В каких случаях требуется нотариальная форма сделки. Случаи, когда нотариальное удостоверение сделок обязательно. Сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста


Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 1 сентября 2010 года N 1603 .
____________________________________________________________________


В целях совершенствования процедур таможенного оформления, повышения эффективности таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, и на основании приказа ГТК России от 07.03.2001 N 245 "Об утверждении типовых структур таможенных постов"

приказываю:

1. Утвердить типовое положение об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста и типовое положение об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста (далее - отделы) (приложение 1, 2).
____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу на основании . - Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

2. Начальникам таможен:

- где в подчиненных таможенных постах созданы оба указанных отдела, в месячный срок со дня подписания приказа на основании указанных в пункте 1 типовых положений организовать разработку и утвердить положения об отделах, а также внести изменения в должностные инструкции сотрудников этих отделов и технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля;

- где в подчиненных таможенных постах не созданы оба таких отдела, в месячный срок со дня подписания настоящего приказа направить в ГТК России предложения об их создании согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

3. Не применять типовое положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля , утвержденное приказом ГТК России от 14.08.95 N 500 "О создании отделов таможенного оформления и таможенного контроля" , в отношении отделов таможенного оформления и таможенного контроля, входящих в структуру таможенного поста, с момента утверждения положений, указанных в части 1 пункта 2 настоящего приказа, но не позднее 01.01.2002.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин

Приложение 1. Типовое положение об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 09.10.2001 N 974

I. Общие положения

1. Типовое положение об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля разработано в соответствии с (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879), Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" ("Российская газета", N 107, 05.06.93; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 10.06.93, N 23, ст.821), (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.97, N 30, ст.3586; "Российская газета", N 146, 31.07.97) и нормативными правовыми актами ГТК России.

2. Отдел (отделение) таможенного оформления и таможенного контроля (далее - отдел) является структурным подразделением таможенного поста, производящим предварительные операции, не указанные в типовом положении об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста, основное таможенное оформление и таможенный контроль, а также осуществляющим выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом.

3. Отдел при выполнении своих функций руководствуется Конституцией Российской Федерации , Таможенным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" , законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, в том числе и принятыми во исполнение законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, иными правовыми актами, а также настоящим типовым положением.

II. Основные задачи отдела

4. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие сотрудниками отдела мер по защите прав и интересов граждан и организаций при производстве основного таможенного оформления и таможенного контроля.

5. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.

6. Проведение в пределах своей компетенции основного таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

7. Выявление и принятие мер в пределах своей компетенции по пресечению нарушений таможенных правил, а также иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

III. Основные функции отдела

8. Принимает уведомления о намерении вывезти с таможенной территории Российской Федерации товары и транспортные средства и при необходимости назначает время и место для проведения таможенного досмотра товаров.

9. Принимает уведомления о прибытии в место доставки товаров и транспортных средств или о пересечении таможенной границы Российской Федерации в случае, если эта функция не возложена на отдел (отделение) таможенного досмотра.

10. Осуществляет осмотр прибывших транспортных средств с учетом особенностей проведения таможенного контроля и таможенного оформления таможенными постами.

11. Оформляет процедуру доставки товаров под таможенным контролем в случае отсутствия в структуре таможенного поста отдела (отделения) контроля за доставкой и транзитом товаров.

12. Контролирует формы декларирования, порядок заполнения декларации в соответствии с заявленным таможенным режимом и сроки подачи декларации.

13. Осуществляет прием и регистрацию таможенных деклараций и документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля.

14. Осуществляет контроль за достоверностью и достаточностью сведений, содержащихся в документах, представляемых для таможенных целей, и проверку соблюдения порядка проведения предварительных операций.

15. Ведет учет таможенных деклараций, по которым таможенное оформление не завершено, и осуществляет сбор и хранение в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами ГТК России, таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов после завершения таможенного оформления.

16. Контролирует в пределах своей компетенции правильность декларирования кода товара в соответствии с ТН ВЭД России , страны происхождения товара, а также соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего запреты и ограничения, предусмотренные , , , 130 Таможенного кодекса Российской Федерации .

17. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, о регулировании внешнеторговых бартерных сделок, а также о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

18. Контролирует в пределах своей компетенции правильность выбора метода определения таможенной стоимости товаров.

19. Контролирует в пределах своей компетенции правильность заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, а также анализирует сведения, содержащиеся в документах, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, с точки зрения их достоверности и достаточности для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.

20. Осуществляет контроль в процессе таможенного оформления за обеспечением соответствия данных по количеству товаров, их фактурной, таможенной стоимости, содержащихся в таможенных документах на бумажных носителях, данным в электронных копиях.

21. Производит в пределах своей компетенции корректировку таможенной стоимости, таможенных платежей и временную (условную) оценку товаров в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России.

22. Формирует и направляет пакет документов, необходимых для принятия решения по таможенной стоимости товаров, согласно распределению компетенции по таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, для принятия решения в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

23. Контролирует обоснованность заявленных декларантом тарифных преференций, тарифных и налоговых льгот.

24. Контролирует правильность начисления и уплаты таможенных платежей.

25. Принимает к уплате таможенные платежи, уплачиваемые с применением таможенных карт.

26. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, суммы штрафов при нарушении таможенных правил, пеней за просрочку уплаты таможенных платежей.

27. Принимает меры по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений таможенного законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции.

28. Выдает поручение на проведение таможенного досмотра, при необходимости с отбором проб и образцов.

29. Осуществляет выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом.

30. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, требований, условий и ограничений при условном выпуске товаров и транспортных средств.

31. Оказывает содействие структурным подразделениям таможенного поста и таможни согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России, при проведении ими таможенного и валютного контроля, а также территориальным подразделениям правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении ими своей деятельности.

32. Ведет учет товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, представляемых для таможенных целей согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России, в том числе с использованием программных средств.

33. Представляет на регулярной основе в специализированные подразделения таможенного органа информацию, необходимую для составления отчетов о перемещении товаров и транспортных средств, их количестве, стоимости и других показателях.

34. Осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа профессиональную подготовку сотрудников отдела.

35. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с другими подразделениями таможенного поста и таможни, контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации.

IV. Права отдела

36. Для реализации возложенных на отдел задач и функций отдел имеет право:

- требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и располагающих документами и сведениями, необходимыми для целей таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений;

- требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, оказания содействия в производстве таможенного оформления;

- определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, но не менее, чем определено нормативными правовыми актами ГТК России, правовыми актами вышестоящих регионального таможенного управления и таможни;

- проводить корректировку таможенной стоимости, таможенных платежей и временную (условную) оценку товаров согласно порядку, предусмотренному нормативными правовыми актами ГТК России;

- направлять по согласованию с начальником таможенного поста на заключение в другие специализированные подразделения таможенного органа в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России, а также при необходимости рассмотрения отдельных вопросов, связанных с таможенным оформлением конкретных товаров и транспортных средств, требующих дополнительного контроля, заверенные копии имеющихся в его распоряжении документов, сведения, образцы и т.п.

V. Заключительные положения

37. Место расположения и режим работы отдела устанавливается таможней по согласованию с региональным таможенным управлением и обязательным информированием Главного управления организации таможенного контроля ГТК России в зависимости от количества товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, исходя из необходимости его максимального приближения к местам концентрации организаций и граждан, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации.

Штат отдела определяет ГТК России согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

38. Отдел комплектуется из числа специалистов, отвечающих квалификационным требованиям по уровню профессионального образования и стажу службы (работы), согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

Права, обязанности и ответственность сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником таможни.

39. Сотрудники отдела отвечают за выполнение функциональных обязанностей, обусловленных поэтапным проведением основного таможенного оформления и совершением предварительных операций.

Сотрудники отдела не вправе при проведении основного таможенного оформления принимать участие в осуществлении таможенного досмотра.

40. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом по таможне по согласованию с ГТК России (для таможен, непосредственно подчиненных ГТК России) или по согласованию с РТУ (для таможен, подчиненных РТУ). Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю начальника таможенного поста (по организации таможенного контроля).

Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела на основе принципов единоначалия;

- контролирует соблюдение служебной дисциплины, правопорядка и выполнение сотрудниками отдела положений Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" , Дисциплинарного устава и несет за это ответственность;

- несет персональную ответственность за организацию таможенного оформления и таможенного контроля, выполнение возложенных на отдел задач, осуществление его функций и реализацию прав;

- принимает решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом в случаях, определенных нормативными правовыми актами ГТК России;

- принимает окончательное решение по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

41. Количество заместителей начальника отдела регламентируется структурой таможенного поста.

42. При выполнении отделом стоящих перед ним задач не допускается возлагать на него иные задачи и функции, не предусмотренные настоящим типовым положением.

Заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.К.Коровин

Приложение 2. Типовое положение об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста

Приложение 2
к приказу ГТК России
от 09.10.2001 N 974

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа ФТС России от 1 сентября 2010 года N 1603 . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

2.1.1. При изъятии товаров по форме ТС-20, ТС-21 либо при выявлении нарушения таможенных правил и заведении дела о нарушении таможенных правил производит изъятие товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения. Если товары, являющиеся непосредственным объектом правонарушения, невозможно изъять при заведении дела о нарушении таможенных правил, то они изымаются при проведении таможенного обследования, осмотра или при изъятии в виде самостоятельного процессуального действия либо при наложении ареста на имущества.

2.1.2. Обеспечивает сохранность изъятых товаров, указанных в п. 2.1.1 настоящей Схемы, до момента помещения их на склад.

2.1.3. Определяет место хранения товаров с учетом требований п. 1.5.

2.1.4. Обеспечивает совместно со службой таможенной охраны доставку изъятых товаров.

2.1.5. Производит осмотр товаров при их изъятии в соответствии со статьей 342 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях определения их фактического количества со вскрытием упаковочных мест; составляет протокол осмотра с учетом требований статьи 349 Таможенного кодекса Российской Федерации с отражением в нем полного и точного наименования каждого отдельного предмета или группы однородных равноценных предметов, внешнего вида, комплектности с определением их приблизительной цены за единицу товара.

2.1.6. Осуществляет в необходимых случаях передачу товаров (за исключением валютных ценностей) на склад лица, с которым таможенным органом заключен договор о хранении по акту приемки - передачи (Приложение 1) в соответствии с порядком, определяемым настоящей Схемой и указанным договором, либо на склад таможенного органа или на склад временного хранения, учрежденный таможенным органом в соответствии с порядком, определяемым настоящей Схемой. Договор о хранении составляется совместно с юридической службой. Передача осуществляется представителю склада в присутствии не менее трех должностных лиц таможенного органа. Акт подписывается указанными лицами. Акт приемки - передачи составляется в трех экземплярах: первый экземпляр приобщается к делу о нарушении таможенных правил, второй - передается лицу, принявшему товары и транспортные средства на хранение, третий - передается в отдел бухгалтерского учета и контроля.

2.1.7. Отдел (пост) обязан в течение трех (пяти) рабочих дней с момента изъятия товаров представить в отдел таможенных расследований документы об изъятии товаров (см. п. 1.3) для внесения соответствующих записей в журнал учета дел о нарушении таможенных правил. Если изъятие товаров произведено должностными лицами таможенных постов и иных подразделений, расположенных вне места нахождения таможен, в связи с чем невозможно представить документы в указанные сроки, допускается передача данных по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи с последующим представлением документов.

2.2. С момента изъятия товаров до момента вынесения постановления по делу о нарушении таможенных правил все расходы таможенных органов по хранению товаров, транспортировке, погрузо - разгрузочным работам и иные расходы, понесенные таможенными органами при производстве по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрении, являются издержками по делу о нарушении таможенных правил и возмещаются в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации. Возмещение расходов по транспортировке, хранению и реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производятся в соответствии со ст. 398 Таможенного кодекса Российской Федерации.

2.3. Товары, изъятые для обеспечения взыскания сумм штрафов и могущей подлежать взысканию стоимости товаров и транспортных средств, по делам о нарушении таможенных правил, выдаются лицу, привлеченному к ответственности за совершение таможенных правонарушений, после уплаты им указанных сумм.

2.4. При принятии решения о возвращении изъятых товаров владельцу они возвращаются лицу, у которого находились в момент изъятия или наложении ареста. Если товары не будут востребованы указанным лицом в течение двух месяцев со дня направления им соответствующего уведомления, они помещаются на склад временного хранения. О возврате товаров составляется акт в четырех экземплярах и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов, владельцу товара и на склад.

2.5. В случаях изъятия товаров другими структурными подразделениями таможенного органа они действуют в соответствии с положениями настоящего раздела.

Действует Редакция от 14.08.1995

ПРИКАЗ ГТК РФ от 14.08.95 N 500 "О СОЗДАНИИ ОТДЕЛОВ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - отдел) является структурным подразделением таможенного органа и подчиняется заместителю начальника таможенного органа по организации таможенного оформления и таможенного контроля.

1.2. Отдел в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами ГТК России, актами регионального таможенного управления и таможни, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел является основным подразделением таможни по производству таможенного оформления и проведению таможенного контроля.

Выпуск товаров и транспортных средств производится исключительно должностными лицами таможенных органов, являющимися сотрудниками указанного отдела.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1. Реализация таможенной политики Российской Федерации.

2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.

2.3. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации, содействие развитию внешнеэкономических связей регионов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

2.4. В пределах своей компетенции производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

2.5. Организация и осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с другими подразделениями таможенного органа, иными контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, перевозчиками, лицами, перемещающими товары и транспортные средства Российской Федерации, декларантами, включая декларантов на договорной основе (таможенными брокерами), иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

3. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Проводит аналитическую работу, обобщает материалы и готовит предложения по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля.

3.2. В пределах своей компетенции, в т.ч. и с применением средств вычислительной техники, определяет схемы таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации, и реализует их.

3.3. Принимает уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства и назначает время и место, куда товары и транспортные средства должны быть доставлены для осуществления дальнейшего таможенного оформления.

3.4. Помещает товары и транспортные средства под процедуру доставки и принимает уведомления о доставке товаров и транспортных средств в установленные места.

3.5. Проверяет оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки товаров под таможенным контролем.

3.6. Контролирует помещение товаров и транспортных средств на склады временного хранения, таможенные склады, свободные таможенные склады, а также соблюдение установленного порядка хранения и выдачи товаров и транспортных средств с указанных складов.

3.7. Принимает от перевозчиков краткие декларации, а от декларантов - таможенные декларации и иные документы, необходимые для проведения таможенного оформления и осуществления таможенного контроля.

3.8. Применяет средства идентификации товаров.

3.9. Производит основные операции таможенного оформления и выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с условиями заявляемых таможенных режимов.

3.10. Контролирует:

Соблюдение лицами, перемещающими товары и транспортные средства, а также иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, установленных мер экономической политики и иных ограничений на ввоз и вывоз;

Соблюдение указанными лицами валютного законодательства и нормативных актов по валютному регулированию и валютному контролю;

Классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД;

Правильность таможенной оценки товара;

Обоснованность предоставления тарифных преференций;

Обоснованность предоставления тарифных и налоговых льгот;

Начисление и уплату таможенных платежей.

3.11. Производит досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

3.12. Принимает меры по профилактике, выявлению и пресечению таможенных правонарушений.

3.13. Оказывает содействие другим подразделениям таможенного органа при проведении ими таможенного и валютного контроля, а также иным правоохранительным и контрольным органам при осуществлении ими своей деятельности.

3.14. Составляет протоколы о таможенных правонарушениях, а также оказывает отделам по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил и дознания необходимую помощь в проведении производства по делам о нарушении таможенных правил и осуществлении ими дознания по уголовным делам о таможенных преступлениях.

3.15. Участвует в формировании таможенной статистики, осуществляя электронный прием данных, ведя учет товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.

3.16. Осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими подразделениями таможенного органа профессиональную подготовку должностных лиц отдела.

4. Права отдела

Для выполнения возложенных на него задач отдел вправе:

4.1. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов и экспертов при осуществлении таможенного контроля.

4.2. Брать пробы и образцы товаров, а также разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, осматривать товары и отбирать их пробы и образцы.

4.3. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

4.4. Требовать от декларантов и иных лиц, располагающих документами и сведениями, необходимыми для производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений, а также устанавливать сроки их представления.

4.5. Требовать от декларантов оказания содействия в производстве таможенного оформления.

4.6. При проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

4.7. Принимать от заинтересованных лиц документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, составленные на иностранном языке.

4.8. Применять меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перевозке товаров и документов на них при таможенном оформлении.

4.9. Предоставлять отсрочку в подаче краткой декларации.

4.10. В случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России, а также при необходимости рассмотрения отдельных вопросов, связанных с таможенным оформлением конкретных товаров и транспортных средств, требующих углубленного контроля, передавать имеющиеся в его распоряжении документы, сведения, образцы и т.п. на заключение в другие специализированные подразделения таможенного органа.

5. Заключительные положения

5.1. Место расположения отдела, его штатное расписание и режим работы определяются начальником таможни в зависимости от количества товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, исходя из необходимости максимального приближения таможенного оформления и таможенного контроля к местам концентрации предприятий, организаций и граждан, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, а также разделения документального контроля и фактического досмотра.

5.2. Структура отдела включает группы:

Приема и регистрации деклараций;

Документального контроля;

Досмотровая.

Старшими групп могут быть должностные лица таможенных органов Российской Федерации, занимающие должности не ниже ведущих инспекторов.

Допускается производство одним должностным лицом отдела не более двух этапов таможенного контроля.

5.3. Отдел комплектуется из числа квалифицированных специалистов, как правило имеющих высшее образование, прошедших специальную подготовку, аттестованных руководителями специализированных отделов таможни и допущенных приказом начальника таможни к производству таможенного оформления и проведению таможенного контроля. Порядок аттестации и допуска устанавливается начальником таможни.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемым начальником таможни.

Должностные лица отдела несут персональную ответственность за производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля на порученных участках работы.

Должностные лица отдела обязаны в порядке взаимозаменяемости знать и применять на практике вопросы, входящие в компетенцию не менее чем двух разных специалистов, реализующих различные стадии таможенного оформления и таможенного контроля.

5.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, установленном ГТК России.

Начальник отдела:

Несет персональную ответственность за организацию таможенного оформления и таможенного контроля, выполнение возложенных на отдел задач, осуществление его функций и реализацию прав;

Руководит должностными лицами отдела;

В пределах своей компетенции осуществляет подбор и расстановку кадров, включая, при необходимости, перераспределение должностных обязанностей с учетом взаимозаменяемости должностных лиц отдела и заключения соответствующих специализированных отделов;

Принимает окончательное решение по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

Применяет к подчиненным должностным лицам меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

5.5. В зависимости от объема работы начальник отдела может иметь одного или более заместителей.

5.6. При выполнении отделом стоящих перед ним задач не допускается загружать его другой работой, включая представление различного вида отчетов по направлениям деятельности специализированных подразделений таможенного органа.

Для формы сделок по отчуждению недвижимости (купля-продажа, мена, ) в статье 550 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено специальное требование — они совершаются в письменной форме — простой или нотариальной, на подлежит государственной регистрации.

При этом сделок обязательно в случаях, указанных в законе, а также в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на и сделок с ним» (статьи 24, 30) установлена обязательная нотариальная форма для сделок:

— по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

— по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению;

— а также для сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки.

Нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, что осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое , в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности.

При нотариальном удостоверении сделки, в частности, договора, руководствуется правилами, предусмотренными Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы), в частности, выясняет обратившихся к нему за удостоверением сделки лиц, разъясняет сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки, проверяет, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона (статьи 43, 54-56 Основ).

При удостоверении сделок, направленных на отчуждение имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (статья 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему, за исключением случаев, если в соответствии со сделкой на момент ее совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу.

При этом необходимые для удостоверения сделки сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, нотариусы запрашивают самостоятельно и получают в установленные Федеральными законами от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сроки.

Удостоверение договоров об отчуждении жилого дома, квартиры, дачи, садового дома, гаража, а также земельного участка производится по месту нахождения указанного имущества.

По смыслу статьи 48 Основ нотариус удостоверяет сделку, если она соответствует требованиям закона, а документы, представленные для ее совершения, соответствуют требованиям законодательства.

При оформлении договора купли-продажи недвижимости следует обратить внимание на его и особенности его заключения.

В договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий не считается заключенным.

Договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества.

При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 ГК РФ, не применяются.

Если иное не предусмотрено законом или договором продажи недвижимости, установленная в нем цена здания, сооружения или другого недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, включает цену передаваемой с этим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка или права на нее.

В случаях, когда цена недвижимости в договоре продажи недвижимости установлена на единицу ее площади или иного показателя ее размера, общая цена такого недвижимого имущества, подлежащая уплате, определяется исходя из фактического размера переданного покупателю недвижимого имущества.

Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Если иное не предусмотрено законом или договором, продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя — обязанности принять имущество.

Принятие покупателем недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости, в том числе в случае, когда такое несоответствие оговорено в документе о передаче недвижимости, не является основанием для освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее исполнение договора.

В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

По договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом.

Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

Существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Особенности купли и продажи жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяются законом.

Особенности купли-продажи предприятия предусмотрены в статьях 559-566 ГК РФ.

Следует также учитывать, что если на совершение сделки в силу закона требуется третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, о своем согласии или об отказе в нем третье лицо или соответствующий орган сообщает лицу, запросившему согласие, либо иному заинтересованному лицу в разумный срок после получения обращения лица, запросившего согласие.

В предварительном согласии на совершение сделки должен быть определен предмет сделки, на совершение которой дается согласие. При последующем согласии (одобрении) должна быть указана , на совершение которой дано согласие.

Молчание не считается согласием на совершение сделки, за исключением случаев, установленных законом (статья 157.1 ГК РФ).

Для заключения одним из супругов сделки по отчуждению недвижимого имущества, являющегося общим имуществом супругов, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга (статья 35 Семейного кодекса Российской Федерации).

При продаже доли в праве общей собственности на недвижимое имущество постороннему лицу необходимо принимать во внимание, что продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности на недвижимое имущество постороннему лицу может быть нотариально удостоверена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности. В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

Известить о продаже доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество продавец может самостоятельно, а также через нотариуса в порядке, предусмотренном статьей 86 Основ. Совершая в рамках статьи 86 Основ нотариальное действие по передаче извещения продавца, нотариус не проверяет достоверность предоставленных заявителем сведений о сособственнике и адресе, по которому должно быть направлено извещение.

При удостоверении сделок по отчуждению недвижимости нотариусом взимается нотариальный тариф, а также плата за оказание услуг правового и технического характера. При этом нотариальный тариф за удостоверение сделок зависит от того, является ли удостоверение сделки обязательным в силу закона или нотариальная форма сделки необязательна.

За удостоверение сделки, для которой законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариальный тариф взимается нотариусом в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ. Если нотариальная форма сделки обязательна, нотариус взимает нотариальный тариф в размере и с учетом особенностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Установленный Основами нотариальный тариф за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества, составляет:

супругу, родителям, детям, внукам в зависимости от суммы сделки:

до 10 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,2 процента оценки недвижимого имущества (суммы сделки);

свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 50 000 рублей;

другим лицам в зависимости от суммы сделки:

до 1 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,4 процента суммы сделки;

свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 7 000 рублей плюс 0,2 процента суммы сделки, превышающей 1 000 000 рублей;

свыше 10 000 000 рублей — 25 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, а в случае отчуждения жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов) и земельных участков, занятых жилыми домами, — не более 100 000 рублей.

В случае, когда сделка по отчуждению недвижимого имущества подлежит в силу закона обязательному нотариальному удостоверению, нотариальный тариф взимается нотариусом в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, как за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, и составляет 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей.

При удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц). способ обеспечения исполнения обязательств, позволяющий кредитору (залогодержателю) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя). Предметом залога могут быть материальные ценности, производимая продукция, земельные участки или иное имущество, находящееся в собственности заемщика. условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. правовая ситуация, в силу которой одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (например, передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п.), либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. проверка законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение. Осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и гражданским законодательством. договор, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) определенное имущество или имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или третьим лицом. Безвозмездность – главный классифицирующий признак договор дарения, при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен. документ, предоставляющий лицу право на совершение определенного действия лицом, чье согласие требуется для совершения той или иной сделки в соответствии с законом. К числу нотариально удостоверенных согласий относятся: согласие супруга на совершение сделки (как для приобретения, так и для отчуждения имущества), согласие на отказ от приватизации, согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка, согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность и правоспособность гражданина обязательны для его участия в гражданских правоотношениях. Дееспособность возникает в полном объеме с наступлением возраста совершеннолетия – 18 лет. До достижения лицом восемнадцатилетнего возраста дееспособность приобретается при вступлении в брак и эмансипации. определенные действия (или бездействие), в результате которых изменяется собственник имущества. С переходом права собственности у нового собственника возникают законные основания для владения, распоряжения и использования имущества. Как правило, основанием для перехода права собственности является совершение сделки. соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также части зданий, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. юридически значимое действие, совершаемое нотариусом или уполномоченным должностным лицом в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате.

Просмотров