являющийся учредителем при создании организации путем учреждения, а также учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, при сообщении в уполномоченный регистрирующий орган о своем решении для внесения в единый ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ);

    – конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица (при этом в случае введения конкурсного управления, заявление о государственной регистрации ликвидации из?за несостоятельности (банкротства) должника в регистрирующий орган не подается);

    – иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления (при принудительной реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения это – внешний управляющий, для полного товарищества и товарищества на вере – члены товарищества, для унитарных предприятий – акт специального государственного органа или органа местного самоуправления).

    Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом об иностранных инвестициях и Законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Государственной регистрации подлежат также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и филиалов, сведения об их ликвидации.

    Легализация документов не требуется в том случае, если иностранный инвестор представляет требующие легализации документы, заверенные апостилем, проставленным компетентным органом государства, в котором данный документ совершен в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации официальных иностранных документов.

    Требования, предъявляемые к учредительным документам юридического лица, установлены Гражданским кодексом и законами, регулирующими деятельность юридических лиц соответствующего вида. Согласно статье 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава (для ООО, создаваемых одним учредителем, АО, для унитарных предприятий и производственных кооперативов), либо учредительного договора и устава (для ООО и ОДО), либо только учредительного договора (для полных и коммандитных товариществ).

    Применительно к уставам конкретных коммерческих юридических лиц требуется содержание дополнительных условий деятельности организации. Например, устав производственного кооператива содержит сведения о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; устав унитарного предприятия должен содержать перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов, цели деятельности, для которых создается предприятие, и иные условия .

    Из книги Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте автора Асосков Антон Владимирович

    6. Коммерческие организации с иностранными инвестициями и обособленные подразделения иностранных юридических лиц как субъекты отношений, регулируемых российским законодательством об иностранных инвестициях Следующим важным вопросом следует признать определение

    Из книги Банковское право. Шпаргалка автора Белоусов Данила С.

    ГЛАВА 8. Группы коммерческих организаций (транснациональные

    Из книги Аграрное право автора Завражных Максим Львович

    2. Понятие и классификация групп коммерческих организаций, действующих на территории нескольких государств (транснациональных корпораций) Экономический рост капитала частных компаний, усиление конкуренции, необходимость захвата новых рынков сбыта и уменьшения

    Из книги Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовые и налоговые аспекты автора Краснов М В

    31. Особенности создания кредитной организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка В соответствии с законом кроме российских кредитных организаций, на территории РФ могут осуществлять банковскую деятельность кредитные организации с

    Из книги Покупка и продажа квартиры: законодательство и практика, оформление и безопасность автора Брунгильд Аделина Геннадиевна

    12. Государственная регистрация кооператива Государственная регистрация кооперативарегулируется ст. 9 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц.Закон

    Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

    Раздел IV. Государственная регистрация и налоговая политика налогоплательщиков (организаций и индивидуальных

    Из книги Полный юридический справочник владельца квартиры, агента по недвижимости, покупателя жилья автора Бирюков Борис Михайлович

    Государственная регистрация договора Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на участок возникает с момента государственной

    Из книги Коммерческое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

    27. Государственная регистрация устава Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Любое новое муниципальное

    Из книги Инвестиционное право. Учебник автора Гущин Василий Васильевич

    Государственная регистрация договора После того как все необходимые документы подписаны и удостоверены, их можно отдавать на регистрацию.Если граждане проводят сделку купли-продажи самостоятельно, то они лично сдают документы в регистрационную палату, адрес которой

    Из книги Недвижимость: покупка, продажа, приватизация автора Филиппова Елена Михайловна

    10. Разновидности коммерческих организаций Коммерческие организации принято разделять на два типа – универсальные и специализированные. Первые имеют общую, вторые – специальную правоспособность. Коммерческие организации с общей правоспособностью имеют право

    Из книги Правовое обеспечение предпринимательства автора Шевчук Денис Александрович

    Глава 6 Организационно-правовые формы предприятий с иностранными

    Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

    § 3. Лицензирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями В соответствии с частью 3 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации с иностранными инвестициями могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для

    Из книги Избранные труды по гражданскому праву автора Басин Юрий Григорьевич

    Что такое государственная регистрация Особенность сделок по недвижимости заключается в том, что эта недвижимость переходит не просто из рук в руки, а в подавляющем большинстве случаев - от собственника к собственнику (исключая аренду). Но это совсем не означает, что

    Из книги автора

    Особенности отдельных форм коммерческих организаций Общие замечанияХозяйственные товарищества отличаются от хозяйственных обществ тем, что в товарищества объединяются лица (физические и/или юридические), а в общества – капиталы. Это означает, что участники обществ

    Из книги автора

    Государственная регистрация ТСЖ Протокол собрания с решением о создании ТСЖ и подписывают все, проголосовавшие «за» на собрании. Этот протокол является основным документом при дальнейшей подаче пакета документов для государственной регистрации ТСЖ. Помимо него, нужны

    Из книги автора

    Государственная регистрация юридических лиц Согласно статье 42 Гражданского кодекса юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Порядок государственной регистрации определяется законодательством.Нарушение установленного законом



    Просмотров